Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 1 марта 2010 г.

Прямо к делу
1393 просмотра

Директ-страхование дает клиенту возможность сэкономить на покупке полиса, но развитию рынка таких услуг препятствуют консерватизм клиентов и нехватка Интернета.

Российские страховщики осваивают новый канал продажи своих услуг населению - через Интернет. Это так называемое директ-страхование. Сегодня практически все крупные страховщики на своих веб-сайтах предлагают не только оформить заявку на покупку полиса, но определить опции требуемой страховки (сумма покрытия, набор рисков, размер франшизы и т.д.). Можно даже оплатить полис с помощью банковской карты. Но для заключения договора все же требуется личная подпись клиента, а
потому страхователю так или иначе придется встретиться с сотрудником страховой компании (либо сам клиент приезжает в офис страховщика, либо сотрудник выезжает к клиенту). Вдобавок, если того требуют правила, специалист компании должен произвести осмотр страхуемого имущества и сфотографировать его для ведения дела. Так что сделать страхование полностью бесконтактным пока не получается. Тогда в чем же здесь интерес для страховщика и в чем для страхователя?

Главная причина, почему компании продвигают директ-страхование, в том, что здесь не нужны агенты-посредники, а значит, можно снизить тарифы и за счет этого привлечь клиентов. Так что, попав в объятия страховщика напрямую, а не через агента, можно сэкономить на полисе 5-30%. Средняя агентская комиссия - 10% от страховой премии, а в условиях острой борьбы за клиентов "посреднические" могут составлять и 20%, и 30%. Следствием этого может стать либо повышение тарифов (и снижение их привлекательности), либо убыточность страхования. Другая проблема в том, что на привлечение и обучение будущих экспертов-"продажников" тратятся немалые средства, а те, получив нужные знания и опыт, вместе с наработанной базой быстро срываются с места и переходят на сторону более щедрых конкурентов.

Начальник управления развития интернет-продаж РОСНО Илья Егошин подтверждает, что прямые продажи через Интернет дают существенную экономию и обходятся на 25% дешевле традиционных каналов. Однако с такими подсчетами согласны далеко не все эксперты. "Расходы прямых страховщиков составляют не агентские комиссии, а затраты на маркетинг и создание бренда", - поясняет гендиректор компании "КИТ Финанс Страхование" Сергей Ковальчук. И траты эти действительно существенные. "У компаний, которые специализируются на директ-страховании, одни только расходы на рекламу, по нашим оценкам, в 2009 году превысили собранные премии", - считает начальник отдела маркетинговых исследований компании "РЕСО-Гарантия" Лариса Морозова. Оно и немудрено: если агент не приходит к вам домой или в офис, значит, страховщик должен сообщить клиенту о своем предложении другим путем. Например, с экрана телевизора. Между тем минута рекламы на центральных каналах стоит недешево, и постоянная прокрутка рекламных роликов влетает страховщикам в копеечку.

Другая статья расходов при запуске директ-нап-равления - специальные IT-решения, необходимые для обработки заявок клиентов и формирования полисов с индивидуальным набором опций. Также требуют расходов call-центры и пул специалистов, выезжающих для осмотра имущества и заключения договора. По оценкам агентства "Эксперт РА", доля расходов на ведение дела у прямых страховщиков более чем в два раза превышает среднерыночный уровень трат.

Но страховые компании вкладывают деньги с прицелом на будущее: любой новой услуге требуется время, чтобы прочно обосноваться на рынке. К тому же шансы, что привлеченный напрямую клиент будет обслуживаться дольше, чем пришедший через посредника, выше (когда страхователь работает с посредником, то он нередко уходит в другую компанию вслед за своим агентом). А значит, и расходы на заключение одного договора в перспективе будут ниже.

"История развития прямого страхования в разных странах показывает, что этот канал продаж показывает стремительный рост через 2-3 года после появления", - поясняет вице-президент компании "Ренессанс Страхование" Ольга Ослон. Хотя первая компания, предлагающая директ-страхование, появилась у нас в 2005 году, представители страхового рынка сходятся во мнении: активно развиваться это направление стало только с 2008 года. Так что пока доля директ-страхования в объеме страхового рынка России составляет всего 0,3-1%. Хотя разразившийся кризис, заставивший игроков демпинговать, только усилил их желание продвигать услуги напрямую, без участия агентов, чьи комиссии значительно удорожают та-рифы. "При сокращении об-щего портфеля компании на 15% в 2009 году объем поступлений через интернет-продажи вырос в два раза", - отмечает замгендиректора по продажам СГ "Уралсиб" Руслан Найманов.

Страховщики признаются: пока до паломничества интернет-клиентов далеко. Практически 99% продаж страховых продуктов в розницу происходит через агентов (сотрудники конкретной компании или продавцы услуг нескольких страховщиков) и брокеров (специализированные компании-посредники). А большинство оформленных напрямую договоров приходится на ОСАГО, которое автолюбители просто обязаны приобретать. Добровольные же виды страхования продать без помощи агента сложно. К тому же агент всегда скажет: "Будут проблемы с выплатой - я помогу, мы своих не бросаем". Такая связка делает клиента более защищенным от проволочек со стороны страховщика. Ну или хотя бы придает ему уверенности.

Есть на пути развития директ-страхования и другие препятствия. Так, по данным ВЦИОМа, по состоянию на сентябрь 2009 года в России Интернетом пользовались 32% граждан, причем лишь около 10% сидели во Всемирной паутине ежедневно. Для сравнения - в Великобритании, где наиболее развито прямое страхование, проникновение Сети составляет более 70%. "Уровень проникновения Интернета в России пока существенно ниже, чем объем потенциальной аудитории страховых услуг", - замечает Илья Егошин. "Прямые страховщики представлены в основном на московском и питерском рынке, но мы продолжаем развиваться и открывать офисы по всей территории страны", - добавляет руководитель управления актуарных расчетов страховой компании "Контакт-Страхование" Вера Гудкова.

Так что игроки смотрят в будущее оптимистично. "В 2010 году рынок "директа" увеличится на 60-80% и будет продолжать расти быстрыми темпами в последующие годы", - уверен Сергей Ковальчук. Ольга Ослон еще более амбициозна - по ее мнению, через пять лет директ-сегмент займет 25-30% от всего объема продаж. Пока что лидеры страхового рынка предлагают интернет-оформление полисов только для диверсификации каналов, а ставка ими по-прежнему делается на агентскую сеть. Но, возможно, им придется пересмотреть свою традиционную модель ведения бизнеса. С развитием страховой культуры граждане начнут лучше разбираться в продуктах, к тому же для их привлечения уже не будет требоваться обаяние агента. И тогда вопрос цены заставит клиента искать страховщика в Сети.

Директ-страхование для клиента

Плюсы
- Стоимость полиса ниже, чем при традиционном страховании.
- Полис можно оформить через Интернет достаточно быстро и в любое удобное время.
- Интернет-сервис позволяет подобрать оптимальный вариант страховки - всегда видно, как включение тех или иных опций отражается на цене.
- Агент или страховой брокер заинтересован в комиссионных, а потому субъективен и может навязать услуги, невыгодные для страхователя. При директ-страховании эти риски исключены.

Минусы
- Агент или страховой брокер может доходчиво и подробно разъяснить условия многостраничного договора и особенности услуги.
- Брокер хорошо разбирается в рынке и может подсказать, какой страховщик имеет безупречную репутацию, а с кем лучше не сотрудничать.
- Для заключения договора требуется собственноручная подпись клиента, а потому трата времени на выезд сотрудника или визит в офис неизбежна.
- При наступлении страхового случая клиент будет самостоятельно общаться со страховой компанией, в то время как агент может способствовать быстрому и положительному решению вопроса.

Екатерина БЕЛКИНА


  Вся пресса за 1 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт