Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Время mn, 13 апреля 2000 г.

Жизнь российского пешехода оценена в 33 тысячи рублей
665 просмотров

Во всех цивилизованных странах ответственность автомобилистов страхуется в обязательном порядке. Необходимость введения подобной практики и в России очевидна, однако соответствующий закон, пролежав в Госдуме несколько лет, вновь отклонен парламентариями.

Хотя по Гражданскому кодексу владельцы транспортных средств обязаны возмещать причиненный ими вред. На практике крупные убытки, как правило, не погашаются, поскольку виновники ДТП либо погибли, либо привлечены к уголовной ответственности, либо просто скрылись с места происшествия. Кроме того, декларируемые доходы физических лиц часто не соответствуют реальным, а ГК допускает уменьшение ответственности с учетом материального положения виновного. В итоге основная часть расходов ложится на государство: это оплата лечения, выплата пенсий, пособий по нетрудоспособности и пособий родственникам погибших.
Принятие специального закона позволило бы не только решить эти проблемы, но и дало государству возможность получить дополнительную выгоду. Статистика свидетельствует, что выплаты в случае автогражданской ответственности достигают 90-95% от страховых сборов. Но поскольку выплаты происходят постепенно, до половины собранных средств можно пустить в оборот. По оценкам экспертов, обязательное страхование "автогражданки" позволит собирать до 40 млрд рублей в год, то есть 20 миллиардов — это, по сути, свободные инвестиционные ресурсы. Часть сборов может быть направлена на предупреждение страховых случаев. Например, на ремонт дорог или поддержку ГИБДД.
Однако нельзя забывать, что, помимо интересов государства, существуют и интересы граждан. Вот их-то права предложенный законопроект защищал крайне слабо. По сути, все сводилось к дополнительному налогу на автовладельцев, которые взамен практически ничего не получали. Низкие страховые взносы грозили обернуться столь же низкими выплатами. Например, проект устанавливал максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью пострадавшего в 400 минимальных зарплат (около 33 тыс. рублей), а если пострадавших двое и более — то 600. Суммы выплат в большинстве европейских стран существенно выше и колеблются от 400 тыс. до 1,5-2 млн долларов, но и размер страхового взноса там от 1000 долларов и выше.
Законопроект вызывал массу других вопросов. Например, о целесообразности формирования резервного страхового фонда и условиях участия в обязательном страховании частных компаний. Но теперь появилась надежда на появление действительно работоспособного и обоюдовыгодного закона. Уже началась работа над новым законопроектом, который будет не только по-другому называться (предположительно "Закон о гарантиях возмещения вреда, причиненного при использовании транспортных средств"), но и станет иным по сути.
Главное новшество — изменится подход к определению размера страховых взносов. Зампред комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев, один из авторов как старого, так и нового законопроектов, говорит, что теперь размер страхового взноса будет определяться в соответствии со статистическими данными, в частности, о количестве и видах ДТП, масштабах ущерба. Опираясь на эти сведения, Минфин будет корректировать и утверждать ставки ежегодно, а не раз в два года, как планировалось ранее.
Новый законопроект предполагает поэтапное введение обязательного страхования "автогражданки". В первую очередь необходимо решить вопрос компенсации за причинение вреда жизни и здоровью пострадавших. Скажем, потерявшие в результате ДТП трудоспособность или кормильца будут ежемесячно получать выплаты в размере среднестатистической зарплаты. Дополнительные расходы на лечение будут покрываться в пределах 50-60 тыс. рублей, а на погребение — полностью.
Изменения коснутся и распределения невыплаченных сумм. Участвующие в программе обязательного страхования частные компании получат около 3 процентов прибыли в год. Остальные деньги перераспределят между автовладельцами, не воспользовавшимися страховкой. Речь может идти, например, о скидках при страховании автомобилей на будущий год аккуратным водителям.
В законопроекте сохраняется упоминание о гарантийном фонде, в который страховщики в обязательном порядке будут перечислять 5-10 процентов сборов. Туда же пойдут и бюджетные средства, поскольку страхование государственного транспорта не будет обязательным. Резервы предполагается направлять на выплаты пострадавшим от неустановленного или незастрахованного транспортного средства, а также клиентам обанкротившихся страховых компаний.
Все эти идеи могут материализоваться довольно скоро: уже 15 мая новый законопроект будет внесен на рассмотрение Совета Госдумы. Осенью состоятся парламентские слушания, и не исключено, что уже в начале 2001 года закон будет принят.

МОРОЧЕНКО Д.


  Вся пресса за 13 апреля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт