Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Обсуждение этого документа на заседании Совета Федерации проходило довольно живо, мнения разделились. В итоге он все-таки был одобрен верхней палатой, но не без труда ("за" проголосовали 92, а минимально необходимое для одобрения число голосов — 90).

Теперь закон, вызвавший в обществе противоречивые отклики, будет направлен на подпись президенту и, если глава государства поставит под текстом свой автограф, вступит в действие с 1 июля 2003 года.
С этого самого дня многомиллионной армии автовладельцев придется ежегодно обращаться в страховые компании, которые будут иметь право работать на этой практически безграничной ниве. Станет ли она к тому же прибыльной — вопрос пока открытый, однако в законе специально оговорено, что страховщик не может относить на прибыль более 5% от своих доходов.
Впрочем, для большинства россиян финансовые проблемы страховых компаний — дело десятое. Людей интересуют в первую очередь их собственные права и обязанности, возникающие в связи с введением в действие названного закона. Такой подход вполне оправдан, поскольку пострадавший в результате ДТП получит страховое возмещение ущерба, даже если страховая компания окажется неплатежеспособной. Компенсационные выплаты в таком случае производятся из средств профессионального объединения страховщиков (оно, правда, будет создаваться определенное время, а потому на деньги из соответствующего фонда можно будет рассчитывать лишь с 1 июля 2004 года).
Для того чтобы граждане, имеющие "железных коней", не пытались ускользнуть от обязанности застраховать свою гражданскую ответственность, законом предусмотрен специальный механизм: при покупке машины каждый обязан заключить договор страхования в пятидневный срок. Те же, кто приобрел транспортные средства до 1 июля следующего года, будут вынуждены обзавестись страховкой до прохождения очередного техосмотра. Иначе им просто не разрешат эксплуатировать свой автомобиль.
Заветный документ, впрочем, не поможет пройти техосмотр, если неисправна сама машина. Зато автовладельцам он гарантирует хоть какой-то шанс избежать полукриминальных "разборок", особенно если в результате ДТП никто серьезно не пострадал: ни люди, ни их имущество. Дело в том, что закон гарантирует пострадавшим лишь 120 тыс. рублей за поврежденное "железо" и 160 тыс. — за вред, нанесенный их жизни и здоровью. Если в аварию попало сразу несколько автомобилей, суммы увеличиваются соответственно до 160 и 240 тысяч. Так что даже в результате самого тяжелого ДТП размер страховой суммы не превысит 400 тысяч. Что означают эти цифры, легко понять на простом примере.
Предположим, по вине владельца "Жигулей" разбита дорогая иномарка. Если она подлежит ремонту, который обойдется в сумму, превышающую 4 тыс. долл., пострадавшему явно не хватит тех выплат, которые гарантирует обязательное страхование. И он наверняка будет искать другие способы компенсировать свои затраты. Хорошо, если он просто обратится в суд — тогда виновному в аварии не придется расставаться со своей единственной квартирой, не подлежащей конфискации и продаже с молотка ни при каких обстоятельствах. Но если хозяин иномарки решит действовать в обход закона, скромному труженику, сумевшему накопить денег только на отечественное авто, придется так же несладко, как и в настоящее время, когда у большинства водителей вообще нет никакой страховки.
И все-таки закон скорее полезен, чем вреден. В конце концов, большинство аварий заканчивается сейчас полюбовной сделкой, причем во многих случаях водители даже не хотят вызывать на место происшествия сотрудников автоинспекции. Возможности уладить дело таким способом их никто не лишает, но все же лучше пойти другим путем — правовым.
Если факт аварии все же зафиксирован инспектором ГИБДД, виновному в столкновении достаточно сообщить пострадавшим номер своего страхового свидетельства и обратиться в течение 5 рабочих дней к страховщику, чтобы тот мог произвести независимую экспертизу и оценить ущерб. Если эти условия соблюдены, страховщик обязан в течение 15 дней рассмотреть требование о выплате и либо возместить ущерб, нанесенный здоровью и имуществу, либо принять обоснованное решение об отказе. Мотивировать отказ можно, например, тем, что виновник аварии находился в состоянии алкогольного опьянения (ясно, что это должно быть доказано). Так что садиться за руль после нескольких рюмок спиртного не рекомендуется даже тем, у кого страховой полис оформлен по всем правилам.
Гражданам, наконец, очень интересно, сколько же будет стоить такая страховка. Тарифы установит правительство, причем в разных регионах суммы будут отличаться чуть ли не в разы. Однако кто-то (здесь учитывается стаж, возраст и иные характеристики водителя) получит льготы, а тем, скажем, кому несколько раз в год приходится отвечать за ДТП, придется порой платить в 5 раз больше, чем автолюбителям, имеющим солидный безаварийный стаж.

Мнение эксперта

Сергей Васильев, председатель комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению

Дисциплинирующий фактор

В законе недостаточно полно прописан механизм, позволяющий избежать злоупотреблений и попыток фальсификации страхового случая. Право регрессного требования страховщика должно быть реализуемо во всех случаях умышленного или неумышленного причинения ущерба, если виновным является страхователь. Это будет являться дисциплинирующим фактором для него в целях избежания возникновения страховых случаев по его же вине.

КАТАНЯН К.


  Вся пресса за 11 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт