Время mn,
13 апреля 2000 г.
Жизнь российского пешехода оценена в 33 тысячи рублей
665 просмотров
Во всех цивилизованных странах ответственность автомобилистов страхуется в обязательном порядке. Необходимость введения подобной практики и в России очевидна, однако соответствующий закон, пролежав в Госдуме несколько лет, вновь отклонен парламентариями.
Хотя по Гражданскому кодексу владельцы транспортных средств обязаны возмещать причиненный ими вред. На практике крупные убытки, как правило, не погашаются, поскольку виновники ДТП либо погибли, либо привлечены к уголовной ответственности, либо просто скрылись с места происшествия. Кроме того, декларируемые доходы физических лиц часто не соответствуют реальным, а ГК допускает уменьшение ответственности с учетом материального положения виновного. В итоге основная часть расходов ложится на государство: это оплата лечения, выплата пенсий, пособий по нетрудоспособности и пособий родственникам погибших. Принятие специального закона позволило бы не только решить эти проблемы, но и дало государству возможность получить дополнительную выгоду. Статистика свидетельствует, что выплаты в случае автогражданской ответственности достигают 90-95% от страховых сборов. Но поскольку выплаты происходят постепенно, до половины собранных средств можно пустить в оборот. По оценкам экспертов, обязательное страхование "автогражданки" позволит собирать до 40 млрд рублей в год, то есть 20 миллиардов — это, по сути, свободные инвестиционные ресурсы. Часть сборов может быть направлена на предупреждение страховых случаев. Например, на ремонт дорог или поддержку ГИБДД. Однако нельзя забывать, что, помимо интересов государства, существуют и интересы граждан. Вот их-то права предложенный законопроект защищал крайне слабо. По сути, все сводилось к дополнительному налогу на автовладельцев, которые взамен практически ничего не получали. Низкие страховые взносы грозили обернуться столь же низкими выплатами. Например, проект устанавливал максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью пострадавшего в 400 минимальных зарплат (около 33 тыс. рублей), а если пострадавших двое и более — то 600. Суммы выплат в большинстве европейских стран существенно выше и колеблются от 400 тыс. до 1,5-2 млн долларов, но и размер страхового взноса там от 1000 долларов и выше. Законопроект вызывал массу других вопросов. Например, о целесообразности формирования резервного страхового фонда и условиях участия в обязательном страховании частных компаний. Но теперь появилась надежда на появление действительно работоспособного и обоюдовыгодного закона. Уже началась работа над новым законопроектом, который будет не только по-другому называться (предположительно "Закон о гарантиях возмещения вреда, причиненного при использовании транспортных средств"), но и станет иным по сути. Главное новшество — изменится подход к определению размера страховых взносов. Зампред комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев, один из авторов как старого, так и нового законопроектов, говорит, что теперь размер страхового взноса будет определяться в соответствии со статистическими данными, в частности, о количестве и видах ДТП, масштабах ущерба. Опираясь на эти сведения, Минфин будет корректировать и утверждать ставки ежегодно, а не раз в два года, как планировалось ранее. Новый законопроект предполагает поэтапное введение обязательного страхования "автогражданки". В первую очередь необходимо решить вопрос компенсации за причинение вреда жизни и здоровью пострадавших. Скажем, потерявшие в результате ДТП трудоспособность или кормильца будут ежемесячно получать выплаты в размере среднестатистической зарплаты. Дополнительные расходы на лечение будут покрываться в пределах 50-60 тыс. рублей, а на погребение — полностью. Изменения коснутся и распределения невыплаченных сумм. Участвующие в программе обязательного страхования частные компании получат около 3 процентов прибыли в год. Остальные деньги перераспределят между автовладельцами, не воспользовавшимися страховкой. Речь может идти, например, о скидках при страховании автомобилей на будущий год аккуратным водителям. В законопроекте сохраняется упоминание о гарантийном фонде, в который страховщики в обязательном порядке будут перечислять 5-10 процентов сборов. Туда же пойдут и бюджетные средства, поскольку страхование государственного транспорта не будет обязательным. Резервы предполагается направлять на выплаты пострадавшим от неустановленного или незастрахованного транспортного средства, а также клиентам обанкротившихся страховых компаний. Все эти идеи могут материализоваться довольно скоро: уже 15 мая новый законопроект будет внесен на рассмотрение Совета Госдумы. Осенью состоятся парламентские слушания, и не исключено, что уже в начале 2001 года закон будет принят.
МОРОЧЕНКО Д.
Вся пресса за 13 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|