Газета,
4 апреля 2002 г.
Ответственность наступит автоматически 592 просмотра
В среду Госдума приняла в третьем чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Осталось получить одобрение Совета Федерации и подпись президента. Если закон пройдет все инстанции, он вступит в силу 1 июля 2003 года.
Против — 130
Вчера Госдума приняла закон об обязательном страховании автогражданской ответственности в третьем чтении. За принятие закона проголосовал 231 депутат, 130 – против, воздержавшихся не было. По мнению гендиректора ОСГ «Согласие» Игоря Жука, принятие закона в третьем чтении вполне закономерно — после первого чтения была проведена значительная работа по внесению изменений и поправок в законопроект. Однако, по данным источника «Газеты», знающего ситуацию изнутри, в Совете Федерации закон могут притормозить. Дело в том, считает собеседник «Газеты», что состав Совфеда очень изменился последнее время, с сенаторами стало сложно работать. Теперь там сидят «специально обученные люди», которые по тем или иным мотивам могут затягивать принятие закона. *** Затратный бизнес
Между тем, радоваться страховщикам еще рано. Как рассказал «Газете» президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль, принятие закона – всего лишь десятая часть от необходимой работы по проведению обязательного страхования АГО в жизнь. Сейчас страховщики должны составить план действий на ближайшее время, определиться с профессиональной организацией, которая будет контролировать урегулирование убытков, создать необходимую инфраструктуру, решить проблему представительности во всех субъектах РФ, как того требует закон. Впрочем, с представительствами страховщиков в регионах все более или менее ясно. Уже сейчас по инициативе ВСС предпринимаются попытки создать страховой пул в Южном федеральном округе, существует пул страхования автогражданской ответственности Ассоциации страховщиков топливно-энергетического комплекса. Одним словом, желающие участвовать в системе обязательного страхования автогражданской ответственности найдут возможность работать во всех субъектах России. Другое дело, что нужно создать с нуля огромную инфраструктуру, напечатать полисы, сформировать базу данных на 20-30 млн. автовладельцев. По оценкам специалистов ряда страховых компаний, осуществление этих задач потребует как минимум 10-15 млн долларов. Заметим, что при таких капитальных затратах денег на обязательной страховке не сделаешь. Оптимисты утверждают, что рынок страхования автогражданской ответственности после вступления закона в силу может вырасти до 1 млрд долларов премий в год. Однако уже сегодня убыточность автострахования переваливает за 80%. И это при том, что страхуются всего 10-20% автовладельцев. А если будут страховаться 20 млн водителей? Например, в Европе, где страховка есть у 95% водителей, убыточность по обязательному страхованию АГО достигает 120%. Другая проблема – нежелание россиян приобретать страховку в обязательном порядке. По оценкам специалистов «Ингосстраха», по Москве уклонистов будет порядка 20%, в регионах – больше. И это несмотря на то, что обязательная страховка, как ожидается, будет дешевле добровольной процентов на сорок. Правда, базовые тарифы еще не определены: этим займется правительство.
ГАЛИЦКИХ Г. (с сокращениями)
Вся пресса за 4 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|