Трибуна,
14 августа 2001 г.
И молимся, чтобы страховка не подвела
556 просмотров
Успехи налицо — достаточно сказать, что за весь прошлый год, в том числе и благодаря усилиям «ЖАСО», в результате несчастного случая на железнодорожном транспорте погиб лишь один человек. Не сравнить с сотнями и тысячами погибших в авиакатастрофах и происшествиях на автомобильных дорогах. Однако юбилеи — это не только повод отрапортовать о достигнутых успехах, но и поразмышлять о перспективах деятельности компании.
Между тем перспективы дальнейшего существования ОАО «Страховое общество ЖАСО» сейчас под вопросом. Начать с того, что весьма своеобразный подарочек к юбилею преподнесло «ЖАСО» Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства — оно возбудило иск против страховой компании, обвинив ее в монополизме. Сроки судебных заседаний постоянно переносятся. Обвинять «ЖАСО», собственно, не в чем — из 123 миллионов пассажиров в прошлом году «ЖАСО» добровольно застрахованы лишь около семи миллионов, то есть значительно меньше десяти процентов. А по закону обвинять страховую компанию в монополизме можно лишь в том случае, если ею перейдена грань в десять процентов. Кроме того, поскольку представители истца постоянно требуют у компании цифровых данных о ее деятельности, обвинения вообще, что называется, «высосаны из пальца»! «Это просто работа на иностранных конкурентов», — убежден генеральный директор ОАО «Страховое общество ЖАСО» Владимир Иванов.
Но, как говорится, «пришла беда — отворяй ворота». В последнее время к судебной тяжбе у «ЖАСО» прибавилась еще одна напасть: судя по многочисленным публикациям в прессе, правительство Российской Федерации собирается отменить Указ президента РФ от 7 июля 1992 года «Об обязательном личном страховании пассажиров». По мнению правительства, защиту пассажиров через обязательное страхование должен нести перевозчик. Конечно, в «ЖАСО» против ответственности перевозчика ничего не имеют — она нужна и необходима. Но на практике это будет означать, что вину перевозчика пострадавший пассажир станет каждый раз доказывать в суде и лишь в случае положительного для него исхода судебного дела сможет получить страховые выплаты. Нечего и говорить, что все преимущества будут на стороне опытных юристов-профессионалов с железных дорог. Это приведет к тому, что большая часть пострадавших пассажиров просто не получат финансовое возмещение по полученным травмам.
Но замена обязательного страхования пассажиров, когда всего за 2 рубля 30 копеек пострадавший в течение 10 дней может получить страховую сумму в 120 минимальных размеров оплаты труда ответственностью перевозчика означает не только то, что несчастный пассажир в большинстве случаев останется без денег — удар наносится и по безопасности движения поездов в целом. Ведь значительная часть (до 82 процентов) поступлений по обязательному страхованию пассажиров направлялась и направляется на финансирование Государственной программы безопасности движения и в последние годы составляла до 30 процентов объема этого финансирования.
Кроме того, поскольку выплата в 120 минимальных окладов, то есть в 12000 рублей, недопустимо мала, для повышения уровня страховой защиты «ЖАСО» предлагает пассажирам дополнительно к обязательному страхованию приобретать полис добровольного страхования. Стоит он 6-8 рублей, а страховая сумма составляет 50-70 тысяч рублей — это уже кое-что!
Однако ощутимые социальные выгоды обязательного страхования, похоже, не волнуют правительство: при недавнем рассмотрении проекта Соглашения об обязательном личном страховании пассажиров в международном железнодорожном сообщении между государствами — участниками СНГ на Экономическом совете СНГ в Минске лишь делегация Российской Федерации не подписала Соглашения, предложив рассмотреть принцип защиты пассажиров через обязательное страхование ответственности перевозчика. В ОАО «ЖАСО», так же, как и в МПС, считают, что это социально значимое Соглашение на очередном заседании Совета глав правительств стран СНГ должно быть подписано Российской Федерацией. Будет ли?
ТАРАБРИН А. (на правах рекламы)
Вся пресса за 14 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Игроки, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 января 2025 г.
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 14 января 2025 г.
Банк России рассказал об изменениях в сфере финансов
|
|
korins.ru, 14 января 2025 г.
Больше тысячи транспортных средств застраховано по ОСГОП на новых территориях с начала года
|
|
Финмаркет, 14 января 2025 г.
ЦБ: за 9 месяцев 2024 г. сборы страховщиков по ОСОПО выросли на 23,7%, выплаты - на 12,2%
|
|
Вечерняя Казань, 14 января 2025 г.
Доступность хирургических операций и ЭКО повысили в рамках ОМС на 2025 год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 января 2025 г.
Климатические изменения обошлись страховщикам в $600 млрд за последние два десятилетия
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 января 2025 г.
Страховщики возвращаются в Калифорнию после опустошительных пожаров 2018 года
|
|
Камчатка, ИА, 14 января 2025 г.
Камчатским водителям напомнят о замене ОСАГО через Госуслуги, СМС и электронную почту
|
|
РИА Новости, 14 января 2025 г.
Скончавшийся в Таиланде чиновник мэрии Владивостока был застрахован
|
|
Петербургский дневник, 14 января 2025 г.
В Петербурге более чем у 900 перевозчиков приостановлены разрешения на перевозку пассажиров легковым такси
|
|
Право.Ru, 14 января 2025 г.
ВС определит пределы страхового случая
|
|
РЕН-ТВ, 14 января 2025 г.
Воронежские мошенники заработали 2,5 млн рублей на «липовых» ДТП
|
|
Комсомольская правда-Вологда, 14 января 2025 г.
Под суд попал вологжанин, разъезжавший с поддельным ОСАГО
|
|
kazanfirst.ru, 14 января 2025 г.
Как с полисом ОМС получить бесплатную помощь в частных клиниках Казани
|
|
Вечерний Петербург, 14 января 2025 г.
Более чем у 900 перевозчиков приостановлены разрешения на работу в качестве такси
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 14 января 2025 г.
Страховые компании перечислили свердловчанам 20 млрд рублей
|
|
Report.Az, Баку, 14 января 2025 г.
В Азербайджане выплаты в рамках аграрного страхования в 2024 году выросли почти в 1,5 раза
|
|
РИА56, Оренбург, 14 января 2025 г.
Страховым компаниям могут обязать рассылку водителям об окончании срока действия ОСАГО
|
 Остальные материалы за 14 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|