Новая экономическая газета, Уфа,
21 февраля 2002 г.
Как отыскать надежного страховщика? 576 просмотров
При выборе страховой компании, для заключения договора, нас всегда интересует вопрос: какую страховую компанию можно считать надежной? Одним из таких показателей является соотношение между суммами страховых выплат и страховых взносов. Рассмотрим это на конкретных примерах.
На страховом рынке республики по данным инспекции страхового надзора РБ работает 11 страховых компаний зарегистрированных в республике (отчеты представлены по 11), 15 филиалов страховых компаний, зарегистрированных за пределами республики (отчеты представлены по 10), одно представительство и один страховой брокер. По итогам работы за 2001 год средний уровень выплат, т.е. соотношение между суммами страховых выплат и страховых взносов по СК РБ составил 68,11%, по филиалам — 32,44%, средний показатель по республике — 64,6%. Таким образом, уложив в это прокрустово ложе страховые компании, видим, что из 11 страховых компаний РБ у трех — Социнвест, Риск и Вита уровень выплат составляет соответственно — 85,22; 92,12 и 98,32% (за 2000 г. 87,37, 95,35 и 99,53%) — произведено выплат больше возможного, то есть в структуре тарифной ставки в среднем 20 % сборов уходит на ведение дел СК и тратится сразу после поступления страховых взносов. А если эта выплата составляет более 80%, то возникает вопрос: «На какие средства страховая компания существует вообще?» В то же время у СК «Резонанс» — выплаты очень незначительны — 1,72% (в 2000 г. — 3,2%) уставный капитал на 1 января 2001 г.— 3,65 млн руб., страховые резервы — 2,282 т.р. Теперь по филиалам. В общей картине стремительно выделяется Городская страховая компания с большим количеством выплат — 96,17% и с малым у Ингосстраха — 1,44%. Перейдем к самым «высоким» и самым «низким» показателям уровня выплат. Страховая компания «Вита» достигла за прошедший год рекордного уровня выплат — 98,32 %. Разница между взносами и выплатами составляет всего лишь 1,68%, или 0,598 млн р. (В 2000 году уровень выплат — 99,53%, разница — 0,47% или 76,8 тысяч р.). На 01.01.2001 года эта компания обладала уставным капиталом в 3,419 млн р. и страховыми резервами — 0,816 млн р. Как ни странно, самое минимальное количество выплат у филиала Ингосстрах — 1,44% или 30,7 тыс. р. при поступлении в 2,12 млн р. К сожалению, еще не опубликованы данные по выплатам «материнских» страховых организаций. Тогда на основании анализа можно будет сделать более конкретные выводы. В чем же причина глобальных разбросов этих показателей при равности условий страхового рынка? Мы можем предположить следующее: а) несоответствие стоимости качеству предлагаемых страховых услуг; б) страховая компания производит выплаты вопреки собственным интересам; в) страховая компания всячески старается отказать в выплате; г) увлечение псевдострахованием. Таким образом, при накоплении большого количества резервов, у страховых компаний наблюдается большое количество выплат при большом количестве взносов. В основном выплаты произведены по страхованию жизни, и положение несколько выправилось за счет доходов по другим видам страхования, в частности, по страхованию ответственности. Вообще создается впечатление того, что компании сами регулируют выплаты. Но каким образом? А что же делать рядовому страхователю в этом безбрежном море страховых компаний и их манипуляциях? Предположим, что страхователь выбирает солидную страховую компанию «Росгосстрах-Башкортостан». Четвертое место в рейтинге, уровень выплат оптимален — 34,41%. Кажется, так бы и пошел страховаться. Но некоторые примеры из практики показывают, что и эта компания не всегда гарантирует надежную выплату. Наглядный пример — почти годовая задержка выплаты по аварии химического комбината в г.Мелеузе и несколько частных случаев невыплат страхователям. Взаимоотношения страхователя и страховщика регулируют два основных законодательных документа: Гражданский Кодекс Российской Федерации и «Закон об организации страхового дела в РФ». Основным документом, регулирующим отношения между страховщиком и страхователем, является договор страхования. И если договор страхования готовит страховщик, то наибольшие гарантии получает, естественно, страховщик. Не в этом ли причина такого большого разброса уровня выплат — от 1 до 99%. Поэтому, чтобы договор отвечал интересам страхователя, то его должны готовить оба субъекта в равной степени. Но вполне естественно, что рядовой страхователь плохо ориентируется как в законодательной базе, так и в порядке заключения договора, отвечающего его интересам. Таким образом, для того, чтобы защитить собственные интересы страхователя, ему необходимо либо самому изучить законы, либо иметь адвоката, специализирующегося в страховом деле. И будьте уверены — если интересы страхователя в страховой компании, которая позволяет вносить изменения в стандартные (собственные) договоры, отстаивает собственный специалист, то гарантированное получение страховки более чем обеспечено.
В.ЛЮБИМЕНКО, директор Центра страхования
Вся пресса за 21 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|