Предприниматель-ПРОФИ, Екатеринбург,
16 марта 2000 г.
За аварию никто не ответит 628 просмотров
Неумелый автолюбитель, разбивший вашу машину вдребезги, может отделаться легким испугом. Если виновник аварии убедит суд в том, что покрыть нанесенный ущерб ему нечем, вам придется с этим смириться. Дело в том, что закон о страховании автогражданской ответственности, который гарантировал бы всем участникам дорожного движения возмещение убытков от аварий, уже около четырех лет находится на рассмотрении в Думе.
Западный автомобилист, попавший в аварию, может не беспокоиться о ее "финансовых последствиях". За ремонт машин и лечение пострадавших заплатит страховая компания. Полис автогражданской ответственности есть у любого водителя. Без него как без прав, садиться за руль нельзя. Еще до второй мировой войны в европейских странах был принят закон об обязательном страховании ответственности владельцев автомобилей. С недавних пор такой закон действует в странах СНГ и Балтии. Российские водители могут застраховать ответственность добровольно. Пока полисы покупают лишь 1% владельцев машин (для сравнения от угона свои автомобили страхует 15% автовладельцев). За полис «автогражданки» страховые фирмы берут 3-5% от покрываемого ущерба. Российский закон об обязательном страховании автогражданской ответственности начал разрабатываться еще в 1995 году. Осенью 1997 года на рассмотрении в Госдуме находились два законопроекта. Один из них разрабатывался при участии страховой компании "Веста" и специалистов Минтранса другой — силами "Ингосстраха", страховой группы «Спасские ворота» и компании "Метропопис". Документы различались тем, что в них по-разному определялся размер суммы, которую страховые компании должны отчислять в резервный фонд — речь шла о 33 или 15%. Мнения депутатов разошлись, и ни один из проектов принят не был. Авторы приступили к разработке компромиссного варианта. Сошлись на 15-процентных отчислениях. Законопроект был подготовлен и направлен в Думу в прошлом году. По замыслу разработчиков, новый закон должен вступить в силу с 1 января 2000 года. При этом полисы обязательного страхования будут намного дешевле тех добровольных, которые в настоящее время продают российские страховщики. Обязательный полис для владельцев легковых машин предположительно будет стоить от $33 до $200 (см. таблицу). Как считают страховщики, в целом расходы владельца машины на страхование составят 5-10% от всех расходов на эксплуатацию автомобиля. Получившему в аварии травму страховщики заплатят максимум 400 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). В эту сумму входит потеря заработка, расходы на лечение, а при трагическом исходе ДТП — на погребение. Если в аварии пострадает машина или другое имущество, максимальное возмещение ущерба составит 200 МРОТ (сегодня речь идет о 34 тыс. и 17 тыс. руб. соответственно). Впрочем, вряд ли с начала следующего года владельцам машин придется покупать обязательные полисы. Как считают и депутаты, и сами страховщики, вероятность того, что компромиссный законопроект будет рассмотрен Госдумой, очень мала. Против его принятия в первую очередь выступает фракция КПРФ, имеющая, как известно, в Госдуме большинство голосов. Коммунистам не нравится законопроект по одной простой причине — обязательное страхование рассматривается не как элемент финансовой защиты, а как еще один налог, который ляжет на плечи частных лиц. Этот довод вызывает возражения у оппонентов. Например, один из разработчиков законопроекта, зампред думского комитета по бюджету, депутат от фракции НДР Владимир Тарачев заявил: "Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности сейчас «повис в воздухе» в связи с принятием федерального бюджета. Эпопея с его принятием длится уже больше года. Разработчики никак не могут переубедить оппонентов из левых фракций в том, что авторы закона не вводят дополнительный налог. Мы рассматриваем этот взнос не как налог, а как плату «за гарантию». По мнению Тарачева, несмотря на то, что бюджетный комитет рекомендовал Думе принять закон в первом чтении шансов на его прохождение немного. "Близятся выборы, и в решениях депутатов популизм будет преобладать", — считает он.
(статья приведена в сокращении, без таблицы "Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (по проекту закона)")
Вся пресса за 16 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

|
|
РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

|
|
Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

|
|
МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

|
|
korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

|
|
Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

|
|
Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|