Экономика и время, Санкт-Петербург,
12 апреля 2000 г.
Страхование отдыхающих за границей – дело рук... 737 просмотров
Последние события, касающиеся прекращения чартерных рейсов в Испанию, еще раз подтвердили, что российский турист не застрахован ни от каких неожиданностей. Но некоторые предусмотреть все-таки возможно. Проблемы отдыха россиян за границей обсуждались на заседании пресс-клуба ТРК «Петербург».
*** В проекте нового положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности указывается, что среди прочих документов для получения лицензии фирма-соискатель должна представить копию документа, гарантирующего или обеспечивающего возмещение убытков, возникновение которых возможно вследствие ненадлежащего исполнения ее обязанностей перед туристом. То есть либо предлагается вносить залог, либо турфирма должна застраховать свои услуги, чтобы получить лицензию. Возможно, это положение даст определенные гарантии гражданам при выборе турфирмы.
Договор дороже денег
*** Получая пакет документов, каждый турист также должен обратить внимание на то, что в нем есть документы, имеющие отношение к страхованию. И хотя на первых страницах страхового полиса подробно расписаны инструкции поведения туриста за границей, вы вправе потребовать у менеджера турфирмы дополнительных разъяснений, касающихся страховки (территория ее действия, сумма покрытия, дополнительные условия). Отправляясь, к примеру, в горнолыжный тур, турист должен знать о существовании специальной горнолыжной страховки. И тогда проблем у него будет значительно меньше. Каковы критерии отбора туристической фирмой страховой компании? Руководитель департамента выезжающих за рубеж страховой фирмы «РЕСО-Гарантия» Ю. Николашина отметила, что сказывается жесткая конкуренция в этом сегменте рынка. Поэтому чаще всего страховщика выбирает турфирма, а не наоборот. Правда, турфирмы стараются подобрать себе в партнеры компанию с наибольшим опытом работы и с раскрученным именем. Однако, по словам директора отдела страхования путешествующих страховой фирмы «AIG-Россия» Е. Суэтиной, турфирмы требуют от страховщиков самые дешевые, минимальные услуги, все предусмотреть невозможно. И здесь турист имеет право обратиться в страховую компанию напрямую. Во всех страховых компаниях есть различный набор страховых случаев: несостоявшаяся поездка, внезапная болезнь застрахованного лица, форс-мажор с его имуществом. Бывают ситуации, когда заболевает мать, отдыхающая за границей с ребенком, и он оказывается без присмотра. Им может заняться ближайший родственник, прилетевший за счет страховой компании. Такая программа называется «Чрезвычайные транспортные расходы для члена семьи». Как выяснилось, в страховых компаниях есть ограничения на реализацию полисов страхования от невыезда. Компании готовы страховать финансовые потери только по групповому тарифу, когда клиенты турфирмы организованно выезжают за рубеж. При этом страхуются непреднамеренные ошибки, связанные с оформлением групповых виз. Дело в том, что когда турфирма оформляет въездную визу туристу, часть проблем она берет на себя, и страховая компания никогда не сможет проследить, нарушал ли прежде турист законы в стране, куда он отправляется, и будут ли основания отказать ему во въездной визе. По словам Ю. Николашиной, страхование финансовых потерь на туристическом рынке трудно развивать. Турфирмы не предоставляют достоверной статистики, позволяющей делать правильный анализ.
Клиент всегда прав?
Отсутствие у российского гражданина привычки страховаться и его правовая неграмотность подчас играют с ним злую шутку. Часто, имея страховку и попав в проблемную ситуацию, сам турист нарушает технологию взаимодействия страховой компании, компании-ассистанс и клиента. К примеру, заболев во время туристической поездки, вместо того чтобы позвонить оператору компании, он обращается к местному врачу, который, естественно, требует оплаты своих услуг. Турист должен знать (и это записано у него в страховом полисе), что только при обращении в фирму-ассистанс наступает так называемый страховой случай и все затраты несет страховая компания. В юридической практике существует такое понятие, как «моральный вред». Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возмещения морального вреда. Специалист адвокатского бюро «Нарышкин» В. Козлов рассказал, что в практике его фирмы есть случаи возмещения морального вреда гражданам, приезжающим из туристических поездок, если ситуация испорченного отдыха доказана (есть свидетельские показания, фотодокументы). Правда, в Петербурге размер его возмещения составляет всего одну тысячу рублей.
АРХАНГЕЛЬСКАЯ О. (с сокращениями)
Вся пресса за 12 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|