Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 30 июля 2014 г.

Компенсации туристам по фингарантиям Экспо-Тура оказались под вопросом из-за позиции страховщика

Ситуация с выплатой компенсаций по фингарантиям круизного туроператора «Экспо-Тур», объявившего о своей финансовой несостоятельности в среду утром (подробности читайте по ссылке http://www.tourprom.ru/news/25834/), оказалась под большим вопросом: страховщик «Адвант-Страхование» весь последний месяц не признавал действующим договор по фингарантиям, который заключил с ним «Экспо-Тур».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Самарское обозрение, 3 апреля 2002 г.

Предмет страхования — ответственность
3629 просмотров

В настоящее время наряду с обеспечением экономической защиты страхователей от стихийных природных явлений, неприятностей технологического и экологического характера объектами страхования все чаще становятся имущественные интересы, связанные с жизнью и здоровьем граждан, а также с возмещением причиненного страхователем вреда личности или имуществу третьих лиц.

Страхование ответственности является одной из сравнительно новых отраслей страхования для современного российского страхового рынка. По своей сущности страхование ответственности защищает имущественные интересы страхователей (или застрахованных лиц) в случаях причинения ими вреда личности или ущерба имуществу граждан (физических лиц), а также юридических лиц. Сказанное означает, что ущерб или вред, нанесенный страхователем или застрахованным лицом имуществу или личности третьих лиц, согласно договору страхования ответственности будет возмещать страховщик.
В последние годы многие виды страхования ответственности, например страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страхование ответственности перевозчиков, страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности, страхование ответственности работодателей, страхование профессиональной ответственности и т.д., заняли прочные позиции в структуре страховых портфелей российских страховщиков.
Однако становление института страхования ответственности в нашей стране сопровождается разного рода трудностями и проблемами. Сюда можно отнести и несовершенство страхового законодательства, и отсутствие достаточного статистического материала, который страховщики могли бы использовать при определении размеров страховых тарифов и возмещений. Сдерживающим фактором в развитии страхования всех видов ответственности является практически полное отсутствие детально разработанной законодательной базы, предусматривающей размеры лимитов ответственности, которые должны нести причинители вреда жизни и здоровью физических лиц, а также имуществу физических и юридических лиц.
В отличие от личного и имущественного страхования, как уже отмечалось, объектом страхования ответственности выступает ответственность перед третьими лицами. Эти третьи лица не могут быть названы в договоре страхования конкретно, так как нельзя сказать заранее, каким лицам будет выплачено страховое возмещение и в каком размере. Это определяется только при наступлении страхового случая — при причинении вреда третьим лицам.
Одним из наиболее динамично развивающихся видов страхования ответственности является страхование гражданской ответственности автовладельцев. На сегодняшний день страхование данного вида ответственности страховые компании проводят на основании существующего законодательства и в соответствии с собственными условиями страхования, на которые была получена лицензия в установленном порядке. При этом в одном и том же регионе при абсолютно идентичных условиях (уровень профессионализма водителей, количество ДТП, количество травмированных и погибших в ДТП и т.д.) каждая страховая компания предлагает базовые тарифные ставки, различающиеся в некоторых случаях на порядок.
Неискушенный страхователь при выборе страховщика вынужден ориентироваться на собственную интуицию, рекламную информацию и на престиж компании, а не на объективные показатели. Здесь и страховщики, и страхователи сталкиваются с проблемой отсутствия объективной статистической информации, что приводит к вышеуказанным результатам. Не секрет, что подавляющее количество ДТП заканчивается тем, что участники, не вызывая ГИБДД, самостоятельно решают возникшие проблемы на месте.
Несовершенство законодательной базы приводит к тому, что одни страховые компании за счет завышенных тарифов "обирают" страхователей, а другие терпят убытки, но, не желая упустить выгодного клиента (приносящего им доход по другим видам страхования), предпочитают страховать по заниженным тарифам.
Следующую проблему вызывает отсутствие четкого минимального предела лимита ответственности. Практика показывает, что подавляющее большинство страхователей заключает договоры на минимальные значения. В итоге при наступлении страхового случая неудовлетворенными могут оказаться все стороны, если размер ущерба превышает лимит.
Интерес представляет и информация, которую страхователь представляет страховщику для оценки степени риска. Для того чтобы оценить риск и выбрать оптимальный размер тарифной ставки, требуется не менее 10 параметров. В действительности для определения величины страхового тарифа большинство страховщиков интересуют 3-4 параметра: водительский стаж, марка автомобиля, объем (мощность) двигателя и территория использования транспортного средства. Недостаточность информации приводит к необъективной оценке степени риска и, следовательно, к ошибочно определенному тарифу.
Рассмотрев проблему во многих ее проявлениях, можно прийти к выводу, что только при условии понимания обществом необходимости введения закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств можно достигнуть положительных сдвигов в этом вопросе.
Тем не менее страхование ответственности — это самостоятельная отрасль страхового бизнеса, имеющая хорошие перспективы развития. В развитых западных странах обороты рынка страхования ответственности уступают только личному страхованию. Хочется надеяться, что виды страхования ответственности, необходимые нашему обществу, получат должное развитие и в российской страховой практике.

БЕРЧ Э.


  Вся пресса за 3 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

29 июля 2024 г.

Логирус, 29 июля 2024 г.
Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить

Московский комсомолец, 29 июля 2024 г.
«Отказ от страховки ради экономии»: юрист рассказал о выплатах после страшной аварии поезда

ABIREG.RU, Воронеж, 29 июля 2024 г.
Воронежский ЦБ может уличить страховую компанию ВСК в нарушении закона

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Пассажиры сошедшего с рельс поезда в Волгоградской области были застрахованы в СОГАЗе

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Авиакомпании отменяют рейсы в Бейрут из-за обстрелов Ливана Израилем

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
«Согаз» готов выплатить возмещение пассажирам поезда, сошедшего с рельсов под Волгоградом

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
До Т243 тыс. выросла средняя страховая выплата в июне в Казахстане

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
Более 2 млн договоров заключили страховщики Казахстана за июнь – АРРФР

СаратовБизнесКонсалтинг, 29 июля 2024 г.
В области выросла доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО

informburo.kz, 29 июля 2024 г.
«Деньги казахстанцев используют для получения дохода». В ФСМС ответили на обвинения

zakon.kz, 29 июля 2024 г.
Сколько выплат осуществили страховые компании с начала года

Report.Az, Баку, 29 июля 2024 г.
Увеличены доходы и расходы бюджета Фонда ОМС на 2024 год

Капитал.kz, Алматы, 29 июля 2024 г.
В июне страховые компании заработали 37,3 млрд тенге

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения

За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года


  Остальные материалы за 29 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт