Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая панорама, Санкт-Петербург, 9 апреля 2002 г.

Автострахование. Специальное приложение
993 просмотра

Обещанное правительством вступление в силу федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» привело к оживлению на рынке автострахования. Одна из последних тенденций связана с ростом числа клиентов по страхованию автокаско и автогражданской ответственности.

Пока автострахование остается низкорентабельным бизнесом даже для крупных компаний, так как существенная часть сборов уходит на выплаты клиентам по возмещению ущерба. Тем не менее никто из страховщиков уходить из этого сегмента рынка не собирается. Страховщики выработали стратегию: директор завода — клиент страховой компании может застраховать и весь завод.

Компании борются за клиента

В поиске новых клиентов страховые компании стремятся совершенствовать сервис, вводя дополнительные услуги. Любой страховщик с удовольствием поспешит рассказать, что аварийные комиссары в большинстве случаев прибывают на место ДТП раньше сотрудников ГИБДД и проводят с клиентом серьезный инструктаж: что водителю отвечать на вопросы гибедедешников и на внесении каких подробностей в протокол настаивать. Одними из первых прониклись уважением к страховщикам дорожные аферисты, умышленно устраивающие ДТП с целью вымогательства денег. Стоит жуликам заметить, что хозяин машины вознамерился сообщить по телефону об аварии в страховую компанию, как они предпочитают отправиться на поиски другой, менее защищенной жертвы.
Круглосуточные службы аварийных комиссаров укомплектованы «дорожными консультантами» из бывших сотрудников ГИБДД. Одни компании, например СО «Помощь», располагают собственной службой, другие, скажем, «РОСНО», Военно-страховая компания, «Прогресс-Нева» или «Русский мир», предпочитают сотрудничать с фирмами, специализирующимися именно на предоставлении услуг аварийных комиссаров («Балтик-Роуд», «Безопасность 21-го века»). К слову, автострахование — один из самых развитых страховых продуктов в России, поэтому конкуренция между страховщиками возрастает.
Данная услуга, по признанию страховщиков, сейчас востребована. По оценкам экспертов, сегодня застраховано порядка 20-30% личных автомобилей и около 50% транспорта, принадлежащего юридическим лицам. Среди клиентов страховых компаний — известные предприятия. У «РОСНО» — «Киришавтосервис» и МТС, у «Помощи» — комитет по транспорту администрации СПб, ГП «Пассажиравтотранс», у «Прогресс-Невы» — «Лаверна», «Максидом», НПО «Катод», у «Русского мира» — Ленэнерго, Водоканал, Ассоциация международных перевозчиков.

Пора всерьез подумать об ответственности

Естественно, львиная доля (55-70%) полисов выдается по страхованию гражданской ответственности. На страхование от несчастного" случая приходится не более — 1% спроса. Остальное — автокаско (повреждение и угон). И сегодня все отчетливей просматривается тенденция смещения конкуренции в. сферу оптимизации процедуры страхования и расширения пакета предлагаемых услуг. С одной стороны, страховщики более подробно— разрабатывают тарифную сетку, учитывается возраст и стаж водителя, количество допущенных к управлению машиной человек и число случившихся ДТП, марка автомобиля и техническое состояние, а также условия хранения в ночное время. С другой стороны, большинство компаний предлагают «эксклюзив-услуги». Например, Военно-страховая компания обещает военнослужащим скидки до 20%, кто-то берет на себя сбор документов по ДТП в ГИБДД, некоторые выплачивают страховку по автомобилям до пяти лет без учета амортизации.
Также в будущем стоит ожидать создания при страховых компаниях собственных автоцентров. Сегодня подобная структура есть у «Русского мира», другие заключают договоры со станциями технического обслуживания. Причем если владелец авто пожелает ремонтироваться на какой-либо конкретной СТО — страховщик тут же оформит соответствующий договор.
Во многом растущей конкуренцией можно объяснить и то, что петербургские страховщики не планируют повышать тарифы, несмотря на появившиеся в ориентированной на Москву прессе заявления о среднем росте тарифов на 15-20%. Скорее наоборот, прослеживается тенденция к их понижению. Так, по словам начальника отдела страхования транспорта «Русского мира» Николая Смелова, его компания недавно снизила тарифы по автогражданскому страхованию отечественных легковых машин с 7 до 6,5%, а иномарок с 9-10% до 8,5%. В СО «Помощь» снижение тарифов планируется в ближайшее время.
Анатолий Хутчиш

Мнения

КАКИЕ УСЛУГИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, АКТУАЛЬНЫ СЕЙЧАС НА РЫНКЕ АВТОСТРАХОВАНИЯ?

