Деловой мир,
7 апреля 1995 г.
Секреты за оцинкованной дверью 653 просмотра
Если раньше мы с полным основанием утверждали, что основная наша задача — оказывать населению страховые услуги, то сейчас следует признать, что страхование — это бизнес. Как всякий бизнес, оно должно приносить прибыль. И если какой-то вид не дает выгоды, лучше им не заниматься.
В нашем регионе более ста альтернативных организаций, захвативших в основном все ключевые посты. Но мы не сдаемся, продолжаем работать.
Очень много было заявок на заключение договоров добровольного страхования урожая сельхозкультур. К счастью, есть у нас квалифицированные специалисты, которые разбираются в агрономии. В основном к нам с подобными предложениями обращались хозяйства, в которых не проводится никаких агротехнических мероприятий, а поля заросли осотом. Путем строгого отбора заключили в прошлом году всего 36 договоров, правда, на приличные суммы. Получили 575 млн. рублей. Но, несмотря на то, что страхователей отбирали тщательно, надеясь немного заработать на этом виде страхования, осталась еще и задолженность. Выводы? Этот вид убыточный, но проводить его, тем не менее, надо.
Не знаю, как у вас, а у нас альтернативные организации поначалу все кинулись страховать урожаи, по крайней мере, заявляли о таких намерениях, переманивали специалистов у нас, ко мне приходили, “окучивали” областное управление сельского хозяйства. В итоге организуются, проедут по области, прозондируют и убедятся, что лучше где-то выхватить лакомый кусочек, чем ввязываться в это дело. И сегодня ни одна альтернативная страховая фирма этим видом страхования не занимается.
Мы надеемся, что новые условия позволят все же развивать столь необходимое для сельскохозяйственных товаропроизводителей страхование, дисциплинируя их и не вводя в убыток нас.
Пока филиалы нацеливаем в основном на страхование имущества, это не такой рисковый вид, более или менее выгодный. Правда, недавно бурей с некоторых коровников и свинарников посносило крыши, поломало шифер. Но, уверен, справимся мы с этим страховым событием, возместим убытки.
Страхуем мы и транспорт. На трассе автомобили в одинаковых условиях, что частные, что государственные, что колхозные. Поэтому и правила общие. Проблемы с балансовой стоимостью. До абсурда доходит. Отпускная заводская цена на автомобиль, допустим, 20 млн. рублей, а он, далеко не новый и изношенный, по балансу оценен в 50 и 60 млн. Конечно, владельцу выгодно такую машину застраховать — и с обрыва...
Охотно пользуются нашими услугами кооперативные организации, продлевают договоры. Двум мы сами вынуждены были отказать. У них там по соседству два лагеря, в которых содержатся заключенные. Как побег — так до 18 краж. У них там свое ведомственное страховое общество организовали, так к себе не идут, к нам обращаются. Что делать? Подняли тарифную ставку аж до 25%. Страхуют! Тогда мы объявили: от любых рисков, пожалуйста, кроме краж. Только так отделались.
Пытались страховать экологические риски. Нужна статистика. Обратились в бюро прогнозов Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. Дверь у них не то оцинкована, не то свинцом обита. Не знаю, что они там прогнозируют, но иметь дело с нами отказались: кто же, говорят, даст вам данные об уровне радиации? Они строго засекречены. Да и все другие данные о состоянии окружающей среды тоже секретны. На том наше участие в эксперименте и закончилось.
Работаем в условиях жесткой конкуренции. Заключили было договор, с областным комитетом по управлению имуществом о том, что, если организация берет кредит под залог имущества, мы это имущество будем страховать, пообещали определенный процент с получаемых платежей. Однако только шесть договоров и удалось заключить. Страховщики из альтернативной страховой фирмы “Энергогарант” оказались более расторопными и ушлыми, договорились о том же, но не с областным, а с городским комитетом по управлению имуществом. Теперь его распоряжением все отдаваемое в залог городское имущество должно в обязательном порядке страховаться в “Энергогаранте”.
Главное наше преимущество в доверии, которое пока сохраняется к государственным структурам. Многие уже обожглись, доверившись альтернативным фирмам. На это и нажимаем в своей рекламе, мол, мы — государственная организация. А проблема у всех одна — нет денег на страхование у потенциальных клиентов.
Александр ШАРАРЕЕВ, Ростов-на-Дону
Вся пресса за 7 апреля 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Агрострахование, Страхование имущества, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|