Автомобильные известия,
11 апреля 2002 г.
Полис важнее всего
477 просмотров
Едучи с другом по запруженному Ленинградскому проспекту, спросил, наблюдая за его отчаянными маневрами, не боится ли он кого-то зацепить.
— Пока Бог миловал, — улыбнулся он. — А если все-таки... Машина застрахована? — Нет. Да и смысла не вижу. Ну, случится в кои веки, стукну кого — заплачу за ремонт. — А если крупная авария, с увечьями, и ты виноват? — Это невозможно, — уверенно заявил друг. — Я что, не вижу, куда и как еду? — Так ведь бывают обстоятельства: передний, скат лопнул, собака под колеса... А если это еще и «шестисотый»? — не унимался я. — Тогда без вариантов. Отдавай квартиру, иначе не выпутаешься, — снова рассмеялся друг. В США, как и во многих других странах, ни на какие «авось» не полагаются. При всем уважении к личным правам граждан закон однозначно требует, чтобы все движущиеся средства были застрахованы. И действует он отнюдь не в корыстных интересах страховых компаний (хотя и не без этого), а именно для того, чтобы неудачники-водители и их жертвы не попадали в безвыходное положение. Ведь в имущественных спорах по авариям «железо», сколь оно ни дорого, — отнюдь не главное. Куда дороже лечение пострадавших, потеря трудоспособности. Достаточно сказать, что один день пребывания в приемном покое госпиталя обходится примерно в две тысячи долларов, около тысячи — в обычной палате. Анализы, рядовые врачебные осмотры, рентген, физиотерапевтические процедуры — никак не ниже трехзначной цифры, а особые тесты, типа ультразвукового сканирования, также зашкаливают за тысячу... В итоге повреждения даже в виде «всего лишь» сломанной руки и сотрясения мозга могут вылиться в неподъемную для виновника аварии сумму, и последний, если бы не был застрахован, также был бы вынужден лишиться дома, счета в банке и имущества. Все машины семьи имеют, что называется, одностороннюю страховку — liabilities, т.е. компания в случае чего оплачивает убытки пострадавшим, лечение водителя и пассажиров в машинах. И все. В России это называется автогражданской ответственностью. Кроме того, размер этих самых liabilities установлен предельно низким для машин такого класса. Так что, если 19-летний сын на своем 8-цилиндровом Thunderbird на скорости 90 миль в час врубится в какой-нибудь Civic, у меня все-таки есть шанс остаться без штанов. Вряд ли страховая компания оплатит все, даже при том, что liabilities на эту машину гораздо больше, чем на другие — шестицилиндровые, и достигают 150 тысяч долларов. Ее страховка обходится в копеечку — больше 1500 долларов в год, столько же, сколько двух других машин. А если бы в компании еще знали, что за рулем автомобиля тинэйджер, страховка его стоила бы не меньше трех тысяч... Стоимость страховых полисов зависит от множества обстоятельств: от того, полная страховка или односторонняя, какого класса автомобиль, какими опциями оборудован; сколько автомобилей числится за клиентом (если несколько — то дешевле); как используется автомобиль (если на работу и с работы или для воскресных прогулок — одно дело, а если для перевозки пассажиров — совсем другое); от личности водителя (хорошо — если замужняя женщина бальзаковского возраста, совсем плохо — если юноша во цвете лет); от того, стоял ли водитель на учете как алкоголик или наркоман; очень сильно — от того, сколько нарушений, а еще хуже — аварий числится за водителем, и при каждом новом нарушении стоимость страховки резко возрастает. А более всего стоимость страховки зависит от района, в котором обитают клиенты. И если где-нибудь в штате Южная Дакота автомобиль можно застраховать по полной программе за какие-то 400-500 долларов в год, то, например, в нью-йоркском Бруклине чаще всего и тысячи долларов недостаточно для односторонней страховки. Чем это объяснить? Принципиально понятно: напряженностью движения, количеством аварий... Но вот парадокс: в Манхэттене трафик гораздо напряженнее и аварий многократно больше, чем в Бруклине или Квинсе, а страховка дешевле процентов на 15... И связано это с потерями страховых компаний от выплат компенсаций пострадавшим в авариях, врачам за лечение. Объясню подробнее. Истинную величину отрицательного эффекта на организм в результате аварии определить трудно. Получил человек сотрясение мозга (а если и не получил — не докажешь), так у него могут быть и непрекращающиеся головные боли, и кошмары (опять не докажешь), сломал человек ногу — так у каждого свои особенности выздоровления. Эти белые пятна как гидропоника для бесчисленного количества лжеувечий, лжелечений и юридических исков страховым компаниям. С помощью множества своеобразных конвейеров из юристов, врачей, физиотерапевтов, которые, не стесняясь, рекламируют свои услуги, обещая наибольшие компенсации, привлекают посредников, которые подносят им новых «пострадавших». Горько это признавать, но страховое жульничество больше развито в среде недавних иммигрантов, пытающихся хоть таким путем быстрее стать на ноги. Их, случается, ловят. Этим занимается ФБР, да и сами страховые компании, понимая, что повышать стоимость страховки в том или ином районе уже чревато, проводят собственные расследования особенно подозрительных дел. В общем, написал я это все для своего московского друга, для всех российских автомобилистов. Пережив в 90-х настоящую автомобильную революцию, они могли бы понять окончательно, что страховка, хоть и дорога, но на круг обходится дешевле.
Владимир ЧЕРНОМОРСКИЙ, Нью-Йорк
Вся пресса за 11 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей
|
|
Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей
|
|
Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО
|
|
Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|