Александр Герасименко, директор петербургского филиала СОАО «Национальная страховая группа»:

— На рынке по-прежнему актуален стандартный пакет услуг: программа автокаско, страхование гражданской ответственности и от несчастных случаев. При этом падают цены на страхование автогражданской ответственности. Растут только тарифы на программы автокаско, в зависимости от роста стоимости сервиса.

Дмитрий Богомолов, главный специалист отдела по индивидуальному страхованию СК «РОСНО»:

— На первом месте по актуальности, конечно, стоит страхование автогражданской ответственности. С конца прошлого года в нашей компании были приняты две программы именно в этой области страхования: для владельцев одного автомобиля — «Классическая» и для тех, кто владеет двумя и более автомобилями — «Универсальная». Второе место по актуальности занимает услуга автокаско. Чтобы совершенствовать эту программу привлекаются компании, занимающиеся установкой противоугонных систем, а также эвакуацией.

Игорь Тайнович, начальник отдела по автострахованию ЗАО ОАО «Ингосстрах-СПб»:

— В нашей компании страхователи в девяти из десяти случаев приобретают пакет услуг: автокаско плюс страхование автогражданской ответственности. Тарифы же на предлагаемые услуги остаются низкими, фактического роста тарифов мы не наблюдаем.

Виктор Рудницкий, генеральный директор АСК «Доверие»:

— Конечно, самая актуальная услуга сейчас — страхование автогражданской ответственности. Это социальный и цивилизованный процесс урегулирования споров, о котором наши автовладельцы знают только понаслышке (всего застраховано порядка 5% автомобилей).

Николай Смелов, начальник отдела по страхованию автотранспорта СК «Русский мир»:

— Большинство продаваемых в нашей компании полисов — полисы комплексного страхования, которые включают в себя страхование автокаско и автогражданской ответственности. Именно за счет этих полисов растет количество застрахованных клиентов. Еще могу заметить, что конкуренция переместилась в сторону сервиса, нежели в сторону цены. Поэтому происходит совершенствование многих услуг: в нашей компании имеется собственная станция техобслуживания, на каждое ДТП всегда выезжает аварийный комиссар, независимо от того, застрахован сам автомобиль или только ответственность. При необходимости страхователи пользуются услугами эвакуатора.

Опрос подготовила Анастасия Судник.

«Автогражданка» требует доработки

Российские автомобилисты ожидают закона об обязательном страховании гражданской ответственности водителей транспортных средств перед третьими лицами. 3 апреля Госдума приняла в третьем чтении одноименный закон. Он вступит в силу 1 июля 2003 года. Но и в новой версии закон может создать неприятности как страховщикам, так и их клиентам.
Игорь Алдабаев, директор страхования СК «Авеста»: «Правительство хочет устанавливать тарифы своим распоряжением, и, надо полагать, на основе грамотного обоснования».
В России насчитывается приблизительно 20-25 млн автомобилистов. Словом, закон, принятый депутатами, станет первым обязательным законом о страховании, который затронет такую огромную часть населения.
Примечательно и другое. Российское Министерство финансов 3 апреля внесло на рассмотрение правительства Концепцию развития страхования в Российской Федерации. Она состоит из четырех разделов. Особого внимания заслуживает п. 5.3 «В целях повышения ответственности населения, хозяйствующих субъектов, предпринимательских структур... Правительство Российской Федерации будет воздерживаться от предоставления каких-либо привилегий.... за счет средств бюджета».

БУДЕТ УЗОК ИХ КРУГ

По закону заключать договоры по обязательному страхованию разрешается страховым компаниям, имеющим свои представительства в каждом субъекте федерации. Сегодня мощной филиальной сетью располагает Росгосстрах. Другим претендентам на осуществление страхования автогражданской ответственности (АГО), большинство из них — московские фирмы, необходимы серьезные средства для того, чтобы в короткий срок создать такую сеть. С другой стороны, закон может подтолкнуть средних страховщиков к образованию всероссийских альянсов.
В соответствии с настоящим законом страховые тарифы (их предельные уровни) и структуру тарифов устанавливает правительство РФ. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. рублей, нескольким потерпевшим — 240 тыс. рублей и одному потерпевшему — не более 160 тыс. рублей. В случае причинения вреда имуществу одного застрахованного страховая сумма составит 120 тыс. рублей, нескольким потерпевшим — до 160 тыс. рублей. Страховые выплаты производятся в течение 15 дней со дня получения заявления пострадавшего.
Закон обязывает страховщиков оставлять в компании 5% прибыли, другие доходы идут на формирование страхового резерва. Компенсационные выплаты осуществляются в двух случаях: банкротство страховщика и когда неизвестно лицо, ответственное за причиненный потерпевшему вред.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕННИК

