Коммерсантъ,
7 апреля 1995 г.
Страховщики проявили интерес к владельцам автотранспорта
1053 просмотра
Прошлый месяц на рынке страхования имущества юридических лиц не был отмечен страхованием крупных или нестандартных объектов. По-видимому, некоторое снижение спроса на услуги страховщиков, по крайней мере, со стороны крупных клиентов, стало одним из обстоятельств, заставившим страховые компании всерьез заняться пересмотром своих условий страхования...
Прошлый месяц на рынке страхования имущества юридических лиц не был отмечен страхованием крупных или нестандартных объектов. По-видимому, некоторое снижение спроса на услуги страховщиков, по крайней мере, со стороны крупных клиентов, стало одним из обстоятельств, заставившим страховые компании всерьез заняться пересмотром своих условий страхования, изобретением новых льгот для клиентов, а также — что будет наиболее приятно нашим читателям — снижением ставок. Особенно интересными наблюдателям “Ъ” показались действия, предпринятые в прошлом месяце московскими страховыми компаниями “Налко”, “Стинвест” и “Подмосковье”. Именно эти компании в настоящее время являются лидерами в страховании автотранспорта и страховании имущества юридических лиц; тот факт, что именно они на этот раз стали источником новостей, еще раз подтверждает соображение, что сохранение лидирующих позиций требует постоянного внимания к рыночной ситуации и быстрой реакции на ее изменения.
Агенты “Налко” будут поджидать клиентов в автосалонах
Московская страховая компания “Налко”, специализирующаяся на страховании автомобилей, в прошлом месяце решила перейти к страхованию автомобилей сразу же после покупки. До этого времени “Налко”, как и все московские страховщики, принимала на страхование только автомобили, поставленные на учет в ГАИ. Однако, как пояснил заместитель исполнительного директора центра страхования автотранспорта “Налко” Геннадий Смирнов, с момента покупки автомобиля до его регистрации в ГАИ может пройти от нескольких дней до нескольких недель. Таким образом, в наиболее опасное время — как известно, чаще всего угоняют только что купленные автомобили — их владельцы остаются без страховой защиты. Вот почему эксперты “Налко” решили отказаться от прежней системы страхования и теперь будут страховать автомобили сразу же после их приобретения. Чтобы клиенту не пришлось искать страховщика, представители “Налко” будут работать в московских автосалонах. Как подчеркнул г-н Смирнов, тарифы страховой компании при страховании автомобиля сразу же после покупки не выше тех, которые предусмотрены для автомобилей, прошедших регистрацию в ГАИ.
Кроме того, в прошлом месяце “Налко” решила пересмотреть систему установления страховых тарифов. Во-первых, тарифные ставки “Налко” по страхованию новых автомобилей от угона теперь будут зависеть от их защищенности для автомобилей, содержащихся на охраняемой стоянке либо в гараже, но при этом имеющих противоугонное устройство, ставки ниже. Соблюдающие приведенные условия владельцы иномарок смогут рассчитывать на скидку с платежа в размере до 23% (в зависимости от модели автомобиля), владельцы автомобилей российского производства — на скидку до 10%. Во-вторых, страхование по риску “ущерб” для подержанных автомобилей будет стоить дешевле, чем для новых машин. С одной стороны, восстановление подержанного автомобиля требует более значительных затрат, чем ремонт нового авто. В то же время владельцы подержанных автомобилей обычно более бережно к ним относятся и попадают в аварии относительно редко — поэтому компания все же решила уменьшить тарифы для этой группы клиентов. Г-н Смирнов сообщил также, что в ближайшее время “Налко” надеется перейти на так называемое страхование автомобилей “с восстановлением”. Суть его заключается в том, что при частичном повреждении автомобиля страховщик направляет его для ремонта на станцию техобслуживания, с которой имеет договорные отношения. Клиент не участвует в расчетах между страховщиком и станцией техобслуживания, а только получает отремонтированный автомобиль. Сейчас “Налко” анализирует, какие автосервисные станции предлагают оптимальные расценки и обеспечивают удовлетворительное качество услуг, и заключает с ними договоры о сотрудничестве. Такие соглашения уже подписаны с московскими автостанциями “Сезам”, “Независимость”, “Эл-сток”, “Август”. Постоянным клиентам страховка может обойтись почти бесплатно В прошлом месяце государственная страховая компания “Стинвест” также уделила внимание страхованию автотранспорта и пересмотрела свои тарифы. Теперь страхование от угона и ущерба всех автомобилей сроком эксплуатации более 5 лет будет стоить 6% стоимости автомобиля — сегодня это самые низкие тарифы в Москве. Кроме того, теперь скидками компании при перезаключении договоров страхования смогут пользоваться не только клиенты, которые не получали возмещение в течение срока договора страхования, но и те, которые попадали в аварию не по своей вине.
Для своих постоянных клиентов “Стинвест” ввел следующие льготы: владельцы автомобилей, пользующиеся услугами компании более 7 лет, смогут рассчитывать на 50-процентную скидку со страхового платежа, а те, кто страхуется в “Стинвесте” более 10 лет, получат скидку в 70%. Учитывая изложенное, автомобилистам можно только посоветовать пореже менять страховые компании, а лучше всего, выбрав одну страховую фирму, сохранять ей верность до конца жизни.
Страховая фирма “Подмосковье” также пересмотрела тарифы по страхованию автотранспорта — теперь тарифная ставка в наибольшей степени будет зависеть от возраста транспортного средства. В среднем тарифы “Подмосковья” по страхованию автотранспорта юридических лиц несколько возросли, хотя своим филиалам страховщик предоставил право менять тарифы по своему усмотрению. Связано это с тем, что угоняемость автотранспорта на территориях, граничащих с другими областями, примерно на 20% ниже, чем в Москве и центральных районах Московской области. Кроме того, “Подмосковье” пересмотрело систему скидок со страхового платежа, предоставляемых клиентам — юридическим лицам, которые страхуют сразу парк автомобилей. Если раньше скидка с платежа в 5% предоставлялась клиентам, страхующим более 10 автомобилей, то теперь со скидкой в 10% с суммы страхового платежа будет страховаться каждый автомобиль, начиная с шестого.
“Стинвест” уменьшил свои тарифы почти в два раза
Снижая тарифы и изобретая новые льготы для клиентов, страховщики не обошли своим вниманием и рынок страхования имущества юридических лиц. В марте страховая компания “Стинвест” — один из лидеров имущественного страхования в Москве — почти в два раза уменьшила тарифные ставки по страхованию имущества юридических лиц. Так, страхование оборудования и основных средств теперь будет стоить 1,1-2,0% страховой суммы (против 2,0-3,5% до снижения тарифа), страхование вычислительной техники, компьютеров и оргтехники — 1,4-2,2% страховой суммы (старый тариф — 2,5-4,0%). Страхование витрин, несмотря на некоторое уменьшение тарифной ставки, остается самым дорогим удовольствием и стоит от 5,5 до 8,0% страховой суммы. Снижение тарифов по страхованию имущества юридических лиц стало возможным благодаря благополучному состоянию дел компании: по итогам прошлого года отношение общей суммы выплат к общей сумме собранных премий в страховании имущества составило всего 31,9%. “Стинвест” также расширил применение скидок при перезаключении договоров страхования имущества. Если раньше скидки не распространялись на договоры страхования, по которым были убытки, то теперь скидки не будут применяться только к конкретным объектам страхования, по которым были выплачены возмещения. Нетрудно предсказать, что следующим видом страхования, которое станет предметом конкурентной борьбы и заставит страховщиков снижать ставки и вводить новые льготы, будет страхование строений частных лиц. Спрос на эту услугу имеет четко выраженную сезонную тенденцию и обычно заметно возрастает весной.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
*В оригинальной статье приведены таблицы тарифов на услуги СК.
Вся пресса за 7 апреля 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Игроки, Автострахование, Страхование имущества, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|