Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автомобильное страхование является сегодня одним из наиболее развитых видов розничного страхового бизнеса в России — по данным самих компаний, сборы по этому виду превышают сборы от страхования всех остальных видов имущества. Не удивительно, что именно в этом секторе наиболее развит и арсенал приемов, которые страховщики используют для того, чтобы уменьшить размер выплат клиентам. "Ъ" решил проанализировать основные из них.

Амортизация
Одним из главных тонких мест полисов каско-страхования (включающего риски повреждения или уничтожения машины, а также ее угона), позволяющих страховщикам существенно снизить размер страховой выплаты, а то и вовсе отказать клиенту в возмещении, по мнению экспертов, является пункт об «амортизации». Если в договоре указано, что возмещение будет произведено «с учетом амортизации автомобиля», то в случае угона или гибели автомобиля страховщики имеют право сократить выплаты на процент «износа за период до наступления страхового случая».
В среднем за год машина дешевеет на 10%, однако в отдельных компаниях амортизация может достигать даже 20% в год. При этом в полисах значение этого параметра зачастую вообще не появляется — вместо него указывается ссылка на «действующие тарифы страховой компании».
Пункт об амортизации может стать сюрпризом даже в случае незначительной аварии — хотя договор каско предусматривает, что страховщик должен полностью оплатить стоимость работ, разницу в цене новых и старых запчастей придется оплачивать владельцу автомобиля. Вдобавок, согласно второй части Налогового кодекса, вступившей в силу с начала этого года, эта разница в стоимости признается доходом, с которого еще придется уплатить налог в размере 13%.

Таможенная стоимость
Еще одним способом заплатить клиенту меньше является использование при расчете возмещения не реальной, а таможенной стоимости автомобиля. Не секрет, что для снижения стоимости растаможивания иномарки, на границе указывается не ее настоящая цена, а та минимальная сумма, на которую удается договориться. Между тем по российскому законодательству таможенная стоимость автомобиля признается его «рыночной стоимостью», и именно исходя из нее страховые компании имеют право рассчитывать возмещение. Так что даже если при заключении договора в качестве страховой суммы указывалась истинная стоимость автомобиля, исходя из которой выплачивались повышенные взносы, при наступлении страхового случая компании по закону имеют полное право выплатить не указанную в полисе сумму, а стоимость, указанную когда-то давно в таможенных документах. Кроме того, даже если страховщик и выплатит полную страховую сумму, то с разницы между нею и «рыночной» стоимостью автомобиля (с точки зрения государства — указанной в таможенных документах) опять-таки придется уплатить налог.

Условия техобслуживания
Еще одним важным пунктом договора, в зависимости от которого размер реального возмещения может значительно сократиться, является пункт о «выборе станции технического обслуживания страховой компании». С одной стороны, в этом случае значительно упрощается процедура оплаты за ремонт, с другой — цены на услуги такого сервиса вполне могут оказаться завышенными. Это имеет значение в случае, если компания устанавливает агрегатный лимит ответственности — то есть размер ответственности страховщика по каждому конкретному виду ущерба. В результате, после устранения нескольких несущественных поломок, окажется, что страховая сумма превышена. Поэтому перед подписанием договора, в который включена подобная оговорка, всегда стоит предварительно изучить расценки предлагаемой СТО.
Вариант с «фиксированной» СТО вообще не подходит, если автомобиль находится на гарантии, и по условиям ремонтировать его можно только на СТО, сертифицированной заводом-изготовителем. В данном случае надо выяснить в компании, как будет рассчитываться страховая выплата, чтобы понять, будет ли этой суммы достаточно для покрытия реальной стоимости автомобиля на сервисе, где должна обслуживаться машина.

Неконкретные формулировки
Наконец, существует ряд весьма распространенных уловок, которые в принципе могут послужить причиной для отказа в выплате клиенту страхового возмещения. По стандартным правилам, в число оснований для отказа в выплате попадает достаточно большой перечень поводов — например, ни одна из компаний не будет оплачивать ущерб от аварии, «совершенной в состоянии алкогольного опьянения», или от угона автомобиля, «не снабженного штатным противоугонным оборудованием». Проблемы у клиента могут возникнуть, если этот список содержит пункты, составленные пространно или фактически не содержащие конкретных формулировок — например, «аварии из-за грубой неосторожности». Поскольку правила дорожного движения ничего не говорят о том, какая неосторожность является «грубой», определять это будут эксперты самой страховой компании.

ДАВЫДОВА А.


  Вся пресса за 26 апреля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт