Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбсуждение проекта концепции развития страхового рынка России


Известия, 24 апреля 2002 г.

Александр Коваль: Чтобы двигаться вперед, необходимо знать куда идти
673 просмотра

26 апреля правительство должно рассмотреть окончательный вариант Концепции развития страхования в России. О том, как повлияет этот документ на развитие страхования в стране, а также об актуальных событиях на страховом рынке, обозревателю «Известий» Анне Калединой рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль.

— Насколько важно принятие Концепции? Носит ли она декларативный или стратегический характер?

— Это программный продукт, на котором будет строиться политика правительства по отношению к страховому рынку. Чтобы двигаться вперед, необходимо знать куда идти.

— Учитывались ли мнения страховщиков при подготовке концепции?

— Концепция разрабатывалась Департаментом страхового надзора Министерства финансов при непосредственном участии ВСС. Более того, Минфин вынес документ на рассмотрение участников рынка. Надеюсь, что их мнения будут учтены в окончательном варианте, который будет приниматься правительством.

Судя по всему, у вас возникли расхождения с позицией Минфина?

— В целом наши позиции совпадают, но существует и несколько принципиальных расхождений. Первое: непонятно, зачем правительство настаивает на создании государственной перестраховочной компании. Такого нет нигде в мире: страховые компании сами создают перестраховочные пулы. Кроме того, рынок перестрахования и так не развит у нас в стране, и 70% рисков перестраховываются за рубежом. Кстати, второе расхождение связано именное иностранцами. Правительство, готовясь к вступлению в ВТО, настаивает на скорейшей либерализации страхового рынка. Прежде всего, это выражается в снятии ограничений для иностранных страховщиков. Мы против этой позиции. Кроме того, спрашивается, куда допускать иностранцев? Страховой рынок у нас находится на начальном этапе развития. Даже самым «старым» компаниям всего по 12-15 лет.

— А почему, на ваш взгляд, иностранные страховщики так рвутся на наш рынок?

— Все основные страховые рынки поделены, и в мире осталось только два потенциально интересных для западных компаний рынка — Россия и Китай. Иностранцы утверждают, что их не стоит бояться. Наоборот, они смогут дать толчок для развития отечественного рынка, внедряя на нем свои ноу-хау, методики и т.д. Мы сами уже многому научились. Сейчас, когда появилась надежда, что законодательные акты помогут развитию рынка обязательных видов страхования, по крайней мере, странно снимать ограничения для иностранцев. Ведь обязательные виды страхования — самый перспективный путь для увеличения капитализации компаний. Зачем нужно дарить эту возможность иностранцам, если можно помочь развитию отечественных страховщиков. Мы принципиально против участия иностранных страховщиков в обязательных видах страхования. Допустить их сюда — значит удушить страховой рынок. Против либерализации мы не выступаем, но считаем, что она должна быть плавной и постепенной. Причем проводиться и в интересах отечественных компаний. В частности, недавно в рамках форума «Санкт-Петербургский диалог», который прошел в Веймаре, делегация ВСС провела переговоры с председателем Европейского моторного бюро господином Лемуром по поводу вступления России в систему «Зеленая карта». По предварительным данным, мы можем быть приняты в эту организацию уже в начале 2004 года. Это немаловажный сегмент рынка, средства которого утекают за рубеж, а могут оставаться в России. И наша основная задача — защитить интересы отечественных страховщиков.

— Кстати, существует мнение, что в вашем лице у страховщиков появилось надежное лобби в законодательном собрании. И, в частности, благодаря ему ускорилось принятие закона «Об автогражданской ответственности». Насколько это соответствует действительности?

— Во время избирательной кампании я пообещал ускорить принятие важнейших для рынка законов, и даже были определены сроки. По закону «Об автогражданской ответственности» они были выдержаны.

— Насколько одобренный вариант закона отличается от первоначального варианта?

— Как земля и небо. Новая редакция процентов на 90 отличается от варианта двухгодичной давности. Принципы остались неизменными — всеобщность, обязательность, гарантированное возмещение ущерба. А вот механизмы претерпели серьезные изменения.

— При рассмотрении закона в Совете федерации пришлось немного поволноваться, что закон опять отложат в «долгий ящик». Каковы ваши прогнозы, как быстро на нем появится виза президента?

— Действительно, из результатов голосования в Совете федерации видно, насколько высока была вероятность, что сенаторы не пропустят закон. В процессе рассмотрения закона даже шла речь о создании согласительной комиссии — и это после двух лет обсуждения закона в Госдуме. Но проблема тут не в самом акте, а в том, что у сенаторов, по всей видимости, не хватило времени, чтобы детально разобраться в законе. Они задавали вопросы, которые в Госдуме уже не раз обсуждались и ответы на которые были найдены. Многие из этих вопросов звучали не на юридическом, а на обывательском языке. Отсюда вывод, при подготовке законопроектов в Госдуме нужно более тесно работать с членами Совета федерации, приглашать их на заседания думских комитетов, проводить совместные заседания. Возможно, тогда диалог будет более конструктивным. Что же касается президента, то мне трудно отвечать за него. Но, на мой взгляд, у него нет оснований не подписать закон, учитывая его высокую важность и, мягко говоря, затянувшуюся эпопею с принятием.

— Если президент подпишет закон «Об автогражданской ответственности», то он вступит в силу с 1 июля 2003 года. Поэтому всех волнует вопрос, насколько новый закон «опустошит» кошельки владельцев машин.

— В законе прописаны только объемы возмещения ущерба. Что же касается тарифов, то они будут разрабатываться по стандартной схеме на основании статистики, которую еще нужно собрать и обработать. В любом случае речь идет о базовом тарифе, от которого индивидуальный может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, если пенсионер живет в тундре, где и автомобильное движение соответствующее, то он, может быть, будет платить и 50 рублей. А если москвич, с небольшим стажем вождения и большой историей аварий, да еще ездит на джипе, то для него тариф может в несколько раз превышать базовый.

Страхование ответственности и имущественных рисков для страховых компаний — способ заработать, рекламный ход или что-то еще?

— Страхование ответственности — магистральный путь, который, кстати, отражен в Концепции развития страхового рынка. В дальнейшем планируется поэтапное введение ответственности перевозчиков перед пассажирами и третьими лицами, обязательного страхования имущества от огня и иных опасностей. Необходимо введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев предприятий — источников повышенной опасности. В настоящее время требуется наработка опыта и практики осуществления данного вида страхования в добровольной форме. А с развитием профессиональной деятельности врачей, юристов, риэлтеров, регистраторов, бухгалтеров, аудиторов и др. повысится и потребность в обязательном страховании профессиональной ответственности. Уже даже сейчас существуют законопроекты по страхованию ответственности аудиторов, арбитражных управляющих.

— А как вы оцениваете перспективы принятия закона об ОМС и перспективы участия страховщиков в пенсионной реформе?

— Законопроект стоит в плане правительства и даже с пометкой, что в случае принятия закона будет пересмотрен бюджет. Но до сих пор не решена главная проблема, кто будет платить за неработающее население. Поэтому перспективы крайне туманны. Такого мнения придерживаются и разработчики, которые намерены просто внести изменения в действующий закон об ОМС. Об участии же в пенсионной реформе можно говорить только теоретически, поскольку законодательно участие НПФ и страховых компаний не оформлено. Сейчас вопрос стоит неправильно: должны или нет НПФ и страховщики быть частью пенсионной реформы. Безусловно, должны, иначе это будет означать отказ от рыночных реформ. Вопрос должен стоять только о том, в какой форме они будут в ней участвовать.


  Вся пресса за 24 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Реформа ОМС, Страховое право, Тенденции, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

8 октября 2024 г.

Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск

РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области

Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования

МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков

EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования

Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании

ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис

cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR

Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 8 октября 2024 г.
Мошенники призывают россиян срочно перевыпустить медицинский полис

Банки.ру, 8 октября 2024 г.
Как покрыть ущерб с помощью двух страховых полисов

Вечерняя Москва, 8 октября 2024 г.
Юрист предложил штрафовать страховые компании за отказ от продажи полиса ОСАГО


  Остальные материалы за 8 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт