Челябинский рабочий,
19 марта 2002 г.
Аварийные комиссары
686 просмотров
В Челябинской области состоялся первый выпуск абсолютно новых для нашего региона специалистов — аварийных комиссаров. 18 человек, которые составят основу будущей уникальной службы, прошли обучение на базе Южно-Уральской торгово-промышленной палаты под патронажем ГУВД области и некоммерческого партнерства "Уральская объединенная инспекция аварийных комиссаров".
Именно им в ближайшем будущем предстоит разделить с сотрудниками ГИБДД роль представителя закона и порядка на дорогах Южного Урала. — С работой аварийных комиссаров хорошо знакомы жители Новосибирской и Свердловской областей, Приморья и Белоруссии, не говоря уже об автовладельцах из стран Европейского содружества, — говорит Виталий Перчик, ведущий специалист юридического отдела объединенной инспекции. — Аварийный комиссар — это лицо, занимающееся фиксированием информации о дорожно-транспортных происшествиях, установлением причин, участников и очевидцев ДТП, характера и размера убытков. Учитывая, что в этом году будет введено обязательное страхование автотранспортных средств, аварийный комиссар становится фигурой не менее значительной, чем привычный южноуральским водителям инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС). Сегодня в Челябинске с населением более миллиона человек и протяженностью дорожно-уличной сети около тысячи километров насчитывается свыше 230 тысяч единиц транспортных средств. Численность же личного состава инспекторов ДПС — 463 человека вместо положенных по штату 868, чуть более 50 процентов от норматива! Серьезнейшей проблемой является работа службы дознания по дорожно-транспортным происшествиям. При норме 180 материалов на одного инспектора в год в среднем рассматривается 400 материалов. Загруженность превышает норму в два раза, понятно, что при таком объеме работы сложно говорить о качественных результатах. Тяжело сотрудникам ГИБДД, недовольны водители, осложняется обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения. В 2001 году рост аварийности увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 5,7 процента. Сложную ситуацию на дорогах как раз и призвана исправить служба аварийных комиссаров. Взяв на себя часть функций инспекторов ДПС (в частности, проведение осмотра поврежденного имущества, установление характера, причин и размера понесенных убытков, розыск пропавшего имущества), аварийные комиссары позволят коллегам из ГИБДД работать качественнее. А главное, именно комиссары озаботятся сбором информации о местном страховом рынке и возмещением убытков за счет страховщиков. Уже недопустимы станут случаи, когда попавший в ДТП владелец "Жигулей" или "Москвича" расплачивается за свои ошибки с владельцами шикарных иномарок своим имуществом.
— Аварийный комиссар не станет патрулировать тот или иной участок дороги рука об руку с инспектором ДПС, — рассказывает Виталий Перчик. — Но уже сегодня у нас существует группа быстрого реагирования, готовая по вызову сотрудников ГИБДД в кратчайшие сроки выехать на место дорожно-транспортного происшествия. У каждого, кто прошел школу нашей объединенной инспекции и Южно-Уральской торгово-промышленной палаты имеется необходимый сертификат, занесенный в номерной федеральный реестр. Уверен, у этой службы — большое будущее.
Вячеслав Парубочий, начальник управления ГИБДД по Челябинской области:
— Я ничего не слышал об институте аварийных комиссаров, хотя какая-то схема их взаимодействия с инспекторами ГИБДД должна быть выработана. На днях я буду в Москве и обязательно задам вопрос на эту тему.
Людмила Даушева, сотрудник отдела пропаганды городской ГИБДД:
— Информация о службе аварийных комиссаров нам не поступала.
Николай Пирогов, водитель такси:
— Наверное, представитель страховой компании на месте ДТП будет полезен автолюбителю. Но тогда без обязательного страхования автотранспорта не обойтись. А это — дополнительные затраты для автомобилистов.
ГРИБАНОВ Р.
Вся пресса за 19 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Кадры, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|