Время mn,
6 апреля 2000 г.
Мерседесам следует по-прежнему бояться "запорожцев" 908 просмотров
Вчера Госдума снова отклонила многострадальный проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств».
По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по кредитным и финансовым рынкам Владимира Тарачева, кроме России, таких законов нет в Литве, Армении, Грузии, Нигерии, Эфиопии, Саудовской Аравии и Ливане. В необходимости обязательного страхования ответственности автомобилистов практически никто не сомневается. По данным МВД, в России сейчас более 25 млн автотранспортных и более 10 млн мототранспортных средств. Ежегодно в стране происходит около 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий, и их количество увеличивается (в 1999 г. почти на 3 проц.). Каждое ДТП связано с материальным ущербом. Почему-то, когда заходит речь об ответственности автомобилистов, подразумевают «разборки» водителей между собой или с пешеходами. Но очень часто страдают дорожные сооружения и близлежащие объекты. Что уж говорить о последствиях аварий на железнодорожных переездах. Покрытие убытков в таких случаях не под силу виновнику-частнику и целиком ложится на плечи государства. Лечение пострадавших на дороге также оплачивается из бюджета. Обязательное страхование позволило бы переложить эти расходы на плечи страховщиков. Противники закона (но не самой идеи) в основном упирают на то, что страховые сборы, по сути, станут новым скрытым налогом на автовладельцев. Так, в обращении Законодательного собрания Краснодарского края к Госдуме говорится: «Введение нового вида страхования — неприкрытый налог, больно бьющий по карману граждан, и особенно пенсионеров, которые купили транспортное средство 10-15 лет назад и сейчас используют его крайне редко, в основном для поездок в больницу или на дачу. А по новому законопроекту они обязаны платить за страховку свою трехмесячную пенсию, которой не хватает даже на питание». Эффект же от обязательного страхования неочевиден. Это наглядно иллюстрируют предлагаемые законопроектом страховые тарифы, которые разительно отличаются от среднерыночных. Практика работы частных страховых компаний показывает, что оптимальный размер выплат частным автовладельцам — 10 тыс. долларов. В эту сумму укладывается ущерб, нанесенный в 90 проц. происшествий. Исходя из этого, разработаны и тарифы — от 80 до 200 долл. в год в зависимости от марки машины, ее возраста, водительского стажа страхователя и других факторов. Очевидно, что при низких государственных тарифах столь же низкими будут и выплаты, и виновникам ДТП придется вновь раскрывать свой кошелек, а государству — планировать дополнительные бюджетные расходы. Неоднозначное отношение к законопроекту и в среде профессионалов. Частные страховщики рассчитывают на создание института уполномоченных компаний, которые и поделят рынок обязательной «автогражданки», оценивающийся в 2-2,5 млрд долларов в год (потенциальный размер коммерческого рынка может достигать 15 млрд долл.). Крупные страховщики лелеют надежду попасть в число избранных. Много нареканий вызывает перспектива создания Федерального страхового резерва. Эксперты Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий считают, что таким путем вместо поддержки российских перестраховочных обществ искусственно создается их эрзац-заменитель. Независимо от перспектив введения обязательного страхования автогражданской ответственности этот вид добровольного страхования развивается довольно динамично. Полисы есть у 10-15 проц. московских автомобилистов и у 2-3 проц. провинциальных. Дополнительный толчок автострахованию дал августовский кризис 1998 г. Снижение доходов граждан заставило их более трезво оценивать свой водительский опыт — даже слегка повредив дорогую иномарку, можно «попасть» на сумму, превышающую стоимость собственного автомобиля. Особенно популярно добровольное страхование автогражданской ответственности среди начинающих водителей.
(без таблицы "Государственные тарифы (проект)") МОРОЧЕНКО Д.
Вся пресса за 6 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Кабмин утвердил Методику расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего по обязательным видам страхования
|
|
Гарант.ру, 2 декабря 2024 г.
Работодатель вправе запрашивать номер полиса ОМС для направления на медосмотр
|
|
Хакасия ИА, 2 декабря 2024 г.
На страхование аграриев деньги получат 29 регионов, Хакасия в том числе
|
|
Гарант.ру, 2 декабря 2024 г.
Российские полисы ОСАГО начнут действовать на территории Белоруссии
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Для защиты своих прав нижегородцам рекомендуют обращаться в страховые компании
|
|
Regions.Ru, 2 декабря 2024 г.
В Подмосковье оштрафовали гендиректора страховой компании за незаконную рекламу
|
|
РБК.Тюмень, 2 декабря 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
|
Орелград, 2 декабря 2024 г.
Бюджет ТФОМС принят с небольшим дефицитом
|
|
Урал56.Ру, Орск, 2 декабря 2024 г.
Следователи Шарлыка задержали мошенницу, которая уволившись из страховой компании, продолжила брать деньги за полисы
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 2 декабря 2024 г.
Стоимость ОСАГО в Тюменской области снизилась на 3,6%
|
|
IT Channel News, 2 декабря 2024 г.
Страховая компания «Югория» использует сервисы защиты StormWall в дата-центре Oxygen
|
|
Официальный интернет-портал Правительства Московской области, 2 декабря 2024 г.
УФАС Подмосковья оштрафовало гендиректора страховой компании за нарушение закона о рекламе
|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2024 г.
Кабмин дополнительно выделит более 750 млн рублей на агрострахование
|
|
Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь
|
|
Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
1 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства
|
|
Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 1 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|