Авиапанорама,
31 января 2002 г.
Airclaims CIS: профессиональная экспертиза в авиабизнесе 2675 просмотров
Компания Airclaims CIS выполняет разнообразные услуги по экспертизе и оценке авиационно-космической техники. Организатором и руководителем первой подобной структуры на пространстве СНГ является генеральный директор Валерий Постников. Выпускник Московского авиационного института, более 30 лет занимался анализом и оценкой состояния безопасности полетов, работал в ГосНИИ ГА, начальником отдела в Госавианадзоре СССР и Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
— Валерий Александрович, с чем связано создание Вашей компании, достаточно специфичной в отечественной гражданской авиации?
— Давайте вспомним начало 90-х годов, когда на месте монополиста в гражданской авиации — Аэрофлота — стали создаваться десятки, а впоследствии сотни авиакомпаний различных форм собственности. Одновременно появилось достаточно большое количество страховых компаний, основным видом деятельности которых стало страхование воздушных судов и ответственности авиаперевозчиков, что предусмотрено, как обязательная процедура. Воздушным кодексом. Создавшийся страховой рынок в авиабизнесе, с учетом высокой стоимости авиатехники и, соответственно, значительных выплат при наступлении страховых случаев, потребовал проведения высокопрофессиональной экспертизы при урегулировании страховых претензий, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами с гражданскими воздушными судами (ВС). Подобного опыта в нашей стране применительно к авиабизнесу не было. В 1994 г. я и мои коллеги, высококвалифицированные специалисты ГосНИИ ГА, приняли предложение британской фирмы Airclaims Ltd о создании в России компании Airclaims CIS. Фирма Airclaims Ltd (Лондон) — ведущая в мире по экспертизе в авиабизнесе, более 40 лет работает на мировом страховом рынке, имеет свыше 20 региональных отделений по всему миру. В России и на всем пространстве СНГ и стран Балтии мы выполняем функции региональной структуры Airclaims Ltd, при необходимости наши специалисты работают и в других регионах мира.
— Кто является Вашими партнерами, как организована работа в процессе урегулирования страховых претензий?
— Основными заказчиками работ являются страховщики СНГ и западных страховых рынков (прежде всего, лондонского). На основе длительных договорных отношений Airclaims CIS сотрудничает с такими страховыми компаниями, как "Ингосстрах", "Авикос", "АФЕС", "Спасские ворота", "Лексгарант", "Москва", а также многими другими. Выполнены десятки работ по обращению региональных страховых компаний России и стран СНГ. Мы заключили договоры о сотрудничестве с МАК, Институтом экономики авиапрома РФ, постоянно сотрудничаем с Российской Ассоциацией авиационных и космических страховщиков. Среди наших партнеров-эксплуатантов я бы назвал известные российские авиакомпании "Аэрофлот-РА", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Волга-Днепр", "Авиаэнерго", "АероСвiт" (Украина), ELKA (Эстония) и многие другие. За годы своего существования компания выполнила более 500 работ по оценке и урегулированию страховых претензий, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами с гражданскими ВС. Дважды компания успешно участвовала в урегулировании страховых исков по ответственности в связи с неудачными пусками космических аппаратов "Зенит" в 1997 г. и "Протон" в 1998 г. При проведении экспертизы очень важно правильно классифицировать причины, вызвавшие страховое событие. От этого зависит сумма страхового возмещения. В ряде случаев, особенно связанных с отказами авиадвигателей, нам приходится проводить дополнительные исследования с участием НИИ, разработчиков и изготовителей авиатехники и авиаремонтных заводов. По результатам исследования выдаются рекомендации страховым компаниям, которые учитываются при урегулировании страховых претензий. В 1997 г. произошла катастрофа самолета Ан-124, имевшая большой общественный резонанс. Проведенная нами экспертиза позволила предельно объективно урегулировать страховые претензии, в том числе и по отношению к разработчику и изготовителю авиадвигателей самолетов. В отношениях между страховщиком и страхователем существуют проблемы, связанные с несовершенством законодательной базы. Некоторые нормативные документы, в том числе и о страховании, имеют слишком общий характер. На мой взгляд, федеральным авиационным органам, в частности ГС ГА Минтранса РФ, следует проявить активность в вопросах совершенствования законодательной базы авиационного страхования.
— С учетом высокого профессионального уровня и опыта специалистов Airclaims CIS планируете ли Вы расширить диапазон предоставляемых услуг?
— С принятием в России законодательного акта об оценочной деятельности мы в числе первых компаний получили лицензию (№ 000270 от 27.08.01) на ее осуществление на территории РФ. Я бы хотел подчеркнуть, что и для страховых компаний, и для эксплуатантов объективная и реальная, с учетом конъюнктуры рынка, оценка парка воздушных судов — важная экономическая составляющая, что особенно актуально при урегулировании страховых претензий, продаже авиатехники, передаче ее в лизинг, уплате таможенных сборов и т.д. Нами выполнены объемные и ответственные работы по оценке парка российских авиакомпаний "Аэрофлот-РА", "Волга-Днепр", "Тюменьавиа-транс", эстонской ELKA, а также ряд разовых оценок по заказу прокуратуры РФ, Государственного таможенного комитета, МВД РФ. В наших планах — предоставление услуг по маркетингу и консалтингу в авиабизнесе, по оценке бизнес-планов при привлечении инвестиций зарубежных партнеров в Россию для реализации крупных авиационных проектов. Предлагаемые нами цены на выполняемые работы следует отнести к средним и разумно обоснованным. Наши приоритеты при работе с партнерами — международные стандарты предоставляемых услуг, предельная объективность и ответственность. Мы всегда открыты для сотрудничества и будем приветствовать обращения к нам новых партнеров.
Беседу вел Илья ВАЙСБЕРГ.
Вся пресса за 31 января 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|