Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗаместитель начальника УГИБДД МВД Татарстана Масхут Мифтахов: "Страхование автогражданской ответственности сегодня - веление времени. Однако нужно сделать так, чтобы она обеспечивала не только безопасность автомобилей, но и безопасность и водительскую дисциплину на дорогах".


Республика Татарстан, Казань, 12 мая 2004 г.

Аварийный комиссар или свадебный генерал?
1486 просмотров

Кое-что о тонкостях автогражданки

Уж сколько времени не утихают страсти вокруг так называемой автогражданки - обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Сначала автовладельцы сомневались в необходимости введения столь непопулярной акции, потом - ждали ее отмены или хотя бы смягчения в виде неких льгот. Увы, и год нынешний не принес никаких изменений. И даже самые стойкие автовладельцы потянулись один за другим к страховщикам, поняв, что отныне дорога и обязательное автострахование неразделимы. Мы вступаем в цивилизованный автомобильный мир и вынуждены принимать его правила игры, а во всем мире необходимость ОСАГО уже ни у кого не вызывает сомнений. Но ведь страхование автогражданской ответственности было придумано не только для того, чтобы попавший в аварию человек смог восстановить "здоровье" любимого автомобиля с минимальным ущербом для собственного кошелька. Думается, главной целью должна стать безопасность на дорогах. Как можно увязать деньги и безопасность? Поразмышлять на эту тему мы предложили заместителю начальника УГИБДД МВД РТ Масхуту Мифтахову.
- Честно говоря, ОСАГО - штука тонкая и не всегда мне понятная, - говорит он. - К примеру, руководители всех страховых фирм наперебой рассказывают о невыгодности и даже серьезной убыточности для их предприятий страхования обязательной автогражданской ответственности. И в то же время не секрет, что между автостраховщиками разгорается нешуточная борьба за клиентов. Откуда же у нас в России столько альтруистов, готовых платить деньги из собственного кармана?..
По данным на начало этого года, страховщики по различным страховым случаям выплатили пока меньше десяти процентов от собранных взносов. Почему так мало? На мой взгляд, все объяснения руководителей страховых фирм, что, мол, в начале страховой акции сумма взносов значительно превышает сумму выплат, а потом выплаты начнут расти в геометрической прогрессии и принесут фирмам одни убытки, сегодня выглядят, мягко говоря, малоубедительно.
К примеру, возьмите зарплату страховых агентов - десять процентов от суммы заключенного договора о страховании. А средняя стоимость страхового полиса - почти две тысячи рублей. Это же представить себе только, какие доходы получали работники, когда в конце декабря в день каждому из них приходилось регистрировать по пятьдесят-шестьдесят договоров! Но исходя из каких подсчетов, интересно, выводили сумму вознаграждения агенту? Например, при регистрации автомобиля - это при всех процедурах проверок на предмет угона по татарстанской, российской и мировой базам данных, выписывании всех необходимых документов - себестоимость регистрации одного автомобиля получается... пять рублей. А затраты на оформление страхового полиса еще меньше. Так стоит ли, предвидя огромные траты на выплаты по страховым случаям, так разбрасываться деньгами?
Или, допустим, так называемые аварийные комиссары. С одной стороны, вроде бы забота о клиенте: в случае аварии вас "держит за руку" и помогает оформить документы, уладить отношения с ГИБДД представитель фирмы, где вы застраховали свою машину. Но... он действительно всего лишь держит вас за руку: эффект уверенности от его присутствия можно отнести только к разряду успокаивающих - вместо валерьянки.
Дело в том, что никакой юридической силы в суде документ, составленный аварийным комиссаром, не имеет - его присутствие никак не оговорено в Правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях, не говоря уж об Уголовном кодексе. Возможно, к концу нынешнего года поправка, регламентирующая юридические права "комиссара", будет принята. Но штат "комиссаров" уже набран, и почти год они получают зарплату, по сути, за синекуру. Мало того - для них закуплен специальный транспорт - "окушки". Какая от маленькой и не слишком проходимой машины помощь? Хоть "УАЗики" купили бы... А вот с регламентацией юридических прав "комиссаров" в судах начнутся другие проблемы: ведь даже протокол происшествия составить нужно грамотно - не зря же инспекторов ГИБДД учат, не говоря уж о каких-то тонкостях знаний Правил дорожного движения. Пока же "комиссар" - своего рода "свадебный генерал".
Сколько случаев, когда человек не может получить положенную страховую выплату по нескольку месяцев! То одной бумажки не хватает, то другой, вот и затягивается выплата на неопределенный срок.
Теперь о тарифах на страховку. Даже заикаться не приходится нашим малоимущим о каких-то льготных расценках на страхование. Мол, это можно сделать только за счет повышения полисов для остальных страхователей. Вот и получается: для того, чтобы пройти техосмотр, сегодня владельцу старенького "Запорожца" нужно уплатить почти тысячу девятьсот рублей: страховку, транспортный налог да плюс плату за сам техосмотр. А вероятность попасть в аварию с участием двух автомобилей, если он живет где-нибудь в районе, мизерная - он в город лет пять может носа не совать. Разве что в овраг куда-нибудь свалится, но тут уж автогражданка для него бесполезна.
На мой взгляд, главная цель страхования автогражданской ответственности - обретение каждым водителем уверенности за рулем. А достичь этой уверенности можно, только обеспечив ему безопасность на дороге. Значит, необходимо поставить сумму страхового взноса в прямую зависимость не только от условий эксплуатации автомобиля - в городе или на селе, но и от дисциплины водителей. Не слишком логично в зависимости от стажа ставку подсчитывать. Во-первых, можно получить права и сесть за руль лет через десять. А сколько водителей с двадцатилетним стажем в серьезные аварии попадают! Размер взноса нужно с совершенными нарушениями увязать, причем теми, что входят в категорию наиболее серьезно влияющих на безопасность - нарушение скоростного режима, например, выезд на встречную полосу и т.п. Превышение скорости - причина тридцати процентов всех дорожно-транспортных происшествий. А выезд на полосу встречного движения дал в прошлом году четверть числа всех погибших. О пьяных за рулем и говорить не приходится.
В Финляндии на сто тысяч человек приходится чуть более пяти погибших в ДТП. В Америке - шесть. В Африке - двадцать девять. Так вот мы к Африке ближе, чем к цивилизованной Европе: у нас двадцать пять погибших на сто тысяч человек населения. А если учесть, что статистика у нас не слишком объективная, то не факт, что мы Африку еще не обогнали. В Америке штрафы за некоторые нарушения выше, чем стоимость автомобиля. И никто не жалуется...
И не нужно велосипед изобретать: за рубежом, где автостраховка уже десятки лет применяется, методы отработаны. Как, допустим, в Англии? Нарушил скоростной режим, тебя оштрафовали фунтов на пятьдесят, да еще и страховой взнос подскочил на тысячу. Будет водитель в следующий раз нарушать? Сто раз подумает.
Думаю, если страховой взнос будет увеличиваться или уменьшаться пропорционально количеству и серьезности нарушений, будет только справедливо. К сожалению, своей властью республика не может устанавливать подобные правила, поэтому мы свои предложения направляем сначала в Госсовет республики, а потом в Аппарат Президента, а оттуда - в первопрестольную.
В общем, первоначальный взнос для того же сельского жителя может быть рублей триста, не больше - пока ничего не нарушил.
Теперь о страховках на срок не менее года. Кто и почему высчитал именно такой срок? Почему, если пенсионер, к примеру, который только два месяца в году машину эксплуатирует - в мае на дачу выезжает, а в октябре урожай домой перевозит, а в остальное время на общественном транспорте ездит - на бензине экономит, должен за полгода страховку платить? Откуда эти искусственные ограничения? Если попадется в "незастрахованное время" - сам себя и накажет.
Страхование автогражданской ответственности сегодня - веление времени. Однако нужно сделать так, чтобы она обеспечивала не только безопасность автомобилей, но и - причем в первую очередь - безопасность и водительскую дисциплину на дорогах.
 
Светлана АРСЕНТЬЕВА.


  Вся пресса за 12 мая 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт