От паводка в Кузбассе пострадали тысячи жителей региона. "Губернская страховая компания" принимает заявления, оценивает ущерб и ведет выплаты пострадавшим. О работе в данном направлении рассказал генеральный директор компании Александр Рыбалко.
Кузбасс, Кемерово,
12 мая 2004 г.
Полезная привычка - страховаться 1358 просмотров
Стихийная паводковая ситуация нынче обернулась бедой для сотен, тысяч кузбассовцев. Вода, вышедшая из берегов, своенравна и безжалостна - в зоне затопления оказались населенные пункты юга области. Губернская страховая компания Кузбасса, представительства которой действуют во всех городах области, оперативно принимает заявления, оценивая ущерб, ведет выплаты пострадавшим от паводка. "Мы гарантируем, что ущерб, причиненный нашим клиентам, будет возмещен полностью и своевременно", - отмечает генеральный директор компании Александр Николаевич Рыбалко.
Наш разговор - об условиях страховых выплат и необходимости ответственного отношения физических и юридических лиц к своему имуществу. - Александр Николаевич, вашим представительствам в эпицентре паводка - Новокузнецке, Таштаголе, Калтане и Осинниках наверняка досталась в эти дни напряженная нагрузка. Насколько справляются они с ней? - Еще до поступления заявлений от граждан сотрудники представительств Губернской страховой компании составили реестр заключенных договоров имущества, попавшего в зону затопления, сами вышли на страхователей с предложением максимально быстро оформить заявление о возмещении ущерба. Подсчитано, на сегодняшний день объем страховой ответственности нашей компании перед населением, пострадавшим от паводка, шесть миллионов сто шестьдесят пять тысяч рублей. В Калтане, например, значительно повреждены жилые дома, дачные строения, оборудование предприятий. Подверглось затоплению имущество многих новокузнечан, жителей Осинников. В Таштаголе пострадали не только наши страхователи, но и представительство страховой компании - в частности, до сих пор с ними нарушена телефонная связь, они ведут переговоры с головной компанией в аварийных условиях. Учитывая сложность ситуации, губернатор Аман Тулеев обратил внимание страховых компаний на необходимость оперативного решения вопросов по выплатам физическим и юридическим лицам. Губернская страховая компания просит своих страхователей, чье имущество пострадало от паводка, обращаться с заявлениями к руководителям представительств или в головную компанию. Гарантируем, что компания выполнит свои обязательства полностью. Заметим - значительную помощь попавшим в беду людям оказывает, как всегда, областная администрация. Выделены денежные средства, чтобы приобрести продукты питания для тех, кого вынуждены на время переселить из зоны затопления, для покупки утраченного имущества, скота. Но надо понимать, что возможности областного бюджета небезграничны, тем более что и другие бедствия, катастрофы и аварии требуют немалых материальных затрат - необходимо и самим позаботиться о сохранности своего имущества.
- Была ли возможность у сотрудников вашей компании сообщить своим клиентам об угрозе паводка накануне? - Ситуация с паводком не стала для нас неожиданной. Сотрудники нашей компании смогли накануне предупредить клиентов, например, о том, что необходимо убрать застрахованные автомобили из мест возможного затопления, воспользоваться на время услугами гаражных кооперативов. Некоторые наши страхователи пока не подают заявлений на возмещение материальных потерь, опасаясь возможной второй волны паводка (чтобы при необходимости был оценен совокупный ущерб). Губернская страховая компания Кузбасса осуществляет процедуру выплаты страхового возмещения в трехдневный срок.
- Статистика показывает: на сегодняшний день застраховано не более 20 процентов имущества физических и юридических лиц, хотя польза страхования в случае возможных бедствий и катастроф очевидна. Как повысить страховую культуру? - Паводок высветил дальновидность тех людей, которые застраховали свое имущество и сейчас с наименьшими потерями выходят из сложной ситуации. Ликвидация последствий самого бедствия - это ещё и психологическая травма: в доме повреждена мебель, испорчена бытовая техника, возможно, потребуется капитальный ремонт жилого помещения. Задача всех страховых компаний и Губернской страховой, в частности, - как можно более снизить нагрузку на пострадавших людей: своевременно, в полном объеме выплатить страховое возмещение. Это наша обязанность, и мы в состоянии ее выполнить - для этого достаточно средств, сил - скоро десять лет, как Губернская страховая компания Кузбасса работает с жителями региона. Уже сложился опыт реальной страховой защиты населения. Важно понять: страхование - способ защиты себя. При том, что уровень доходов населения еще недостаточно высок, сейчас появилась стойкая тенденция к экономической стабильности. Формирование культуры страхования становится предметом и государственной заботы. Наверняка уже замечен и новый Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Конечно, страхование не может предостеречь от аварии, остановить стихию. Но оно поможет справиться с их последствиями.
- На каких условиях ваша компания предлагает страхование? - Надо научиться переводить свои непредвиденные расходы в расходы плановые: ведь ущерб от возможного бедствия - наводнения, пожара, урагана, кражи - куда больше, чем минимальная плата за страховку. Наш клиент платит в пределах от одного до трёх процентов от стоимости имущества - к примеру, если стоимость дома 200 тысяч рублей, страховой взнос - до двух тысяч. К тому же предоставляется рассрочка платежа до шести месяцев. Условия имущественных видов страхования предполагают и различные варианты скидок: если, например, клиент несколько лет подряд страхует свое имущество и оно за это время ни разу не пострадало (безубыточное страхование), в таком случае предусмотрены скидки на последующие годы - от 10 до 50 процентов. Порядок заключения договоров страхования предусматривает и скидки для определенных социальных слоев населения. Так что есть смысл приобрести полезную привычку страховаться. Нельзя надеяться на авось - к сожалению, ураганы, пожары, наводнения - жестокая реальность. Дорогостоящее ценное имущество появилось в собственности у многих именно в последние годы. Согласимся, утрата имущества - шаг назад в жизненном благополучии. Собственность - это ведь не только благо, но и бремя ответственности за ее сохранение. И правильнее, если человек, чтобы не нести это бремя в одиночку, обращается к специалистам, профессионалам в страховую компанию. Беседовала Валентина ДМИТРИЕВА.
Вся пресса за 12 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|