Трибуна,
21 ноября 2001 г.
С «Инкасстрахом» — уверенно и без страха 652 просмотра
— Евгений Николаевич, как рождался «Инкасстрах»?
— Идея создания страховой компании возникла у руководства Российского объединения инкассации. Логика рассуждений была верна и точна: инкассаторы по всей стране ежедневно перевозят огромные ценности. Нужен был какой-то страховой фонд на случай возможных непредвиденных обстоятельств. В 91-м, в начале экономических преобразований в обществе, банки, страховые компании и прочие финансовые институты росли словно грибы после дождя. Тогда все было просто — не было даже нужды получать в Минфине лицензию. Зарегистрировался в администрации – и работай. Так была создана и страховая компания «Инкасстрах». А я назначен ее генеральным директором. Это звучало громко – генеральный директор. На самом деле работал один. Потом появился главный бухгалтер. Работа наша заключалась в том, чтобы писать письма, готовить договоры о страховании перевозимых ценностей, рассылать их по областным управлениям инкассации – и терпеливо ждать денег. И деньги шли. Все сто процентов дохода нашей компании были от основной деятельности служб инкассации. А так как утрат ценностей не было (государственная инкассация – служба серьезная), то в течение многих лет в «Инкасстрахе» не было выплат, все шло на развитие компании.
— Почти сказочная история. А что представляет собой «Инкасстрах» сегодня?
— Тот романтический период, когда мы «составляли договоры и получали деньги», длился недолго. Понимали: замыкаться только на чисто корпоративном страховании – дело не перспективное. Ограничение рамками своего ведомства не даст возможности компании развиваться. И давно уже в «Инкасстрахе» не три штатные единицы, а свыше 600 человек. Страхование грузов, ценностей и денежной наличности продолжает оставаться для нас приоритетным видом деятельности, хотя доля «Росинкасса» составляет сейчас уже не все сто процентов, а около 25. Вообще же мы располагаем лицензией на 61 вид страхования, до конца года получим право проведения страхования еще двух десятков видов. «Инкасстрах» основательно занял место в первой сотне крупнейших компаний страны, среди которых 90 процентов составляют московские фирмы. У нас более двадцати филиалов, расположенных в крупных городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Краснодаре, Перми, Иркутске, Екатеринбурге, Ростове, Челябинске, Тюмени…
— Обычно большой филиальной сетью располагают столичные фирмы. А здесь материнская компания находится не в Москве, а в Самаре.
— Да, действительно, «Инкасстрах» — одна из немногих компаний, не расположенная в столице, имеющая такую крупную филиальную сеть. От многих банков, страховых, нефтяных и газовых компаний мы еще отличаемся тем, что не «вытягиваем» словно насосом деньги со всей страны в регион своего расположения, а оставляем их «работать» на местах.
— Такая позиция благородна по отношению к субъектам Федерации. И, видимо, ценима местными властями?
— Безусловно. Это во многом и позволяет региональным филиалам интенсивно развиваться.
— «Инкасстрах» работает не только по всей стране, но и с огромными суммами. Страхование грузов, перевозимых ценностей, наличности и тому подобное – все это колоссальные средства, значительно превышающие уставный фонд компании. Насколько реально вы можете возместить ущерб своему страховщику?
— При любой страховой сумме — в полном объеме.
— И приходилось ли производить солидные выплаты?
— Одна из крупных выплат проведена в конце 2000 года. При доставке зарплаты на один из санкт-петербургских заводов было совершено разбойное нападение на инкассаторов. Преступникам удалось унести более 10 миллионов рублей. Все эти деньги были выплачены.
— Для многих компаний такие суммы выплат — серьезный удар по их финансовому состоянию. Ведь деньги не лежат, не ждут, когда их надо кому-то отдать, они в обороте.
— Все правильно. Но мы не играем в опасные игры, не берем на себя обязательства, которые бы не смогли выполнить. Сотрудничаем с несколькими десятками влиятельных страховых и перестраховочных компаний в России. Одними из первых в стране стали выстраивать свои отношения с западными страховыми компаниями. Вот уже четвертый год своих клиентов по страхованию грузов обеспечиваем полисом от Ллойд — известной лондонской корпорации, на серьезнейшую сумму — 50 миллионов долларов.
— В высоких кругах давно идут разговоры о вступлении России в ВТО. На ваш взгляд, приход иностранных страховщиков стимулирует ли отечественные страховые компании?