При всей важности закона об обязательном страховании гражданской ответственности его разработчикам высказаны серьезные замечания. Одно из них — страховые тарифы, устанавливаемые по закону.
«Практически в любом виде страхования страховщик сам производит расчет тарифов, по которым он будет работать. И тарифы нужно «завоевывать» не думскими методами, а их нужно просчитывать и грамотно обосновывать», — говорит директор страхования СК «Авеста» Игорь Алдабаев.
Но есть и другие замечания. «Нельзя исключать и тот факт, что для определенной группы лиц введение обязательного страхования АГО станет и способом обогащения. Понятно это на примере ДТП, где один автомобиль получил повреждения на 500 руб., а другой на $5000, и есть соблазн «договориться» о признании вины водителя автомобиля, пострадавшего на маленькую сумму. В этом случае крупный ущерб возместит страховщик. Для того чтобы такого рода случаи были невыгодны, необходимо предусмотреть существенные понижающие и повышающие коэффициенты для исчисления тарифа», — считает заместитель директора филиала страховой группы «Спасские ворота» Марина Егорова.
Директор «Центр Брокер. Санкт-Петербург» Олег Галкин обратил внимание на то, что пока ни один вид обязательного страхования в России не обеспечивает качественной страховой защиты клиентов. «Страховщики надеются извлечь дополнительный эффект за счет привлечения новых клиентов и предложений по другим видам страхования (каско, медицина и т.п.) Опыт нашей компании показывает, что это всего лишь иллюзия. Как правило, автомобилист, купив минимальную страховку (в данном случае АГО), считает, что он застрахован от большинства возможных рисков и не испытывает потребности в дополнительной защите», — отмечает Олег Галкин.

Справка

Практически во всех европейских и азиатских странах, а также в США страхование АГО является обязательным. «Данный закон — это прежде всего экономический механизм обеспечения безопасности дорожного движения», — говорит заведующая кафедрой «Страхование и управление рисками» Международного банковского института Лариса Мукина. «Например, в Финляндии и Швеции закон об обязательном страховании АГО приняли в 1927 году. К чему это привело, мы видим воочию: хорошие дороги, разметка, освещение, вежливые водители, технически исправные транспортные средства и аккуратные пешеходы. На самом деле все это обеспечивает страховая компания, которая появляется на дороге тогда, когда происходит какое-либо дорожно-транспортное происшествие. Ее главная задача — быстро выплатить пострадавшему возмещение ущерба, а также установить виновного и взыскать с него денежную величину, равную страховой выплате», — сказала она. В каждом ДТП есть виновники, пострадавшие и причина аварии. В Финляндии, например, на станциях технического обслуживания водителю предлагают провести диагностику транспортного средства. Если выяснится, что ДТП произошло по вине станции технического обслуживания, страховая компания вправе предъявить ей счет.
Елена Смирнова

Компании подводят итоги

В последнее время участились случаи угона автотранспорта и возросло количество ДТП. В связи с этим многие страховщики начали более активно работать с такими услугами как автокаско и страхование автогражданской ответственности.
Компании «Помощь», «Спасские ворота» и «Прогресс-Нева» подвели итоги по крупным выплатам с начала 2002 года. «Спасские ворота» выплатили своим клиентам по программам автострахования всего 1,4 млн рублей, максимальная сумма — 105,3 тыс. рублей. Выплаты по программе страхования автогражданской ответственности составляют существенную часть всех выплат компании. Всего за три месяца выплачено 403,3 тыс. рублей, самая крупная выплата — 154000 рублей.
Страховое общество «Помощь» анонсировало выплаты по страхованию автогражданской ответственности и средств наземного транспорта. Общая сумма выплат по страхованию автогражданской ответственности 787 тыс. рублей, средств наземного транспорта — 893 тыс. рублей. В эти суммы входят и девять выплат клиентам, превышающих $1тыс. Максимальная выплата составила 123 тыс. рублей.
Страховая компания «Прогресс-Нева» также предоставила сведения о планируемых выплатах в области автострахования. В марте 2002 года было совершено хищение автомобиля Volvo V70 у одного из клиентов фирмы, предполагаемая сумма выплаты — $48,3 тыс.

Анастасия Судник

Россия получит свою «Зеленую карту»

Возможно, что в 2004 году Россия станет членом международной системы «Зеленая карта». После этого национальные страховые компании смогут выпускать собственные полисы автострахования, которые будут действительны по всей Европе.
Это станет возможным не ранее января 2004 года, о чем 26 марта в Москве сообщил глава Европейского бюро «Зеленой карты» Ульф Лемур. Однако России придется выполнить ряд условий и одно из них — принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.

СКОЛЬКО СТОИТ ДТП

«Зеленая карта» — международный полис страхования автогражданской ответственности выезжающих за рубеж на личном автотранспорте. Он гарантирует беспрепятственный въезд на территорию любой страны Европейского сообщества и некоторых других стран, присоединившихся к данной системе. Наличие «зеленой карты» является обязательным условием при пересечении границы.
Сегодня в международную систему «Зеленая карта» входят 43 государства, включая Украину и Молдавию, Иран и Ирак, а также некоторые страны Северной Африки. Ежегодно границу России пересекают 2-3 млн транспортных средств. По некоторым оценкам, россияне ежегодно тратят на приобретение «зеленых карт», выпущенных зарубежными страховщиками, $8 млн.

РОССИИ СТАВЯТ УСЛОВИЯ

Для того чтобы вступить в систему «Зеленая карта», Россия должна выполнить ряд условий. В частности, это создание и официальное признание национального бюро «Зеленой карты», которое будет продавать полисы, предоставлять гарантии и возмещать убытки в соответствии с законодательством государства, где произошло ДТП. Кроме того, страна-участница «Зеленой карты» должна быть членом ООН, обеспечивать правительственные гарантии беспрепятственного движения валюты. Необходимы также гарантии финансового обеспечения работы национального бюро, подтвержденные или 100-процентным перестрахованием, или договором перестрахования и банковской гарантией. Важно и другое требование: в стране-участнице должен действовать закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

КОНКУРЕНЦИЯ ВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ

Возможное вступление в «Зеленую карту», как выяснилось, приветствуется далеко не всеми участниками рынка. По российскому законодательству страховым компаниям разрешается продавать заграничные полисы автогражданской ответственности, пока в стране нет своих. Сегодня такие полисы можно приобрести во многих российских компаниях по ценам ниже чем на границе. «Разумная» стоимость страховки объясняется жесткой конкуренцией на рынке и нежеланием иностранных страховщиков терять свою долю рынка. По сути, национальные страховщики выполняют посреднические услуги. Вступление России в международную страховую систему вытеснит зарубежные полисы с рынка.
Все эти моменты планируется обсудить на встрече представителей столичных и региональных страховых компаний и Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта.

По материалам Агентства страховых новостей

Короткой строкой

— Встречи с дорожной полицией автомобилистам сложно назвать приятными. Страховщики отнеслись к данной проблеме с пониманием. СО «Прогресс-Нева» вышла на рынок с новой услугой: получение за клиентов, застраховавших автомашину, справок в ГИБДД и других государственных органах, например, метеослужбе. «Одна из причин, по которой многие потенциальные клиенты не доверяют страховой компании — боязнь придирок и трудновыполнимых требований со стороны страховщиков в том, что касается документов, необходимых для оформления выплаты страхового возмещения. Кроме того, нередко их получение отнимает у страхователей много времени и нервов» — объяснили в компании.

— В конце марта на четвертой всероссийской выставке «Лучшие товары и услуги на рынках России» золотой медалью и почетным дипломом лауреата награждена «Страховая компания правоохранительных органов» (СКПО) в номинации «За высокий уровень надежности предоставляемых услуг по страхованию автотранспорта». ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов» основано в 1996 году, уставный капитал — 50 млн руб. Учредителями СКПО являются ГУВО МВД России, ГУИН Минюста России и Промышленно-страховая компания. СКПО имеет право на осуществление 29 видов страхования. На территории России действуют 52 ее филиала и представительства.

— При службе помощи автомобилистам «А24», специализирующейся на оказании скорой технической помощи на дорогах и транспортировке автомобилей по Петербургу, Ленинградской области, странам СНГ и Финляндии, создан страховой брокер. Автоброкер будет проводить бесплатные консультации для клиентов «Службы А24» по вопросам автострахования, подбирать оптимальные программы страхования автомобилей, представлять и защищать интересы клиента в случае дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД, страховой компании, при проведении автоэкспертизы и в суде. «А24 Страховой брокер» предлагает страхование автомобиля от ущерба, угона, страхование дополнительного автооборудования, а также автогражданской ответственности и страхование от несчастного случая водителя и пассажиров. Каждый автомобилист, обратившийся к брокеру, получит сравнительный анализ условий страхования интересующих его рисков в различных компаниях. Автоброкер работает только с московскими страховщиками, у которых, по словам его коммерческого директора Павла Мукина, «никогда не было проблем с выплатами» («Ингосстрах-Россия», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «Спасские ворота», «Альфа-Страхование»).


  Вся пресса за 9 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Выплаты, Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт