О преимуществах и недостатках полиса добровольного медицинского страхования "Газете" рассказала менеджер по работе с клиентами одной из крупных российских компаний Ольга Трифонова.
Газета,
13 мая 2004 г.
"Я не пойду лечить что-то серьезное к нашему корпоративному врачу" 1170 просмотров
У программы добровольного медстрахования (ДМС) есть не только плюсы, но и минусы. О том, что представляет из себя полис добровольного медицинского страхования, какие преимущества он дает и какие недостатки имеет, рассказала ГАЗЕТЕ менеджер по работе с клиентами одной из российских крупных компаний Ольга Трифонова.
Сотрудники корпорации, в которой я работаю, застрахованы по программе ДМС в одной из крупнейших российских страховых компаний. Преимущество в том, что нам не нужно стоять в очереди в районных поликлиниках, мы можем попасть практически к любому врачу в удобное время. К нашей компании приписан личный врач, который приходит в офис 1-2 раза в неделю. Он может дать простейшие рекомендации или посоветовать, к какому специалисту следует обратиться с тем или иным недомоганием. Он может выписать необходимое лекарство, а также дать справку в бассейн без дополнительных анализов. В результате не приходится тратить лишнее время на посещение врача в поликлинике. Но так, скорее всего, обстоят дела практически в любой страховой компании. Некоторые достоинства ДМС я испытала на собственном опыте. Я живу за городом, но приписана к московской поликлинике. Несколько раз я вызывала врача на дом, хотя серьезного заболевания у меня не было. Тем не менее врач приехал, обследовал меня и выписал больничный. Кроме того, я знаю, что, если врач по каким-то причинам мне не понравится, его можно поменять на другого. По моему предыдущему опыту, когда мои родители платили за медобслуживание непосредственно поликлинике, пациенты прикреплялись к тому или иному врачу в зависимости от района проживания, и поменять его (то есть врача) было непросто. Работа у нас, как, наверное, и у всех, нервная, поэтому особенно приятно услышать приветливый голос оператора по телефону или вежливое обращение обслуживающего персонала в поликлинике. Однако если организация процесса и внешние атрибуты не вызывают никаких нареканий, то качество медицинского обслуживания оставляет желать лучшего. Для себя я могу объяснить это тем, что ДМС - удовольствие недешевое, позволить его себе могут немногие, поэтому у врачей недостаточно практики. Устроиться работать в такое место, наверное, непросто, и вряд ли отбор производится только на основе профессиональных качеств. Медицинские центры, с которыми сотрудничает страховая компания, очень хорошо оснащены технически. Обследования проводятся с применением современного медицинского оборудования. Но в то же время у меня нет уверенности, что поставленный диагноз будет соответствовать действительности. Один терапевт, например, известен тем, что всех пришедших к нему пациентов отправляет сдавать кровь вне зависимости от того, болит ли сердце или выскочил ячмень на глазу. Наиболее частые советы, которые приходится слышать от врачей в ответ на жалобы как на головную боль, так и на простуду, - это побольше гулять, поменьше времени проводить за компьютером и не нервничать… При этом, когда одна моя коллега обратилась к врачу с сильнейшей аллергией, два разных специалиста дали ей диаметрально противоположные рекомендации. После того как она начала пить лекарства, состояние значительно ухудшилось. К счастью, другой врач, к которому она попала, отменил все, что выписали раньше, и назначил действенные и вылечившие ее препараты. Были случаи, когда из-за неправильно назначенного лекарства или по причине плохо проведенного лечения человек потом несколько недель проводил в больнице. Конечно, ругать врачей и обсуждать болезни - любимое занятие неспециалистов. Однако, получив такой опыт, я, во-первых, не пойду лечить что-то серьезное к нашему корпоративному врачу. А во-вторых, вряд ли в ближайшее время решусь на медицинское страхование себя и своей семьи. Советы непрофессионала На мой взгляд, страховым компаниям нужно тщательнее отслеживать качество предоставляемых медуслуг. Я слышала, что у страховщиков работают врачи-кураторы. Так вот, мне кажется, либо их должно быть больше, либо они должны ответственнее подходить к своей работе. Необходимо наладить "обратную связь" с рядовыми страхователями, такими как я. Это можно делать, к примеру, регулярно проводя анкетирование. Причем, так как я застрахована по корпоративной программе ДМС, эту работу можно отдать на откуп соответствующему подразделению нашей компании. Сотрудники нашего агентства также могут по электронной почте своевременно информировать нас о новых услугах страховой компании. Да и на их просьбы, например, заполнить анкету мы бы откликались гораздо быстрее. Страховые компании благодаря получаемой информации могли бы в оперативном порядке узнавать, у каких врачей и в каком медучреждении качество обслуживания лучше, а где, наоборот, хуже, и принимать соответствующие решения.
Вся пресса за 13 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|