Факт незаконной деятельности страховых посредников в России под брендом крупного международного оператора.
“Ъ” стали известны планы петербургской страховой компании SunLife Rus начать широкую кампанию по продаже страховых полисов по системе многоуровневого маркетинга. Между тем, как выяснилось, компания не имеет никакого отношения к канадской финансовой корпорации SunLife, имя которой она носит.
Торговая марка SunLife широко известна в страховом мире — она принадлежит существующей более 100 лет крупнейшей канадской финансовой компании Sun Life Financial, активы которой составляют более $329 млрд, а ежегодный доход превышает $36,2 млрд. Офис компании SunLife Rus в Петербурге открылся в августе минувшего года, когда компания получила лицензию Росстрахнадзора. До сих пор компания была практически не заметна на рынке, участвуя лишь в узкоспециализированных проектах — так, в ноябре 2000 года SunLife Rus пыталась запустить программу страхования жизни для гомосексуалистов. Правда, по словам директора компании Максима Синявского, идея распространенной во всем мире программы «в Петербурге не прижилась». Взамен компания разработала еще одну программу — как сообщил господин Синявский, с начала мая SunLife Rus запускает систему продаж страховых полисов через систему многоуровневого маркетинга (MLM). По словам господина Синявского, схема продаж будет выглядеть следующим образом — чтобы войти в систему, агенту необходимо будет купить полис самому. Затем он начинает поиск клиентов — при этом каждый застраховавшийся также может стать агентом. Отличительной чертой МLМ-продаж является высокий процент агентского вознаграждения — более 50%. При этом стоимость полиса как бы расходится по вертикальной сети и из-за наличия большого числа уровней может значительно превышать стоимость полиса, купленного в компании. В компании не сообщили, сколько полисов SunLife Rus намеревается продать в Петербурге, заявив лишь, что «в развитие системы продаж и обучение агентов компания намерена инвестировать в течение этого лета $500 тысяч». В России MLM известен прежде всего по компаниям Herbalife и Oriflame. Впрочем, страховщики также не брезгуют подобными методиками — по данным “Ъ", МLМ-продажи продвигаются в московской «Национальной страховой группе» и ряде других компаний. Как правило, основные доходы участников в сети многоуровневого маркетинга формируются в зависимости от числа привлеченных участников и никак не связаны с фактическими достоинствами и недостатками продукта. Между тем будущим клиентам компании все же стоит обратить внимание на одно обстоятельство — несмотря на свое громкое имя, никакого отношения к канадской группе SunLife ее петербургский тезка не имеет. Единственным представителем канадского капитала среди ее учредителей является инвестиционная компания RBC Dominion Securities, остальные акционеры — физические лица, уставный капитал составляет 3 млн рублей. Сам господин Синявский не видит в этом ничего удивительного — по его словам, «в соответствии с негласным разделом мирового страхового рынка канадская SunLife не может пока начать работу в России официально и вынуждена действовать подпольно». В подтверждение своей версии менеджер ссылается на то, что «компания работает в России уже почти год и не сталкивалась с какими-либо протестами по поводу своего названия». Впрочем, по данным “Ъ", в России марка SunLife до последнего времени не была зарегистрирована, поэтому российское законодательство в любом случае не может иметь к петербургскому страховщику претензий.
ДАВЫДОВА А.
Вся пресса за 26 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|