Смена, Санкт-Петербург,
28 марта 2002 г.
Страсти вокруг маршруток накаляются
422 просмотра
Все мы нередко пользуемся услугами общественного транспорта. И, становясь пассажирами, предпочитаем комфорт и удобство маршрутных такси давке в троллейбусах, автобусах и трамваях так называемых социальных маршрутов.
Ситуация с сокращением былой сети маршрутов общественного транспорта в городе как нельзя лучшим образом сказалась на росте доли коммерческих пассажирских перевозок в Петербурге. А это повлекло за собой проблему аварийности коммерческого пассажирского транспорта при полном отсутствии каких-либо гарантий его пассажирам. Вот в Комитете по транспорту городской администрации и вызрело абсолютно правильное решение сделать страхование пассажиров маршруток обязательным. Однако на первом же заседании рабочей группы по разработке порядка обязательного страхования комитет был вынужден признать, что поторопился с выбором уполномоченного страхового брокера. Эта история началась на одном из заседаний городского правительства, посвященного итогам 2001 года. Аварийность маршруток была признана чрезмерной, последовали проверки, двадцать автопарков были в той или иной мере наказаны, но административными мерами руководство комитета ограничиваться не стало. По мнению руководителя комитета Алексея Чумака, кардинально ситуацию удастся улучшить только тогда, когда в данной сфере заработают не административные, а финансовые рычаги. Одним из таких рычагов может стать страхование. Например, если какой-либо автопарк не найдет страхового гаранта, он будет вынужден уйти с рынка как не выполнивший условия договора с городом об обязательном страховании пассажиров. Страховые же компании в свою очередь откажутся страховать автопарк, если сделка будет им заведомо невыгодна, то есть если за конкретным автопарком укоренится слава "аварийного". Далее комитетом был проведен тендер на право разработки соответствующей документации. Правда, тендером произошедшее назвать невозможно — в торгах участвовал единственный претендент — страховой брокер "Хорст". А предложенный им юридический механизм страхования пассажиров предполагал (в лице его же!) посредничество между комитетом и прочими страховыми компаниями. Такой порядок вызвал критику основных участников рынка, благо на добровольном уровне данную услугу уже несколько лет перевозчикам представляют крупные городские компании, в числе которых "Ингосстрах", СО "Помощь", "Военно-страховая компания" и т.п. И комитет был вынужден организовать для обсуждения возникших проблем рабочую группу, куда вошли все заинтересованные стороны. На заседании рабочей группы прояснились позиции всех сторон. С точки зрения страховых компаний Комитет по транспорту между собой и ими попытался учредить лишнюю платную структуру с контролирующими функциями. Позиция "Хорста" предельно понятна. Как заявила гендиректор "Хорста" Лариса Мукина, брокер предполагает не только выбирать, какие страховые компании допускать на рынок, а каким отказывать, но и определять сумму обязательного к выплате причиненного ущерба, то есть напрямую распоряжаться собранными другими страховыми компаниями деньгами. С точки зрения комитета, чисто по-чиновничьи всегда удобней отдавать приказы одному исполнителю, а не нескольким. И все же представитель комитета Александр Трубин уточнил, что договор с компанией "Хорст" не заключен и его заключение не предполагается в ближайшее время. Однако полностью вопрос об уполномоченной компании ("Хорст" это будет или нет) не снят. И вполне возможно, речь об этом пойдет на следующем заседании рабочей группы, назначенном на 3 апреля.
Комментарии специалистов
Главный специалист отдела развития предпринимательства ТУ Министерства по антимонопольной политике Александр Петров:
— Мы узнали о прошедшем тендере из печати. Могу сообщить, что результаты тендера фактически недействительны уже из-за того, что проведение тендера с участием всего одного претендента противоречит закону.
Директор по развитию страхового общества "Помощь" Эдуард Дурач:
— Экспериментировать в данной области нельзя, поскольку в случае неправильного решения под угрозой оказывается с таким трудом наработанное доверие потребителей к страховому рынку в целом.
Гендиректор Северо-Западного союза страховщиков Игорь Фомин:
— Было бы вполне разумно, если бы городская администрация определилась с требованиями по допуску страховых компаний в данной сфере. И хорошо бы, чтобы в эти требования вошли такие критерии, как наличие соответствующей лицензии, опыт работы именно по страхованию перевозчиков, наличие в штате круглосуточной диспетчерской службы или даже службы аварийных комиссаров. Поскольку действительно — кого угодно пускать на этот рынок нельзя.
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 28 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Регулятор призвал проработать варианты для ускорения выплат по массовым убыткам

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова рассказала о планах по развитию подходов к разрешению споров из договоров ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 24 апреля 2025 г.
Чернышов предложил ввести отдельную страховку для «трезвых водителей»

|
|
Инфо-Сити, Орел, 24 апреля 2025 г.
В 2024 году жители Орловской области стали больше вкладываться в страхование жизни

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Источник назвал ГК «Регион» самым вероятным кандидатом на приобретение «Росгосстраха»

|
|
SakhalinMedia, 24 апреля 2025 г.
Для «трезвых водителей» разработают специальную программу страхования

|
|
Regions.Ru, 24 апреля 2025 г.
Мошенники придумали схемы обмана с приложениями для здоровья

|
|
РИА Новости, 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел покупателей на активы «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
Инженерный центр РНПК окажет методологическую поддержку страховому рынку

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 апреля 2025 г.
Костин рассказал о двух претендентах на покупку «Росгосстраха»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
Российская газета онлайн, 24 апреля 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах»

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|