Корреспондент "Известий" побывал в одном из подразделений столичного ГИБДД и стал очевидцем его работы в первый день введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Известия,
2 июля 2003 г.
А у меня выхода просто нет
1474 просмотра
Со вчерашнего дня российские автолюбители могут пройти техосмотр и поставить машину на учет только при наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Корреспондент «Известий» побывал в одном из подразделений столичного ГИБДД и стал очевидцем его работы в первый день введения новых правил.
Первыми у ворот 2-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД ЦАО (бывшее Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение) в Посланниковом переулке вчера появились страховые агенты. В восемь утра — за час до открытия — в переулочке уже стояло полдесятка машин с плакатами, предлагающими оформить договор обязательного автострахования. Однако вопреки обыкновению скопления самих автовладельцев, желающих пройти техосмотр, не наблюдалось. Лишь у соседних ворот собиралась очередь автолюбителей, приехавших поставить или снять с учета своих «железных коней». Сообразив, что снять сливки в первый же день не удастся, передвижные пункты страхования снялись с якоря и исчезли.
Однако незадачливые автовладельцы все же появились. Через пару минут после открытия окошка, в котором принимают документы для постановки автомобилей на учет, они узнали, что осуществить эту процедуру теперь можно только при наличии полиса обязательного гражданского страхования. У страховщиков появились первые клиенты. Вскоре в очередь к ним пристроились желающие пройти техосмотр, которых чиновники тоже отказались обслуживать без страхового полиса. В ожидании оформления заветной бумажки обе категории автолюбителей толпились у представительства страховой компании «РЕСО», приютившейся в крошечном офисе буквально в нескольких метрах от ворот МОТОТРЭР.
— Обязательная так обязательная, — говорит Владимир Ткачев, приехавший на техосмотр. — Я уже несколько лет подряд оформляю страховку своей гражданской ответственности. Поэтому нововведение воспринял спокойно. Хотя, на мой взгляд, стоимость сильно завышена — раньше с учетом скидок за безаварийность я платил около 140 долларов в год и имел покрытие в 10 тысяч у.е., а сегодня я заплатил почти столько же, но в случае наступления страхового случая мне выплатят не более 120 тысяч рублей.
— А у меня выхода просто нет, — говорит владелец свежекупленного «Опеля» Дмитрий. — Без этого полиса гаишники вообще не разговаривают. Я покупку в субботу оформил, но в ГАИ не успел. Прежний хозяин предлагал продать машину по доверенности с распиской, но я побоялся. Теперь за страховку выложу еще тысяч шесть. Что она мне даст — понятия не имею. В случае чего небось придется через суд деньги из страховой компании выбивать.
Процедура оформления полиса оказывается муторной. Страховой агент Лена расспрашивает клиента, кто помимо него будет управлять его автомобилем. Он хочет вписать 19-летнего сына — чтобы тот в случае чего мог довезти выпившего папашку домой. Но, увы, для этого, оказывается, необходимы водительские права отпрыска. Другой клиент управляет автомобилем по генеральной доверенности — машина зарегистрирована в Москве, а сам он житель Подмосковья. Эта комбинация ставит менеджера в тупик — какой выбрать коэффициент для расчета стоимости полиса: московский — 2 или подмосковный — 1,8. После некоторых раздумий и звонка в центральный офис она принимает решение остановиться на подмосковном. Клиент радуется — он экономит несколько сотен рублей. Менеджер в тревоге — при ошибке эти сотни вычтут из его зарплаты.
— А нам пока хорошо — на техосмотр народу почти никого, — говорит не представившийся майор из МОТОТРЭР. — У людей попросту нет денег на страховку. Многие надеются оттянуть эту процедуру, отделаться штрафами, а там, может, и закон отменят. Но государство на попятную не пойдет — раз дали команду ободрать, значит, обдерут.
— Закон этот грабительский! — считает менеджер представительства страховой компании «Ресо» Ирина Станиславовна. — Государство хочет обобрать даже нищих пенсионеров. Узнав стоимость страховки, некоторые клиенты просто уходят — им это не по карману. Но, главное, почему надо было так усложнять оформление? Один автовладелец специально принес аналогичный немецкий полис — клочок бумаги с данными о машине и ее владельце — оформляется три минуты.
Оформив страховку, немногочисленные автовладельцы гнали своих железных питомцев на техосмотр. Процедура проходила как обычно.
— Гражданин, у вас недолив в бачке омывателя и валокордину в аптечке мало, — заявил инспектор хозяину одной из машин. — Негоже в ГАИ так являться...
Справка «Известий»
Закон об обязательном страховании вступил в силу 1 июля. Однако санкции против его нарушителей начнут применяться лишь с 1 января. И санкции серьезные — вплоть до задержания автомобиля. До конца года наличие страховки сотрудники ГИБДД будут требовать лишь при техосмотре и при постановке автомобиля на учет. Автовладельцы, имеющие действующие полисы добровольного страхования гражданской ответственности, могут переоформить их в своей компании в обязательную «автогражданку». В случае ДТП виновник аварии, если он был трезв, ничего не платит пострадавшему: ремонт оплачивает страховая компания. Разумеется, в пределах суммы страхового покрытия. Свою разбитую машину виновник аварии в любом случае должен чинить за свой счет.
СПИРИН Ю.
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|