О преимуществах и недостатках полиса добровольного медицинского страхования "Газете" рассказала менеджер по работе с клиентами одной из крупных российских компаний Ольга Трифонова.
Газета,
13 мая 2004 г.
"Я не пойду лечить что-то серьезное к нашему корпоративному врачу" 1171 просмотр
У программы добровольного медстрахования (ДМС) есть не только плюсы, но и минусы. О том, что представляет из себя полис добровольного медицинского страхования, какие преимущества он дает и какие недостатки имеет, рассказала ГАЗЕТЕ менеджер по работе с клиентами одной из российских крупных компаний Ольга Трифонова.
Сотрудники корпорации, в которой я работаю, застрахованы по программе ДМС в одной из крупнейших российских страховых компаний. Преимущество в том, что нам не нужно стоять в очереди в районных поликлиниках, мы можем попасть практически к любому врачу в удобное время. К нашей компании приписан личный врач, который приходит в офис 1-2 раза в неделю. Он может дать простейшие рекомендации или посоветовать, к какому специалисту следует обратиться с тем или иным недомоганием. Он может выписать необходимое лекарство, а также дать справку в бассейн без дополнительных анализов. В результате не приходится тратить лишнее время на посещение врача в поликлинике. Но так, скорее всего, обстоят дела практически в любой страховой компании. Некоторые достоинства ДМС я испытала на собственном опыте. Я живу за городом, но приписана к московской поликлинике. Несколько раз я вызывала врача на дом, хотя серьезного заболевания у меня не было. Тем не менее врач приехал, обследовал меня и выписал больничный. Кроме того, я знаю, что, если врач по каким-то причинам мне не понравится, его можно поменять на другого. По моему предыдущему опыту, когда мои родители платили за медобслуживание непосредственно поликлинике, пациенты прикреплялись к тому или иному врачу в зависимости от района проживания, и поменять его (то есть врача) было непросто. Работа у нас, как, наверное, и у всех, нервная, поэтому особенно приятно услышать приветливый голос оператора по телефону или вежливое обращение обслуживающего персонала в поликлинике. Однако если организация процесса и внешние атрибуты не вызывают никаких нареканий, то качество медицинского обслуживания оставляет желать лучшего. Для себя я могу объяснить это тем, что ДМС - удовольствие недешевое, позволить его себе могут немногие, поэтому у врачей недостаточно практики. Устроиться работать в такое место, наверное, непросто, и вряд ли отбор производится только на основе профессиональных качеств. Медицинские центры, с которыми сотрудничает страховая компания, очень хорошо оснащены технически. Обследования проводятся с применением современного медицинского оборудования. Но в то же время у меня нет уверенности, что поставленный диагноз будет соответствовать действительности. Один терапевт, например, известен тем, что всех пришедших к нему пациентов отправляет сдавать кровь вне зависимости от того, болит ли сердце или выскочил ячмень на глазу. Наиболее частые советы, которые приходится слышать от врачей в ответ на жалобы как на головную боль, так и на простуду, - это побольше гулять, поменьше времени проводить за компьютером и не нервничать… При этом, когда одна моя коллега обратилась к врачу с сильнейшей аллергией, два разных специалиста дали ей диаметрально противоположные рекомендации. После того как она начала пить лекарства, состояние значительно ухудшилось. К счастью, другой врач, к которому она попала, отменил все, что выписали раньше, и назначил действенные и вылечившие ее препараты. Были случаи, когда из-за неправильно назначенного лекарства или по причине плохо проведенного лечения человек потом несколько недель проводил в больнице. Конечно, ругать врачей и обсуждать болезни - любимое занятие неспециалистов. Однако, получив такой опыт, я, во-первых, не пойду лечить что-то серьезное к нашему корпоративному врачу. А во-вторых, вряд ли в ближайшее время решусь на медицинское страхование себя и своей семьи. Советы непрофессионала На мой взгляд, страховым компаниям нужно тщательнее отслеживать качество предоставляемых медуслуг. Я слышала, что у страховщиков работают врачи-кураторы. Так вот, мне кажется, либо их должно быть больше, либо они должны ответственнее подходить к своей работе. Необходимо наладить "обратную связь" с рядовыми страхователями, такими как я. Это можно делать, к примеру, регулярно проводя анкетирование. Причем, так как я застрахована по корпоративной программе ДМС, эту работу можно отдать на откуп соответствующему подразделению нашей компании. Сотрудники нашего агентства также могут по электронной почте своевременно информировать нас о новых услугах страховой компании. Да и на их просьбы, например, заполнить анкету мы бы откликались гораздо быстрее. Страховые компании благодаря получаемой информации могли бы в оперативном порядке узнавать, у каких врачей и в каком медучреждении качество обслуживания лучше, а где, наоборот, хуже, и принимать соответствующие решения.
Вся пресса за 13 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|