Московский комсомолец,
12 апреля 2001 г.
Один удар — квартиры нет
679 просмотров
О нелегкой судьбе закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" наша газета писала уже неоднократно. Однако, раз уж наши депутаты всерьез взялись за решение этой проблемы, стоит еще раз напомнить ее суть.
Дело в том, что уже сегодня, если верить Гражданскому кодексу, каждый владелец автомобиля обязан возместить причиненный им вред. Однако на практике применить эту норму довольно непросто. Дабы не впадать в излишнее многословие, приведу конкретный пример. Один только задний бампер Audi A8 стоит две с половиной тысячи долларов. А, например, ремонт заднего крыла 600-го "мерса" с покраской и заменой заднего стекла может потянуть на все 7 тысяч баксов. Теперь скажите — есть у простого россиянина, катающегося на "Жигулях", такие деньги? А если ДТП случится по вине пенсионера на "Волге" двадцатилетней давности? Ведь не секрет, что для наших стариков одна заправка — это уже существенный удар по бюджету. Отсюда-то и возникали всевозможные разборки — зачастую с угрозами отобрать у виновника аварии квартиру, дачу, тещу... Хотя нет — если тещу, это как праздник... Но в любом случае, говорить о каком-нибудь возмещении ущерба было просто бессмысленно. Еще более сложные проблемы возникают, когда ДТП заканчиваются увечьями или даже гибелью людей. А между тем автопарк в России растет с каждым годом. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 30 млн автомобилей. Соответственно, растет и количество дорожных аварий. По оценкам специалистов, ежегодно случается от одного до двух миллионов (!) ДТП. Много? А сколько незначительных столкновений не попадают в статистические отчеты! Их участники предпочитают улаживать конфликт между собой на месте, не прибегая к помощи правоохранительных органов. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по идее, должен создать цивилизованный способ решения споров на дорогах. Правда, раньше любые попытки принять его заканчивались, как правило, безуспешно. Причина негативного отношения народных избранников к различным вариантам этого закона в общем-то проста. Все они, эти варианты, имели один, но очень существенный недостаток: как ни крутили, закон получался каким-то однобоким. С одной стороны, владельцы автотранспортных средств должны были страховаться и платить взносы в обязательном порядке. А вот условия, при которых страховые компании обязывались возмещать пострадавшим ущерб, прописывались очень нечетко. В результате у компаний появлялась масса полузаконных лазеек, позволяющих им уклониться от выполнения своих обязательств. Проще говоря, не платить. Однако несколько дней назад, как говорится, лед тронулся. В первом чтении закон был принят. — Многие недостатки предыдущих вариантов закона мы учли и попытались исправить, — сообщил "МК" председатель подкомитета по законодательству о страховании и негосударственных пенсионных фондов Александр Коваль. — Можно сказать, что в документе, принятом Думой в первом чтении, мы постарались максимально защитить права автовладельцев. Действительно, поправки, которые были внесены в законопроект, достаточно существенно его улучшили. Думаю, особо порадует многих норма, которая предусматривает возмещение ущерба пострадавшему даже в том случае, если он находился за рулем, мягко говоря, в не совсем трезвом состоянии. Предполагается, что закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности” будет вводиться в два этапа. С 1 января 2002 года в стране появится обязательное страхование возмещения ответственности при нанесении личного вреда. А с 2003 года будет поголовно применяться уже имущественное страхование. И в любом случае, сесть за руль без официально оформленной бумаги будет невозможно...
МАКАРОВ М.
Вся пресса за 12 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|