Экономика и жизнь,
10 апреля 2000 г.
Закон, который может изменить страховой рынок 476 просмотров
В том, что России просто жизненно необходим закон об осязательном страховании ответственности автовладельцев, не сомневается уже никто. И, похоже, что решение вопроса о принятии закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств» — дело ближайшего будущего. Очередное его слушание в Думе назначено на 5 апреля. О том, что изменится с принятием этого закона в России, нашему корреспонденту рассказывает заместитель генерального директора ОСА О «Ингосстрах» Игорь Ямов.
— Игорь Сергеевич, каково отношение «Ингосстраха» к перспективе принятия этого закона?
— Закон о страховании ответственности автовладельцев может стать «локомотивом» всего российского страхового рынка. Подобный закон вовлекает большое число людей в страховые отношения. Во всех странах мира это приводило к активному росту страховой культуры, к пониманию экономической целесообразности страхования как такового. А «Ингосстраху» как лидеру отрасли, естественно, очень важно зрелое отношение потребителей к страховым услугам.
— Правильно ли будет сказать, что «Ингосстрах», поддерживая принятие закона, не ждет от него прямой коммерческой выгоды?
— Именно так. В большинстве стран этот вид страхования является бесприбыльным, он рассматривается как элемент системы социальной защиты граждан. Более того, в проекте российского закона предусмотрена норма, фиксирующая прибыль в обязательном страховании ответственности автовладельцев в размере 3-5%. «Ингосстрах» разделяет этот принцип. Стоит добавить, что практическая реализация закона потребует от страховщиков создания мощной разветвленной инфраструктуры для распространения полисов и урегулирования убытков. Это немалые расходы, которые под силу только крупным национальным компаниям. Так что о прибылях говорить не приходится. Другое дело — «воспитательные» и социальные последствия закона. Они для компании важнее. Одной из стратегических целей «Ингосстраха» является формирование здорового страхового рынка. Для ее достижения компания, как живой «классик» страхования, использует полувековые традиции и опыт, уходящие корнями в дореволюционную Россию. У истоков «Ингосстраха» стояли сотрудники старейших российских страховых компаний — «Северное страховое общество», «Россия», «Московское от огня» и другие. Именно они создали первые российские страховые компании за рубежом: в Иране, Англии и Германии, что обеспечило нормальные условия для международной торговли молодой России. Через школу дочерних зарубежных компаний «Ингосстраха» прошли практически все ведущие сотрудники. Они унаследовали реальную практику классических страховых услуг с ее здоровым консерватизмом.
— Не секрет, что у закона об обязательном страховании автогражданской ответственности еще остаются оппоненты. Что бы вы могли им ответить?
— В российских законодательных актах автомобиль определен источником повышенной опасности. Однако государство пока лишь декларировало обязанность виновника аварии возместить ущерб пострадавшему и до настоящего времени не создало эффективного механизма снижения тяжести социальных последствий статистически неизбежных ДТП. В реальной жизни автомобиль эксплуатируют и те, у кого нет средств для возмещения причиненного ущерба. В практике «Ингосстраха» известны сотни случаев, когда выплата возмещения по решению суда растягивается на десятки лет, есть рекорды — более 300 лет. Развитие цивилизации и технологий ведет к неизбежному росту аварий и тяжести их последствий. Давайте вспомним поучительный случай из древнегреческого эпоса, когда Геракл спас дочь царя Эврита — Иолу, которую понесла квадрига неуправляемых лошадей. С точки зрения страховщика виноват во всем ее отец, который доверил необузданных коней молодой девушке. Опасность непродуманных действий царя ограничена энергией четверки лошадей. Безусловно, современный автомобиль мощностью в сотни лошадиных сил гораздо опаснее, чем колесница. На дорогах России идет в буквальном смысле слова война. По статистике ГИБДД, за прошлый год в ДТП получили травмы различной степени тяжести около двухсот тысяч человек, 29 тысяч погибло. Для них гарантия возмещения, объективно говоря, отсутствует. Во всем мире механизм возмещения ущерба давно отработан в форме страхования. Впервые о необходимости такого закона в России заговорили еще в 20-е годы. Практическая работа над ним началась в 60-е годы. А активная разработка законопроекта — с 1994 года. В ближайшие дни Дума рассмотрит самый последний, наиболее оптимальный вариант.
— Отличается ли принципиально его редакция от предыдущих версий?
— Самое главное — это система мер, призванных обеспечить возмещение всем, кто пострадал в ДТП. Даже в том случае, если автомобиль скрылся с места аварии или ответственность водителя не была застрахована, пострадавшему все равно выплатят возмещение. Более того, при разработке закона были учтены экономические реалии. Введен он будет поэтапно — первые 3 года будет возмещаться только ущерб, причиненный жизни и здоровью, поэтому тариф будет низким. За эти три года будет снято большинство проблем, связанных с реализацией такого большого проекта. Авторам последнего законопроекта удалось найти компромисс между премиями и выплатами. Обязательный полис будет обеспечивать защиту в 80% страховых случаев. А превышение возможного ущерба над выплатами по обязательному страхованию можно покрыть полисом добровольного страхования с более высокими лимитами. В «Ингосстрахе», к примеру, покупают полисы с лимитом ответственности от 5 тыс. до 1 млн долларов. Как только закон заработает, включится экономический механизм повышения безопасности движения — безаварийно ездить выгодно, так как страховой тариф ниже. Более того, тарифы и лимиты выплат по обязательному страхованию будут регулярно пересчитываться в зависимости от уровня инфляции и результатов предыдущего года.
— Интерес к страхованию за последнее время возрос. Скажите кратко, в чем его суть?
— Страхование — стабилизирующий фактор. При его отсутствии аварии, катастрофы, стихийные бедствия могут принести невосполнимые потери для экономических субъектов, целых районов, не говоря уж о наших согражданах. К примеру, прошлогодний июльский град в Москве поставил на грань разорения несколько автосалонов, державших машины на открытых стоянках. У клиентов «Ингосстраха» проблем не возникло: их автомобили были полностью восстановлены за счет компании, на что ушло более 1 млн долларов. И еще, в стабильной ситуации «длинные» деньги страховых компаний являются крупным источником инвестиций в экономику.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 10 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|