Золотой рог, Владивосток,
26 апреля 2001 г.
Людмила Ерохина: конкуренция — это галлюцинация 763 просмотра
Полку приморских страховщиков прибыло — 25 декабря прошлого года Тихоокеанская страховая компания получила лицензию и теперь активно отвоевывает себе позицию. Впрочем, в беседе с генеральным директором компании Людмилой Ерохиной выяснилось, что эта формулировка не совсем верна и правильнее было бы говорить "пришла на незанятое место".
— Людмила Константиновна, на приморском страховом рынке работают 19 местных и 25 филиалов страховых компаний, зарегистрированных в других регионах. Сложно назвать продукт, который еще не предложили те, кто начал работу раньше вас. В каждом виде страхования есть свои лидеры, и подобраться к их позициям представляется маловероятным. На что рассчитываете вы, выходя на такой насыщенный рынок? — Сколько полисов добровольного страхования лично у вас? — Ни одного... — Вот и ответ. Никакой конкуренции нет — это галлюцинация. О занятости рынка надо судить не по количеству компаний, а по соотношению возможности рынка и количества договоров страхования, которые на этом рынке реально заключены. Российский страховой рынок еще очень молодой, и в своей работе мы постоянно обращаемся к зарубежному опыту. Так вот — за границей застрахованы практически все поголовно. А в России страхование только-только начинает развиваться, и работы здесь хватит еще не одной страховой компании. — Какие виды страхования вы осуществляете? — Страхование жизни, основные виды имущественного страхования юридических лиц, морских судов, грузов, наземного транспорта, ответственности: здесь я особо хотела бы выделить страхование ответственности предприятий — источников повышенной опасности. — Почему именно этот вид? Сейчас в основном практикуют профответственность или автогражданскую? — На самом деле это очень активный, молодой сегмент страхования. Раньше его занимали большей частью московские компании, а сейчас их начинают теснить приморские. Поэтому для края это очень актуальный продукт. Если мы выглянем в окно, то увидим сплошь источники повышенной опасности. Так у нас десятилетиями складывалась инфраструктура — флот, военные предприятия, заводы. — ...и это все — корпоративные клиенты. Надо понимать, что вы делаете ставку на них? — Есть план развития компании, и сейчас мы реализуем его первый этап, который имеет свой временной период — к 1 января 2003 года мы должны набрать портфель корпоративных клиентов. Так что ваше предположение верно. Объясняется такая стратегия довольно просто. Сейчас происходят процессы, в которых определяется истинный собственник технического имущества или предприятия. Еще несколько лет назад была только видимость собственника, представленного трудовым коллективом или государством. Нынешний собственник, на мой взгляд, — это корпорация, заинтересованная в действительном развитии и прибыли на всем предприятии, а не в конкретном менеджерском кармане. Заинтересованная в сохранности имущества, и страхование одна из мер, которая может ее обеспечить. Есть другие меры — привлечение охранных агентств, жесткая дисциплина, — которые эффективны до того, как что-то произойдет. Сейчас повышается интерес к страхованию — не за комиссию, а за спокойствие. — Эти чаяния присущи административному кругу. Но есть еще другая сторона — работник. — С одной стороны, можно видеть бесправного работника, которому платят неофициальную заработную плату на предприятии, где нет профсоюза и, следовательно, путевок в лечебные учреждения, больничных. С другой стороны, хозяин начинает понимать, что хороший работник дорого стоит — он обучался за счет предприятия, честен, исполнителен, — и терять его нет никакого смысла. И взаимоотношения работника и хозяина — это тоже часть имущественного страхования, пакет социальной защищенности. Что он дает? Раньше все крупные предприятия имели свои ведомственные медучреждения. Если не могли их содержать, заключали ведомственные договоры. Сейчас работник не болеет — не может себе этого позволить, — но он должен быть уверен, что если заболеет, то получит профессиональную медицинскую помощь. Лечение стоит безумно дорого, и будет целесообразно, если за него станет платить работодатель. К тому же с новым налоговым кодексом это выгодно: медпомощь может получить не только сам работник, но и его семья, а страховые взносы работодатель может отнести на себестоимость. Все указывает на то, что рынок корпоративных клиентов сейчас меняется — в лучшую сторону для страховщиков. — Кстати, о страховщиках. Офис вашей компании находится в так называемом здании страховых компаний — их здесь не так уж мало. Не опасаетесь того, что клиенты будут заворачивать в другие компании? — Не должно быть ситуации, когда клиента надо добывать любой ценой. На выбор потенциального страхователя ничего не должно влиять, кроме его собственных пристрастий, которые опираются на страховой продукт, профессионализм продавца, широкий ассортимент и качество обслуживания. Мы до сих пор судим о рынке с позиции дефицита и очередей. Хотя у потребителя должен быть выбор — зайти на любой этаж, в офис любой страховой компании, посмотреть, что она предлагает, как работают ее менеджеры. Возьмем для примера медицину: пациент идет не в больницу, а к врачу, который вообще может дома принимать. Я знаю множество примеров, когда агенты переходили в другие компании, и клиенты уходили за ним. — Значит, это талантливый агент... — Это — профессионал. И если клиент застраховался в другой компании, значит, я менее профессиональна, чем они, или предлагаю менее профессиональный продукт. Клиент сам должен делать выбор, причем не на основе рейтингов, в котором какая-нибудь компания значится в лидерах по сборам страховой премии. — Почему бы и нет. Это ведь тоже показатель. — Показатель собранной премии — и больше ничего. Кто сказал, что величина сборов доказывает стабильное экономическое положение компании? В зарубежных рейтингах используются другие критерии — величина чистых активов и их отношение к сумме обязательств. Что толку, если компания собрала 60 млн, если выплатила 59 млн? Значит, эта компания живет с колес, и потребитель оказывается обманутым нынешними рейтингами, которые не свидетельствуют о финансовой устойчивости компании. Сейчас, на мой взгляд, в Приморье нет компаний, пожалуй, кроме "Ингосстраха", у которых активы многократно превышали бы сумму обязательств. — А какие аргументы есть у вас в пользу своей надежности? — У нас есть уставный капитал, депозитные вклады. Активы на сегодняшний день соответствуют сумме обязательств, чистых активов пока нет, и это нормальная ситуация. За I квартал мы собрали около 3 млн руб. премии, заключили очень хорошие корпоративные договоры, разработали ряд хороших программ, в частности по ДМС. — То есть для новичка вы чувствуете себя вполне комфортно и уверенно? — Новичок — это компания, которая работает первый день. Лично я на страховом рынке уже 8 лет, а работа компании зависит от меня...
КОЗИНА Т.
Вся пресса за 26 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|