— Стимулирует. Хотя самым крупным российским страховым компаниям будет тяжело тягаться с иностранными конкурентами. Показателен пример с Венгрией. Там из 25 страховых компаний только две отечественные (и то с участием иностранного капитала), а остальные – чисто иностранные.
— Пусть будут иностранные. Главное, чтобы они выполняли свои обязательства перед клиентами?
— Проблема глубже. Капитал будет вывозиться за границу и работать не на отечественную экономику, а иностранную.
— Почему отечественные страховые компании не могут работать на равных с иностранными?
— Причин здесь много. Во-первых, в нашей стране нет должной страховой культуры. Во-вторых, люди и предприятия в массе своей в силу финансовых возможностей просто не способны вести страхование. А государство не создает благоприятных условий для работы страховщиков и страхователей. Безусловно, есть объективная необходимость в различных видах страхования промышленных предприятий, бизнеса… Но простые расчеты показывают, что дело это для предпринимателей не очень-то и выгодно: часть взносов необходимо делать из прибыли, а не относить их на себестоимость. Это уже серьезные потери. На Западе широко развиты такие социально важные виды страхования, как пенсионное и долгосрочное страхование жизни. Во многом потому, что они за счет налоговых льгот стимулируются государством. У нас же этого нет. А если какие компании и ведут страхование жизни, то, как правило, деликатно говоря, для оптимизации расходов предприятий по уплате налогов. По идее долгосрочное накопительное страхование должно быть выгоднее хранения денег в коммерческом банке. Но страховые компании не могут без поддержки государства предоставить такие условия людям. А значит, россияне не могут, что называется, подстилать соломку в то место, где могли бы упасть, – страховать свою жизнь, защитить свою старость пенсионным страхованием. Кроме мер по стимулированию этих видов страхования, государству, на мой взгляд, нужно запретить перестрахование по договорам страхования жизни с Западом. Все страховые резервы должны размещаться только в России. Не приняв меры по защите рынка страхования жизни, наша страна может потерять этот важнейший инвестиционный ресурс, подарив его европейским и прочим государствам. При нынешнем голоде на инвестиции это будет серьезной утратой.
— У меня создалось впечатление, что в последнее время государство пытается все больше регламентировать деятельность страховых компаний.
— Есть такая тенденция. Особенно ярко это проявляется в готовящемся законопроекте об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Если следовать букве этого готовящегося к принятию нормативного акта, то для того, чтобы участвовать в страховании, каждая компания должна иметь филиалы во всех субъектах Российской Федерации. А так как практически все из полутора тысяч зарегистрированных в государственном реестре страховых компаний занимаются автострахованием и страхованием ответственности и кровно заинтересованы в продолжении этой деятельности, то получится странная картина: в каждом регионе у нас будет по полторы тысячи их филиалов. Что, безусловно, нереально.
— Может быть, авторы законопроекта таким образом хотели бы расчистить страховое поле для каких-то своих компаний?
— Этот вопрос не ко мне.
— В настоящее время в России полторы тысячи страховых компаний. В каждом регионе, где есть ваш филиал, – десятки других страхователей. Не трудно ли с ними конкурировать?
— Стратегическое развитие «Инкасстраха» зиждется на ясном понимании основ рыночной экономики. Каждому покупателю предлагают свои товары и услуги множество продавцов. Мы стремимся к тому, чтобы наш товар был более востребован, чтобы сохранялся баланс цены и качества. А для этого стараемся снижать стоимость страхования, улучшать условия страхования, делать свой бизнес конкурентоспособным…
— Судя по тому, что в течение десяти лет «Инкасстрах» динамично развивался, у вас это получается.
Бочкарев Евгений Николаевич – генеральный директор страховой компании «Инкасстрах» родился 8 января 1959 года в Самаре. Трудовую деятельность начал в 1978 году на Куйбышевском авиационном заводе шлифовщиком. Затем работал наладчиком станков с числовым программным управлением, заместителем начальника цеха. В 1981 году перешел в Самарское управление объединения «Росинкасс». Был инкассатором, начальником отдела. С 1991 года – генеральный директор страховой компании «Инкасстрах». Образование высшее – без отрыва от производства окончил Куйбышевский плановый институт.
Владимир БАБЕНКОВ, (соб. корр. «Трибуны»)
Вся пресса за 21 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регионы, Маркетинг, Выплаты, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|