Смена, Санкт-Петербург,
28 марта 2002 г.
Страсти вокруг маршруток накаляются
432 просмотра
Все мы нередко пользуемся услугами общественного транспорта. И, становясь пассажирами, предпочитаем комфорт и удобство маршрутных такси давке в троллейбусах, автобусах и трамваях так называемых социальных маршрутов.
Ситуация с сокращением былой сети маршрутов общественного транспорта в городе как нельзя лучшим образом сказалась на росте доли коммерческих пассажирских перевозок в Петербурге. А это повлекло за собой проблему аварийности коммерческого пассажирского транспорта при полном отсутствии каких-либо гарантий его пассажирам. Вот в Комитете по транспорту городской администрации и вызрело абсолютно правильное решение сделать страхование пассажиров маршруток обязательным. Однако на первом же заседании рабочей группы по разработке порядка обязательного страхования комитет был вынужден признать, что поторопился с выбором уполномоченного страхового брокера. Эта история началась на одном из заседаний городского правительства, посвященного итогам 2001 года. Аварийность маршруток была признана чрезмерной, последовали проверки, двадцать автопарков были в той или иной мере наказаны, но административными мерами руководство комитета ограничиваться не стало. По мнению руководителя комитета Алексея Чумака, кардинально ситуацию удастся улучшить только тогда, когда в данной сфере заработают не административные, а финансовые рычаги. Одним из таких рычагов может стать страхование. Например, если какой-либо автопарк не найдет страхового гаранта, он будет вынужден уйти с рынка как не выполнивший условия договора с городом об обязательном страховании пассажиров. Страховые же компании в свою очередь откажутся страховать автопарк, если сделка будет им заведомо невыгодна, то есть если за конкретным автопарком укоренится слава "аварийного". Далее комитетом был проведен тендер на право разработки соответствующей документации. Правда, тендером произошедшее назвать невозможно — в торгах участвовал единственный претендент — страховой брокер "Хорст". А предложенный им юридический механизм страхования пассажиров предполагал (в лице его же!) посредничество между комитетом и прочими страховыми компаниями. Такой порядок вызвал критику основных участников рынка, благо на добровольном уровне данную услугу уже несколько лет перевозчикам представляют крупные городские компании, в числе которых "Ингосстрах", СО "Помощь", "Военно-страховая компания" и т.п. И комитет был вынужден организовать для обсуждения возникших проблем рабочую группу, куда вошли все заинтересованные стороны. На заседании рабочей группы прояснились позиции всех сторон. С точки зрения страховых компаний Комитет по транспорту между собой и ими попытался учредить лишнюю платную структуру с контролирующими функциями. Позиция "Хорста" предельно понятна. Как заявила гендиректор "Хорста" Лариса Мукина, брокер предполагает не только выбирать, какие страховые компании допускать на рынок, а каким отказывать, но и определять сумму обязательного к выплате причиненного ущерба, то есть напрямую распоряжаться собранными другими страховыми компаниями деньгами. С точки зрения комитета, чисто по-чиновничьи всегда удобней отдавать приказы одному исполнителю, а не нескольким. И все же представитель комитета Александр Трубин уточнил, что договор с компанией "Хорст" не заключен и его заключение не предполагается в ближайшее время. Однако полностью вопрос об уполномоченной компании ("Хорст" это будет или нет) не снят. И вполне возможно, речь об этом пойдет на следующем заседании рабочей группы, назначенном на 3 апреля.
Комментарии специалистов
Главный специалист отдела развития предпринимательства ТУ Министерства по антимонопольной политике Александр Петров:
— Мы узнали о прошедшем тендере из печати. Могу сообщить, что результаты тендера фактически недействительны уже из-за того, что проведение тендера с участием всего одного претендента противоречит закону.
Директор по развитию страхового общества "Помощь" Эдуард Дурач:
— Экспериментировать в данной области нельзя, поскольку в случае неправильного решения под угрозой оказывается с таким трудом наработанное доверие потребителей к страховому рынку в целом.
Гендиректор Северо-Западного союза страховщиков Игорь Фомин:
— Было бы вполне разумно, если бы городская администрация определилась с требованиями по допуску страховых компаний в данной сфере. И хорошо бы, чтобы в эти требования вошли такие критерии, как наличие соответствующей лицензии, опыт работы именно по страхованию перевозчиков, наличие в штате круглосуточной диспетчерской службы или даже службы аварийных комиссаров. Поскольку действительно — кого угодно пускать на этот рынок нельзя.
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 28 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
5 сентября 2025 г.
Страхование жилья в Ростовской области выросло на 15–100% на фоне атак БПЛА

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Новосибирской области обязали возместить ущерб за ДТП

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 5 сентября 2025 г.
В Ростовской области спрос на страховку жилья от дронов вырос на 15–100%

|
|
Российская газета, 5 сентября 2025 г.
Некредитное страхование жизни выросло в два раза

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Нелегкое долевое

|
|
Ведомости, 5 сентября 2025 г.
«Точка» и «Лучи» вложат 600 млн рублей в страхование малого и среднего бизнеса

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Банк России подтвердил лидерство Росгосстраха в страховании жилья

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
«Регулирование получилось не совсем то, которое ожидалось»

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Инвестиции за страх и за совесть

|
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

|
 Остальные материалы за 4 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|