Экономика и время, Санкт-Петербург,
3 апреля 2002 г.
Навязанному благу нужно радоваться 324 просмотра
Госдума 13 марта приняла во втором чтении проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В случае его окончательного принятия Госдумой, одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ закон должен вступить в силу с 1 июля 2003 года.
В соответствии с законопроектом владельцы всего, что способно двигаться со скоростью быстрее 20 км/ч, обязаны за свой счет страховать риск собственной гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения ими вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. На территории России будет запрещено использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанности по страхованию своей автогражданской ответственности (АГО). В отношении такого транспорта не будут проводиться государственный технический осмотр и регистрация.
Споры о тарифах не умолкают
Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (сколько бы их ни случилось в течение срока действия договора) возместить потерпевшим причиненный вред, составит 400 тыс. руб. Из них на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, может быть потрачено 240 тыс. руб., но не более 160 тыс. руб. на одного потерпевшего. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — остальные 160 тыс. руб., но не более 120 тыс. руб. на каждого. Заложенные в проект страховые суммы, по мнению сотрудников петербургских страховых компаний, вполне разумны. Сейчас в Петербурге добровольцы чаще всего страхуются на 100-150 тыс. руб. — эта сумма вполне покрывает убытки, возникающие при 90% ДТП. Подсчитано, что средний ущерб от автоаварий составляет в столице городе при столкновении отечественных "легковушек" по $400 на каждого участника, а при столкновении иномарок — чуть больше, чем по $1тыс. Страхование АГО на сумму более $5 тыс. в северной столице почти не встречается. С другой стороны, знающие люди говорят, что минимум в $5 тыс. обходится столкновение с "Mercedes-600". Впервые вопрос о необходимости страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами в нашей стране был поставлен в середине 1960-х годов, но тогда его обсуждение отложили. Активно об этом виде страхования заговорили лишь в середине 1990-х. Начиная с 1995-го законопроект об обязательном страховании АГО владельцев автотранспортных средств неоднократно проходил слушание в Госдуме. На всякий случай проект закона предусматривает: владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в обязательном порядке, могут в добровольной форме застраховаться на дополнительную сумму. Тарифы по обязательным видам страхования устанавливают не страховые компании, а правительство. Пока точно известно, что тарифы не будут пересматриваться чаще, чем раз в полгода, причем их изменение не сможет влиять на уже подписанные договоры, оплаченные по действовавшим на момент оплаты страховым тарифам. Среди страховщиков ходят слухи, что базовый страховой тариф по страхованию АГО может составить поначалу $50, чтобы сразу не огорошивать жителей провинции. В Петербурге уже сейчас средняя стоимость страхования АГО на 100 тыс. руб. — 2 тыс. руб.; на 200 тыс. руб. — 3 тыс. руб. На первый взгляд, $50 -это мало. Но страховщиков эта цифра не пугает. Во-первых, они помнят, как год назад, после предыдущего чтения, ходили разговоры, что при том же лимите ответственности — 400 тыс. руб. — сборы предлагалось назначить на уровне 400 руб. в год (на тот момент около $14). Во-вторых, они говорят, что сейчас страхует свою АГО каждый 15-й автовладелец, а если это станут в обязательном порядке делать все, то у страховых компаний хватит денег на то, чтобы саккумулировать достаточные резервы.
Оплати страховку и спи спокойно
При разработке этого закона депутаты придерживались взглядов, давно победивших во всем цивилизованном мире. В нескольких словах изложить их можно так: "Раз уж ты сел за руль автомобиля, то должен отдавать себе отчет, что отвечаешь за этот быстродвижущийся предмет, к тому же машин на улицах и так слишком много. Хотя бы только поэтому ты как минимум наполовину виноват". Ведь автомобиль — источник повышенной опасности как для водителя, так и для пассажиров, окружающих. Под закон об АГО уже подведена основополагающая база — Гражданский кодекс РФ, часть II (с изменениями и дополнениями от 17.12.99). В течение года в России происходит более 20 млн дорожно-транспортных происшествий, около 3 млн человек получает различные повреждения, около 1 млн машин угоняют. Возникающие при этом расходы при отсутствии страховки могут обанкротить многих автомобилистов. Вместе с тем спасти их может один раз в год найденная сумма в $50, которая с годами вряд ли возрастет более чем до $150. Любой автомобилист, даже владелец 15-летних "Жигулей", легко сэкономит ее за год — и будет спать спокойно.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 3 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|