Известия,
24 апреля 2001 г.
С полисом в бардачке
637 просмотров
Весной традиционно возрастает спрос на автомобили. Наиболее предусмотрительные покупатели задумываются о необходимости страхования нового приобретения. О том, как выбрать страховую компанию, от каких рисков застраховать машину, мы попросили рассказать представителей нескольких страховых компаний.
Компания "Ингосстрах": — Неискушенному человеку очень сложно понять, почему цена страховки у лидеров рынка может сильно различаться. В первую очередь пора отвыкать от привычки верить во всякие бесплатные «подарки». Для начала познакомьтесь с официальным отчетом компании за последний год, он не является коммерческой тайной. Косвенным показателем надежности компании может стать реакция ее сотрудников на такую просьбу. Если информацию вам предоставят легко, то, скорее всего, дела у компании идут нормально, если же информация окажется «закрытой» или «служебной», лучше всего поискать другую фирму. Обязательно обратите внимание на то, как страховщик обещает действовать при наступлении страхового случая, например аварии. Некоторые компании после ДТП проводят оценку повреждений, определяют стоимость ремонта и сразу выплачивают денежную компенсацию за ремонт. Получить что-нибудь сверх определенной ими суммы клиенту вряд ли удастся. Но реальный ремонт может потребовать больших затрат, а «поезд уже ушел». Другой вариант более привлекателен: после аварии либо сам клиент, либо специальная служба компании доставит побитую машину на станцию техобслуживания (собственную или ту, с которой у компании имеется договор), где ее и отремонтируют. Финансовые проблемы, связанные с ремонтом, клиента в таком случае не коснутся. В разных компаниях по-разному относятся к условиям хранения машины. Некоторые даже отказывают в заключении договора, если машина хранится не на охраняемой территории, другие просто могут увеличить тариф на 20-50% по сравнению с базовым. Большинство компаний предоставляют своим клиентам целый ряд дополнительных услуг. Это бесплатная эвакуация поврежденной машины с места аварии до автосервиса или гаража, юридическая поддержка, круглосуточные консультации по телефону и некоторые другие. Не исключение и наша компания. Например, с начала апреля работает новая программа автострахования «Ингосстрах-клуб". Членами клуба становятся клиенты, застраховавшие у нас риск причинения ущерба машине. Клубная карта дает право на множество скидок и дополнительных услуг, в том числе при покупке или ремонте машины и даже при ее заправке.
Компания "НАСТА": — При заключении договора страхования машину, как и любое другое имущество, нужно оценить. Как правило, для страхования нового авто достаточно предъявить счет-справку. Оценку подержанных машин проводят эксперты, которые отслеживают уровень цен на рынке автомобилей. После оценки (иными словами, определения страховой суммы) владельцу нужно выбрать риски, от которых он хочет обезопасить свой транспорт. Можно застраховать автомобиль от угона и от ущерба одновременно (договор КАСКО), только от ущерба, а также застраховать дополнительное оборудование автомобиля.
Компания «Ингосстрах-Россия»: — Нам часто задают вопрос, нужно ли страховать машину в момент покупки. Однозначно да. Цена страхового полиса, по сравнению с суммой, уплаченной за машину, не так велика (обычно не превышает 7-9% стоимости машины), а новый автомобиль является привлекательным «товаром» для угонщиков. Кроме того, у водителя, севшего за руль незнакомого автомобиля, в первые дни повышается вероятность попасть в аварию или повредить автомобиль самому, особенно если его водительский стаж невелик. Кстати, есть целый ряд приемов, с помощью которых можно снизить затраты на приобретение полиса, Например, франшиза — это сумма, в пределах которой страхователь возмещает свои убытки самостоятельно. Если по полису КАСКО машина застрахована с франшизой $200, то выплаты страховых возмещении будут производиться за вычетом этих $200. Очень важно, чтобы страховая компания не навязывала какой-то стандартный продукт, а учитывала финансовые возможности каждого клиента и особенности эксплуатации его автомобиля. У многих компаний существуют специальные сезонные программы. Такие полисы интересны для автовладельцев, которые пользуются машиной не каждый день. Это стоит значительно дешевле. Правда, возникает вопрос, что будет, если автомобиль угонят или он сгорит во «внеурочное» время. Наверное, именно по этим причинам клиенты больше склонны покупать классические страховые продукты.
Мнение НУЖНО ЛИ СТРАХОВАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ? Николай Бескровный, директор департамента автострахования страховой компании «НАСТА»: — Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в последнее время становится все более популярным. И не только из-за того, что грядет принятие закона об обязательном страховании этого вида риска. Страхование гражданской ответственности позволяет водителю избежать непредвиденных расходов, связанных с необходимостью компенсировать ущерб, причиненный по его вине имуществу или здоровью третьих лиц. На практике это означает, что страховая компания возьмет на себя все заботы, связанные с оценкой ущерба и выплатой компенсации. А при необходимости поможет своему клиенту защитить его интересы в суде. Этот вид страхования направлен на защиту интересов не только самого страхователя, но и возможных пострадавших.
Наталья Жильцова, начальник отдела автострахования индивидуальных клиентов, «Ингосстрах-Россия»: — Практически во всех странах законы об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев действуют не один десяток лет. Россияне пока воспринимают возможное введение такого вида обязательного страхования лишь в качестве дополнительной статьи расходов на автомобиль. Однако этот закон направлен прежде всего на то, чтобы виновник ДТП получил возможность оплачивать ущерб пострадавшего не из своего кармана (виновник очень часто оказывается просто неплатежеспособным), а за счет страховой компании, и чтобы наконец возникла возможность решать проблемы, связанные с ДТП, цивилизованным путем: вызвали инспектора ГИБДД, зафиксировали происшествие, обменялись копиями страховых полисов и разъехались с миром.
Виталий Княгиничев, руководитель департамента автострахования компании «Ингосстрах»: — В мире всего несколько стран, в которых отсутствует система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев или водителей (или и тех и других) перед третьими лицами. В последние годы можно говорить о значительном росте интереса к этому виду страхования, что неудивительно, если учесть высокое социальное значение этой услуги. Большое увеличение числа застрахованных отмечается как среди граждан, так и организаций, включая профессиональных автоперевозчиков. По приблизительным оценкам, к настоящему времени общее число страхователей, заключивших договоры страхования автогражданской ответственности с различными компаниями, превышает 200 тысяч. Следует отметить, что высокая аварийность на российских дорогах, немалые операционные издержки при проведении страховых операций и урегулировании большого числа убытков с учетом невысоких тарифов (в России они значительно ниже европейских) не позволяют страховым компаниям рассматривать этот вид деятельности как прибыльный. Поэтому мы предлагаем нашим клиентам страховать не только гражданскую ответственность, но и заключать договоры комплексного страхования, в которые включены другие виды рисков.
ДМИТРИЕВ К.
Вся пресса за 24 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Общественное мнение, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 февраля 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
|
|
Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|