Континент Сибирь, Новосибирск,
27 февраля 2010 г.
Авторская колонка
1062 просмотра
— На мой взгляд, сегодня наблюдается очень интересная ситуация с конкурсами по выбору страховщиков для работы по программам ОСАГО, которые проводят органы власти и компании, являющиеся естественными монополистами. Напомню, ОСАГО — это вид страхования, который жестко регулируется государством. В ФЗ четко прописано, какие услуги страховой компании входят в полис «автогражданки», что определяет его цену, которая должна быть одинаковой у всех участников тендера. В этот перечень не входят различные подарки и бонусы — талон на бензин, на предоставление аварийного комиссара и т. д. Между тем заказчики сегодня нередко изобретают дополнительные качественные показатели, по которым и определяют компанию-победителя. Как председатель комиссии СМАС по ОСАГО я проанализировал все профильные тендеры, которые проходили в Новосибирске и области за последние годы. Складывается довольно парадоксальная картина. Посмотрим, что же нужно страховщику для того, чтобы выиграть конкурс по «автогражданке».
Довольно часто в тендерной документации указывается такой пункт, как круглосуточное консультационно-диспетчерское обслуживание, которому обычно присваиваются 15 баллов из 100 возможных. Но совершенно очевидно, что любая СК должна предоставлять всем своим клиентам такую услугу, чтобы в любой момент исчерпывающе ответить на все возникающие в результате страхового случая вопросы.
Второе распространенное условие — круглосуточный выезд аварийного комиссара на место ДТП на своем транспорте (также 15 баллов). Но позвольте, как я уже говорил, законом об ОСАГО запрещено оказывать услуги сверх оговоренных, а услуги аваркома в среднем стоят 700–800 рублей. Кто за них заплатит, если страхователь в тендерной документации хочет получить этот бонус бесплатно?
Следующий пункт — бесплатная эвакуация с места ДТП (15 баллов), рыночная стоимость которой — около 600 рублей. Этот пункт также не включен в закон об ОСАГО, но все компании, которые участвуют в тендерах, по сути вынуждены указывать в документах, что такое требование может быть выполнено. Но это профанация, которая принесет победителю заведомые убытки либо не будет им выполняться.
Четвертое — юридические консультации при ДТП (15 баллов). Я вообще не понимаю смысл включения этого пункта. Любая консультация при ОСАГО заложена в первый пункт, и юрист страховщика обязан помочь клиенту, попавшему в ДТП. А вот помощь юриста при обращении в суд — это уже услуга дополнительная и платная, что также противоречит закону об ОСАГО.
Еще один момент — оценка транспортного средства после ДТП (15 баллов). Она априори входит в обязанности страховой компании! Без нее страховщик не сможет урегулировать страховой случай.
И наконец, полная профанация — это срок страховой выплаты. По этому критерию страховщик может получить целых 25 баллов. Вот и стараются кто во что горазд! Пишут даже 14–15 часов! Позвольте, ранее ФЗ был определен срок выплаты страхового возмещения в течение 15 дней, но практика показала, что большинство страховщиков в этот срок не укладывалось, поэтому государство приняло решение и с 1 января 2009 года увеличило его до 30 дней. О каких нескольких часах может идти речь?!
Вот и получается, что страховщики, желающие участвовать в таких тендерах, а их из-за кризиса и схлопывания рынка сегодня немало, заведомо принимают невыполнимые и убыточные для себя условия, соглашаясь со всеми требованиями заказчика. А заказчик чаще всего тоже понимает, какое качество услуги он при этом получит.
Итак, все критерии сформированы и… начинается самое интересное. При всех равных условиях пальму первенства получает тот, кто первый принесет заявку. В шесть часов вечера объявляют конкурс, а в восемь утра на следующий день на крыльце организации-заказчика уже препираются претенденты. Иногда их даже приходится разнимать милиции. Миллионные серьезные дела решаются по принципу кто придет первым! Это же нонсенс! У нас в Новосибирске уже был прецедент, когда первой в течение нескольких лет приходила одна и та же компания — АСОПО. Чем это закончилось, думаю, напоминать не нужно… Еще один нюанс — в тендерной документации у всех участников уже лежит квитанция с обеспечительным платежом, для получения которой в банке необходимо в лучшем случае два дня. О чем это говорит? О том, что участники заранее, до официального объявления, знали об условиях тендера. Играть в такие игры на шестом году жизни ОСАГО недопустимо!
Мы на заседании правления СМАС разработали ряд предложений по устранению нарушений при проведении конкурсов ОСАГО, которые сейчас рассматриваются в администрации города и области. В частности, мы рекомендуем заказчикам более взвешенно подходить к выбору компаний-участников. Более реально оценивать сроки урегулирования страховых случаев и отслеживать выполнение этих обязательств по наличию жалоб страхователей в ФССН и РСА. Обращать внимание на рейтинги надежности, которые присваивает страховщику рейтинговое агентство. Изучать рекомендации у других заказчиков, с которыми работает страховщик, подавший заявку на тендер. По нашим оценкам, даже эти простые и легко выполнимые правила приведут к тому, что через сито отбора пройдут всего 10–15 компаний. Но это будут те страховщики, которые реально отвечают за взятые на себя обязательства, и не исчезнут, кинув заказчика.
Вадим ФЕДОРОВ
Вся пресса за 27 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Конкурсы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|