Эксперт,
18 апреля 2001 г.
Лед тронулся 701 просмотр
Свершилось то, чего ждали почти двадцать пять лет: 5 апреля Госдума в первом чтении приняла проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Целью законопроекта является предоставление гарантий возмещения вреда, причиненного в результате ДТП, жизни и здоровью граждан, а также их имуществу. Все владельцы автотранспортных средств, начиная с 2002 года, должны будут страховать свою ответственность перед третьими лицами. Правда, страховые тарифы будут определены департаментом страхового надзора Минфина лишь после утверждения окончательных условий страхования. Заранее можно сказать лишь то, что они будут рассчитаны на основе статистических данных по ДТП и с учетом региональной специфики. Главное отличие этого законопроекта от всех ранее отклоненных заключается в том, что он предусматривает реальные суммы выплат по страховым случаям. Максимальная сумма, в пределах которой страховые компании будут выплачивать возмещение, — 400 тыс. рублей. Предельная величина страховой выплаты в части возмещения личного вреда составляет 160 тыс. рублей на одного потерпевшего, по возмещению вреда имуществу — 120 тыс. рублей. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред был причинен нескольким потерпевшим, то эти суммы увеличиваются соответственно до 240 и 160 тыс. рублей. Этот вид страхования в обязательном порядке распространяется на владельцев всех транспортных средств, используемых на территории России, за исключением отдельных случаев, предусмотренных в законопроекте. Так, это требование не распространяется на владельцев транспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 20 км/час; приводимых в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см, за исключением прицепов; не подлежащих государственной регистрации в органах внутренних дел России, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним; транспортных средств, используемых в Вооруженных силах РФ для обеспечения их хозяйственной деятельности; транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. Для организации страхования предполагается создать некоммерческий федеральный автотранспортный гарантийный фонд, который будет осуществлять компенсационные выплаты пострадавшим в случаях, когда виновник скрылся с места ДТП, а также в случае банкротства страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату. Перспективы же принятия закона представители страховой общественности оценивают по-разному. По мнению президента ВСС Игоря Юргенса, обязательное страхование автогражданской ответственности не будет прибыльным для страховщиков в первые годы его введения, но будет способствовать развитию страхового рынка в целом, ведь в настоящее время почти 70 млн человек в России связаны с автомобилями и являются потенциальными клиентами страховщиков. Таким образом, даже при технически отрицательных результатах этого вида страхования будет развиваться инфраструктура рынка в целом и региональные страховые рынки. По мнению заместителя генерального директора РОСНО Юрия Бугаева, принятие этого закона в первом чтении — большой шаг, но впереди страховщиков ожидает еще много трудностей: это и реализация программы в регионах, и дифференциация тарифов по территориям, и разработка единых полисов и организационных форм. Как отметил председатель комитета ВСС по страхованию АГО Игорь Жук, "путем сложной совместной работы нашего комитета с комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ мы сумели растопить лед недоверия к данному законопроекту у представителей власти, сумели доказать, что в принятии этого закона заинтересованы прежде всего автовладельцы. Понимание этого пришло, а значит, государство начинает наконец поворачиваться к гражданам лицом".
Вся пресса за 18 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|