Хроника законотворческого процесса по введению ОСАГО в России.
Деловой Петербург,
13 апреля 2001 г.
Автовладельцы получат прикрытие
1143 просмотра
Госдума приняла в первом чтении Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и тем самым приблизила дату нового праздника страховщиков.
Но вопросов к проекту у страховщиков гораздо больше, чем ответов на них. Представители разных компаний испытывают весь спектр чувств — от эйфории до осторожного оптимизма. Представители Всероссийского союза страховщиков оценивают приблизительную сумму премий по автогражданке в $1,5 млрд в год. Страховщики опасаются, что премии не покроют убытков, хотя обосновать свои сомнения цифрами не могут. Или не хотят?
Олег Галкин, директор ООО «Центр-Брокер. Санкт-Петербург»: «Если брать опыт наших соседей по СНГ, то первый год автогражданки там воспринимали с оптимизмом, а, начиная со второго, начались убытки. Нас ждет примерно то же самое. Ежегодный взнос в 400 рублей и максимальное покрытие в 400 тысяч — не большие суммы. В Европе ситуация аналогичная. Группа Allians, например, ежегодно забивает в бюджет почти 3 млрд марок на компенсацию убытков от обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Там это воспринимается как социальная нагрузка, хотя никаких лимитов, по-моему, не существует. После введения автогражданки возможно снижение тарифов на автокаско, так как часть риска (ущерб третьим лицам) перейдет на обязательное страхование. Но добровольные виды автострахования не умрут. Это как ОМС и ДМС: к «государственному» полису люди в последнее время стремятся добавить еще один, чтобы обеспечить наиболее полную и качественную защиту. Естественно, что в первый год спрос на «добровольные» полисы упадет, но потом будет постепенно подрастать».
Николай Смелов, начальник отдела страхования автотранспорта ОАО «Страховая компания «Русский мир»: «Хотелось бы, чтобы закон вступил в силу сразу, а не поэтапно. Но разделение страхового покрытия на части сделано грамотно. В договоре нашей компании указано, что, если в машине пострадали люди, мы выплачиваем сначала компенсацию этому человеку, а потом из оставшегося платим за покореженное железо. Здесь же четко указано: 240 тысяч — на человека, 160 — на машину. Тариф маловат, но нас, страховщиков, о тарифах и не спрашивают. Для добровольных видов 0,1% — это мало, но, когда автовладельцы пойдут потоком, можно и прибыль получить. Что касается задержки с принятием на 5 лет, то на одном заседании в Минфине нам честно признались: закон не вводился в силу потому, что у государства нет денег, чтобы застраховать свой транспорт (муниципалов, милицию и т.д.). Вот и по тарифам они, скорее всего, исходят из того, что могут сами. А на граждан государству всегда было наплевать».
Валерий Луньков, заместитель директора Петербургского филиала САО «Ингосстрах-Россия»: «Много нюансов в этом законе, которые хотелось бы окончательно выяснить. Например, кто будет страховать? Все компании, имеющие лицензию на страхование автогражданской ответственности, или только те, которые имеют филиалы в одном субъекте каждого федерального округа? Максимальное страховое покрытие в 400 тысяч рублей, которое делится на несколько более мелких, не в состоянии компенсировать ущербы, если смотреть на статистику ДТП. Кто из компаний на это пойдет? Ведь снизить тарифы может жесткая конкуренция, а по автогражданке тарифы минимальные. Следовательно, можно заработать только за счет объема. А повышение объемов ведет к росту убыточности. Вот такой круг получается. Я думаю, что компании будут заниматься этим очень и очень осторожно. Например, разница между премией и суммой выплаты ставит под сомнение платежеспособность многих компаний. Естественно, за исключением крупных московских страховщиков. А те, у кого страхование автогражданки занимает по 50-60% собранных премий, при введении обязательного закона могут обанкротиться. Опять же можно обратиться к американскому опыту, когда компании имеют открытый доступ к информации дорожной полиции. Если человек ездит аккуратно, не попадает в аварии, не выпивает за рулем — ему и тариф можно поменьше, а если регулярно имеет неприятные контакты с сотрудниками полиции — ему больше, с учетом риска. У нас же привыкли в этом случае оценивать только стаж водителя да объем двигателя автомобиля».
Николай Кирик, главный специалист по страхованию ответственности, имущества и технических рисков СЗРЦ САО «РЕСО-Гарантия»: «Непонятны функции Федерального автотранспортного гарантийного фонда. Надо четче прописать в проекте, каким образом осуществлять контроль за тем, действительно ли водитель скрылся с места происшествия, а то многие лихачи могут сознательно говорить, что виновный в их столкновении скрылся в тумане. Второе — сколько страховые компании будут вносить средств в это агентство — тоже вопрос, который хотелось бы увидеть подробнее прописанным. Нужны определенные гарантии выплат и правильной оценки причиненного ущерба, а то многие клиенты будут недовольны выплаченными деньгами и наши суды смогут получить дополнительную нагрузку. Очень интересна система принятия закона. Первое чтение — в апреле, второе — осенью, третье — к концу года. Это значит, что он может вступить в силу с 1 января 2002 года».
Этапы введения закона о страховании автогражданской ответственности Сначала только на вред жизни или здоровью потерпевшим, затем — на имущественный вред. В Закон «О безопасности дорожного движения» вносится запрет на эксплуатацию транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою ответственность. В Кодекс об административных правонарушениях вводится статья об ответственности за нарушение требований по страхованию. Так, водитель, не имеющий при себе страхового полиса или не включенный в содержащийся в полисе список пользователей автомобиля, либо получит предупреждение, либо заплатит штраф в размере 0,5-1 МРОТ. Владельцы, не застраховавшие ответственность, рискуют подвергнуться штрафу в 3-5 МРОТ.
ТРАПЕЗНИКОВ М.
Вся пресса за 13 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Китай сохраняет статус второго крупнейшего страхового рынка мира — Allianz

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Для таксистов снизят штрафы за отсутствие страховки

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Стоимость страхования проходящих через Красное море коммерческих судов резко выросла

|
|
МК в Германии, 11 июля 2025 г.
Германия — Кому выгодна смерть немецкой системы ухода?

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 11 июля 2025 г.
В Ленобласти мужчина инсценировал хищение автомобиля для получения страховой выплаты

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 11 июля 2025 г.
Нет ОСАГО – получи штраф

|
|
Брянск Today, 11 июля 2025 г.
Брянским таксистам снизят штрафы за отсутствие страховки

|
|
zakon.kz, 11 июля 2025 г.
Как изменится оплата медицинских услуг в Казахстане: из ГОБМП в ОСМС и обратно

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Жителя Свердловской области будут судить за имитацию ДТП ради получения страховых выплат

|
|
Владимирские ведомости, 11 июля 2025 г.
За 3 месяца владимирцам выплатили по договорам ОСАГО более 373 миллионов рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
СМИ: экс-президента Аргентины Альберто Фернандеса обвинили в коррупции

|
|
Газета.Ru, 11 июля 2025 г.
Россияне стали чаще страховаться от несчастных случаев

|
|
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Мошенника, похитившего 1,6 млн у страховых компаний в Екатеринбурге, будут судить

|
|
Дейта, Владивосток, 11 июля 2025 г.
«Это убийственно»: для таксистов снизят штрафы

|
|
Дейта, Владивосток, 11 июля 2025 г.
Сотни тысяч таксистов ездят по России незастрахованные

|
|
Economist.kg, 11 июля 2025 г.
В КР запустят страховой пул, чтобы гарантировать восстановление жилья после катастроф

|
|
cbr.ru, 11 июля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО у владимирцев составила почти 100 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|