Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московские новости, 19 апреля 2001 г.

Плата за страх
597 просмотров

Дорожное происшествие (ДТП) с участием дорогой иномарки для российского водителя — серьезная неприятность. Избавиться от возникающих в таком случае финансовых проблем можно с помощью обязательного страхования "гражданской ответственности". Все вроде бы просто: если все водители застрахованы, инспектору ГИБДД остается определить виновника, и после этого компания, в которой застраховался неаккуратный водитель, выплачивает пострадавшему компенсацию за понесенный ущерб. Но, как выясняется, не все так просто.

За построение в России соответствующей страховой системы взялись несколько депутатов Думы (под руководством зампреда Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева), деятельность которых сразу приобрела странное направление. В течение прошлого года ими было внесено два проекта "страхового" закона, которые были отклонены депутатами как неприемлемые. И наконец, в апреле этого года был внесен новый вариант, который с большим трудом был принят в первом чтении. Думцы воспринимают этот закон без энтузиазма. Замруководителя парламентского комитета по законодательству Виктор Похмелкин, комментируя для "МН" странности принятого проекта, выделил следующие:
— Прежде всего надо отметить недостаточность гарантий при возмещении ущерба. В проекте указан большой перечень обстоятельств, которые исключают выплату компенсаций. Например, страховая компания не должна вообще принимать во внимание все ДТП, произошедшие вне пределов дорог общего пользования: во дворе, на стоянке, на территории дачного кооператива.
Ограничен размер выплаты — 400 тыс. рублей. Причем компенсация материального ущерба не может превышать 160 тыс. рублей (примерно 5,5 тыс. долларов), а ущерба здоровью — 240 тыс. руб.
Кроме того, предлагается "закрытый" порядок установления страховых взносов. По проекту, сумму, которую должен будет выплачивать каждый автовладелец, будет определять не Дума и даже не правительство, а один из департаментов Минфина. Какое-либо участие в этом общественности исключается.
Проект вводит административную ответственность за то, что машина не застрахована, или за то, что вы оставили страховой полис дома. При этом контроль и соответственно штрафы поручаются ГИБДД. Возможные последствия этого всем известны.
Полный список изъянов нового закона, конечно, гораздо шире. Например, статья 14 проекта дает страховой компании право сначала выполнить условия договора о страховании, то есть выплатить деньги пострадавшему, а потом передумать. При этом страховщик имеет право потребовать от своего клиента возмещения потраченных из-за него средств. А статья 13 позволяет отказать клиенту в помощи (выплате страховки) даже в случае, если его машина плохо пахнет — на момент аварии, возможно, было превышено содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Виктор Похмелкин уверяет, что все эти замечания были доведены до сведения разработчиков проекта и раньше, "но упорно не принимались во внимание. И это упорство наводит на неприятные размышления". Конечно, первыми приходят на ум мысли об участии в проталкивании закона ГИБДД. Авторы проекта не скрывают, что нашли горячую поддержку в "дорожном" ведомстве. И причину этого многие критики видят в большой "взяткоемкости" нового закона. Тут на первое место выходят возможные взятки за "правильное" определение виновника происшествия. Спрос и цены на соответствующие справки после появления "страхового" закона резко возрастут.
Сильнее всех в нововведении заинтересованы, конечно, страховые компании. Поступления от обязательных страховых взносов могут составлять порядка 2,5 млрд долл. в год. Игра с такими ставками вполне стоит свеч, даже если играть по-честному. А если удастся протолкнуть проект в том виде, в каком его предложил представитель "Единства" г-н Тарачев, можно сразу всю эту сумму записывать в свой доход. Ведь никто не вправе будет обсуждать ни размер страхового взноса, ни условия "типового" договора со страховой компанией — все это будет утверждено правительством.
О заинтересованности страховщиков говорится практически открыто — и именно их интересами объясняют спешку с проталкиванием явно "недоделанного" закона. Если "типовые" условия обязательного страхования не будут приняты до вступления России в ВТО, отечественные компании не успеют воспользоваться своим монопольным положением на рынке — иностранцы предложат россиянам, скорее всего, более выгодные условия страхования. Нужно успеть сыграть по "схеме", которую предлагает доброе государство, собрать и "прокрутить" новый платеж. Вытряхивать из автовладельцев "страховой налог" будут милиционеры, а прямыми доходами от собранных сумм воспользуются частные компании. Ну а что выиграет владелец "запорожца", в который въехал "шестисотый", нетрудно представить.
Впрочем, еще есть надежда на то, что новый закон претерпит принципиальную правку. Дело в том, что значительная часть депутатов поддержала сомнительный проект "условно". Если не будут, например, учтены замечания фракции СПС, в которой состоит Виктор Похмелкин, при голосовании по второму чтению закон просто не пройдет. Известно, что судьбу первого чтения решили 20 голосов от "правой" фракции, но и их едва хватило для того, чтобы набрать большинство.

СТЕПАНОВ А.


  Вся пресса за 19 апреля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Новый страховой продукт

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт