Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
5 апреля 2002 г.
С автогражданской безответственностью будет покончено 618 просмотров
13 марта Госдума России приняла во втором чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как только проект станет законом, полис автостраховки станет таким же обязательным для водителей, как права или талон техосмотра.
В том, что такой закон в нашей стране необходим, сегодня никто не сомневается.
О его значении уже столько сказано и написано, что трудно не повториться. Российское законодательство определяет автомобиль как источник повышенной опасности. И действительно, при эксплуатации транспортных средств ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий, статистически неизбежен. Конечно, виновник обязан его возместить. Но если он отказывается это делать, судебного разбирательства может оказаться и недостаточно: даже выиграв дело, пострадавший вынужден порой ждать возмещения в течение очень долгого времени. В общем, участь пострадавшего нелегка, да и виновнику не позавидуешь. По статистике страховщиков, средняя сумма ущерба от такого вида ДТП как, например, столкновение, составляет тысячу долларов, а эта сумма для большинства российских автовладельцев совсем не мелочь. Введение обязательного страхования гражданской ответственности дает основания надеяться на то, что отношения на наших дорогах станут хоть немного цивилизованнее: прекратятся, наконец, сложные разборки между водителями — во всяком случае по поводу мелких повреждений автомобиля в результате аварии. Достаточно будет обменяться необходимыми сведениями о договоре обязательного страхования и уведомить об этом свою страховую компанию. *** По некоторым оценкам, установленные в законе предельные суммы не велики. Но более высокие выплаты потребуют увеличения и страховых взносов, а это для многих автовладельцев окажется не по карману. Между тем тарифы на страховку пока не определены — их установит правительство уже после того, как закон будет принят окончательно. Так что один из самых интересных вопросов — о стоимости страхового полиса — сегодня остается без ответа. Предположения на этот счет высказываются разные. По одним расчетам, стоимость обязательной страховки составит 350-500 рублей, по другим около 50 долларов. Впрочем, в законе оговорено, что тарифы будут состоять из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки будут устанавливаться в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения автомобилей. А при определении коэффициентов учитываются такие факторы, как территория, на которой преимущественно используется транспортное средство, стаж, возраст и другие персональные характеристики водителя. Поэтому понятно, что для владельца "Жигулей" с пятилетнем стажем безаварийной езды, проживающего в Нижегородской области, и для владельца мощной иномарки, живущего, к примеру, в Москве, имеющего небольшой стаж вождения да к тому же успевшего побывать в ДТП, суммы взносов будут различаться, причем существенно. Безусловным плюсом закона является то, что он обеспечивает возмещение ущерба всем пострадавшим в ДТП. Даже если виновник скрылся с места аварии и установить его невозможно, если у него нет страхового полиса, или застраховавшая его ответственность компания разорилась. На эти случаи предусмотрена система компенсационных выплат. Осуществлять их будут сами страховщики, которые создадут для этого профессиональное объединение и членство в нем для них будет обязательным. Кроме того, в новой редакции закона по сравнению с предыдущей расширен перечень рисков: действие страховки будет распространяться не только на сами автодороги, но и на прилегающие к ним территории: дворы, автостоянки, АЗС и так далее. *** (с сокращениями)
Вся пресса за 5 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|