Корреспондент "Известий" побывал в одном из подразделений столичного ГИБДД и стал очевидцем его работы в первый день введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Известия,
2 июля 2003 г.
А у меня выхода просто нет
1464 просмотра
Со вчерашнего дня российские автолюбители могут пройти техосмотр и поставить машину на учет только при наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Корреспондент «Известий» побывал в одном из подразделений столичного ГИБДД и стал очевидцем его работы в первый день введения новых правил.
Первыми у ворот 2-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД ЦАО (бывшее Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение) в Посланниковом переулке вчера появились страховые агенты. В восемь утра — за час до открытия — в переулочке уже стояло полдесятка машин с плакатами, предлагающими оформить договор обязательного автострахования. Однако вопреки обыкновению скопления самих автовладельцев, желающих пройти техосмотр, не наблюдалось. Лишь у соседних ворот собиралась очередь автолюбителей, приехавших поставить или снять с учета своих «железных коней». Сообразив, что снять сливки в первый же день не удастся, передвижные пункты страхования снялись с якоря и исчезли.
Однако незадачливые автовладельцы все же появились. Через пару минут после открытия окошка, в котором принимают документы для постановки автомобилей на учет, они узнали, что осуществить эту процедуру теперь можно только при наличии полиса обязательного гражданского страхования. У страховщиков появились первые клиенты. Вскоре в очередь к ним пристроились желающие пройти техосмотр, которых чиновники тоже отказались обслуживать без страхового полиса. В ожидании оформления заветной бумажки обе категории автолюбителей толпились у представительства страховой компании «РЕСО», приютившейся в крошечном офисе буквально в нескольких метрах от ворот МОТОТРЭР.
— Обязательная так обязательная, — говорит Владимир Ткачев, приехавший на техосмотр. — Я уже несколько лет подряд оформляю страховку своей гражданской ответственности. Поэтому нововведение воспринял спокойно. Хотя, на мой взгляд, стоимость сильно завышена — раньше с учетом скидок за безаварийность я платил около 140 долларов в год и имел покрытие в 10 тысяч у.е., а сегодня я заплатил почти столько же, но в случае наступления страхового случая мне выплатят не более 120 тысяч рублей.
— А у меня выхода просто нет, — говорит владелец свежекупленного «Опеля» Дмитрий. — Без этого полиса гаишники вообще не разговаривают. Я покупку в субботу оформил, но в ГАИ не успел. Прежний хозяин предлагал продать машину по доверенности с распиской, но я побоялся. Теперь за страховку выложу еще тысяч шесть. Что она мне даст — понятия не имею. В случае чего небось придется через суд деньги из страховой компании выбивать.
Процедура оформления полиса оказывается муторной. Страховой агент Лена расспрашивает клиента, кто помимо него будет управлять его автомобилем. Он хочет вписать 19-летнего сына — чтобы тот в случае чего мог довезти выпившего папашку домой. Но, увы, для этого, оказывается, необходимы водительские права отпрыска. Другой клиент управляет автомобилем по генеральной доверенности — машина зарегистрирована в Москве, а сам он житель Подмосковья. Эта комбинация ставит менеджера в тупик — какой выбрать коэффициент для расчета стоимости полиса: московский — 2 или подмосковный — 1,8. После некоторых раздумий и звонка в центральный офис она принимает решение остановиться на подмосковном. Клиент радуется — он экономит несколько сотен рублей. Менеджер в тревоге — при ошибке эти сотни вычтут из его зарплаты.
— А нам пока хорошо — на техосмотр народу почти никого, — говорит не представившийся майор из МОТОТРЭР. — У людей попросту нет денег на страховку. Многие надеются оттянуть эту процедуру, отделаться штрафами, а там, может, и закон отменят. Но государство на попятную не пойдет — раз дали команду ободрать, значит, обдерут.
— Закон этот грабительский! — считает менеджер представительства страховой компании «Ресо» Ирина Станиславовна. — Государство хочет обобрать даже нищих пенсионеров. Узнав стоимость страховки, некоторые клиенты просто уходят — им это не по карману. Но, главное, почему надо было так усложнять оформление? Один автовладелец специально принес аналогичный немецкий полис — клочок бумаги с данными о машине и ее владельце — оформляется три минуты.
Оформив страховку, немногочисленные автовладельцы гнали своих железных питомцев на техосмотр. Процедура проходила как обычно.
— Гражданин, у вас недолив в бачке омывателя и валокордину в аптечке мало, — заявил инспектор хозяину одной из машин. — Негоже в ГАИ так являться...
Справка «Известий»
Закон об обязательном страховании вступил в силу 1 июля. Однако санкции против его нарушителей начнут применяться лишь с 1 января. И санкции серьезные — вплоть до задержания автомобиля. До конца года наличие страховки сотрудники ГИБДД будут требовать лишь при техосмотре и при постановке автомобиля на учет. Автовладельцы, имеющие действующие полисы добровольного страхования гражданской ответственности, могут переоформить их в своей компании в обязательную «автогражданку». В случае ДТП виновник аварии, если он был трезв, ничего не платит пострадавшему: ремонт оплачивает страховая компания. Разумеется, в пределах суммы страхового покрытия. Свою разбитую машину виновник аварии в любом случае должен чинить за свой счет.
СПИРИН Ю.
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Краснодар стал третьим в России по мошенничеству в сфере ОСАГО
|
|
Ведомости-Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Петербург вошел в первую пятерку регионов по числу мошенничеств с ОСАГО
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Камеры начнут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО в конце 2026 года
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, кто лидирует по страхованию авто в России
|
|
Агроэксперт, 18 декабря 2024 г.
Ставки франшизы для агрострахования в России снизят до 30%
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Мишустин рассказал о выгодах долевого страхования жизни граждан
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Назван лидер по объёму страховых премий за первые девять месяцев 2024 года
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
ГД приняла закон о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
17 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
РНПК ужесточает подходы к перестрахованию крупных объектов
|
|
Костромские ведомости, 17 декабря 2024 г.
Страховщики выплатили костромичам 1,5 млрд рублей
|
|
Финмаркет, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантирования на рынке страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантий в страховании жизни
|
|
Forbes, 17 декабря 2024 г.
Клиники анонсировали рост тарифов на медуслуги по корпоративным ДМС в 2025 году
|
|
Report.Az, Баку, 17 декабря 2024 г.
В следующем году будет расширен пакет услуг по ОМС
|
|
Официальный сайт Правительства Российской Федерации, 17 декабря 2024 г.
Правительство утвердило постановление о порядке финансирования системы обязательного медицинского страхования в новых регионах в 2025 году
|
|
Секрет фирмы, 17 декабря 2024 г.
Когда можно не покупать страховку путешественника, а когда она жизненно необходима. Объяснила эксперт по туризму
|
 Остальные материалы за 17 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|