Известия,
28 марта 2000 г.
Можно ли передать полис по проводам?
989 просмотров
Сегодня присутствие в Интернете стало хорошим тоном для любой уважающей себя организации. Не является исключением и страховой рынок — за последний год появилось большое количество сайтов страховых компаний, а также Интернет-компаний, пытающихся зарабатывать на страховании. Отчасти подобный ажиотаж был вызван мнением, что на страховании можно заработать крупные суммы за сравнительно короткое время. Опыт западных, да и российских страховщиков развенчивает эти иллюзии.
Страховщики во всем мире осваивают Интернет не так быстро, как продавцы компакт-дисков, акций или банковских услуг. Причины такой осторожности заключаются в том, что страховые продукты намного сложнее, чем, например, банковские. А многие виды страхования и вовсе не могут проводиться в режиме on-line, так как требуют осмотра имущества агентом или медицинского освидетельствования потенциального клиента. Люди это хорошо понимают и относятся к страхованию в Интернете с опаской.
Опрос американских пользователей Интернета, проведенный компанией Princeton Opinion Researsh показал, что 50% пользователей хотят пользоваться банковскими услугами в Интернете и только 27% — страховыми услугами. Среди причин отказа покупать полисы на сайте называют желание получить больше личного внимания (50%), недостаточный уровень финансовой безопасности (34%), слишком сложную процедуру (8%). Именно поэтому на большинстве сайтов зарубежных компаний можно получить информацию о страховых продуктах, произвести расчет стоимости полиса, оставить заявку для страхового агента. Покупка полиса в режиме on-line возможна только для стандартизированных продуктов, например, обязательной страховки автомобилей или страховки отъезжающих за рубеж. Все эти проблемы хорошо известны и российским страховщикам.
Функции Интернет-представительства «Ингосстраха» не ограничиваются ролью виртуальной витрины, дающей посетителю общие представления о предлагаемых продуктах. Основным отличием www.ingos.ru от большинства сайтов других страховых компаний является хорошо отлаженный механизм обратной связи. Он осуществляется как через почту, размещенную на сервере «Ингосстраха», так и через анкеты, заполняемые потенциальными клиентами. В анкетах посетители сайта могут поместить подробную информацию о конкретном предмете, который они хотели бы застраховать, сумме и сроках страховки. После этого анкеты поступают в соответствующие подразделения компании. Подробный ответ с описанием страховых продуктов, соответствующих запросу клиента, не заставит себя ждать даже в том случае, если требуемый вид страхования не входит в список предоставляемых услуг.
В ближайших планах компании — продажа страховых продуктов через Интернет. Уже сейчас действует система продаж для сотрудников «Ингосстраха» через внутреннюю локальную сеть компании. Перечень услуг включает в себя страхование имущества персонала и медицинских расходов для выезжающих за рубеж. Не покидая своего рабочего места, сотрудник может оформить нужный полис, оплатив его через кассу офиса или «Интернет-сервис-банк» «Автобанка», счет в котором открыт у каждого служащего «Ингосстраха». Оплаченный полис немедленно доставляется на рабочее место сотрудника.
На сегодняшний день через внутренний сервер компании было продано более 220 полисов. Рассмотрев все правовые аспекты сетевых продаж, специалисты «Ингосстраха» пришли к заключению, что компания полностью готова к внешним продажам своих продуктов через Интернет Как же это будет осуществляться на практике?
Заполнив ту или иную анкету, размещенную на сервере компании, посетитель сайта отправит электронный запрос менеджеру, отвечающему за обратную связь с клиентами. Каждому обратившемуся в компанию высылают подробный ответ по E-mail и отводят место в специализированной учетной базе. Более того, клиент может сам тарифицировать свой договор, не прибегая к помощи оператора. Набрав свои учетные параметры, он мгновенно получит точный расчет страховой премии. Если в результате электронной переписки с менеджером клиент приходит к выводу, что предлагаемый продукт его устраивает, он заключает договор страхования и оплачивает полис в той форме, которая для него наиболее удобна. На сегодняшний день компания планирует продавать через Интернет два своих оригинальных продукта — «ИНГОСтур» и «ИНГОСавто».
Сразу оговоримся, что продажи, осуществляемые сегодня «Ингосстрахом» с помощью Интернета, нельзя назвать чисто электронными. На заключительных этапах сделки присутствие клиента в офисе компании по-прежнему необходимо. Пока цифровая подпись в России не имеет юридической силы, клиенту по-прежнему нужно подписывать договор страхования на бумажном носителе.
Первой среди российских страховых компаний продавать полисы в Интернете в режиме on-line стала «Группа «Ренессанс Страхование».
Набрав адрес виртуального офиса компании www.Renins.com, можно выбрать интересующую страховую услугу. Сегодня компания предлагает купить в сети семь продуктов: страхование квартир, дач, страхование от несчастных случаев для детей и для взрослых, страхование автогражданской ответственности и выезжающих за рубеж.
Выбрав подходящий страховой продукт, клиент заполняет анкету и оплачивает полис — кредитной или дебетовой карточкой по счету через любое отделение Сбербанка или в офисе компании. При наличии у клиента банковской карточки оплатить выбранную страховку можно, буквально не вставая со стула, просто нужно ввести требуемые данные карты в компьютер. Передача информации от клиента в банк происходит по закрытым банковским сетям, взлом которых практически невозможен. Безопасность платежей в них обеспечивается шифрованием информации во время передачи ее от клиента в банк — для этого используется протокол SSL 3.0, а сертификат сервера выдан компанией Verisign — центром выдачи цифровых сертификатов. В течение 15-20 минут после проведения платежа представитель «Группы «Ренессанс Страхование» связывается с клиентом и согласует время и место доставки договора и полиса. Нельзя не учитывать, что область, в которой страховые компании планируют развернуть активную деятельность, находится на стыке двух активно развивающихся рынков — электронного бизнеса и страхования. И каждый из них имеет реальные факторы, сдерживающие активное развитие этого сектора. Численность Интернет-аудитории в России пока ограничена, еще меньшее число потенциальных клиентов обладает кредитными и дебетовыми карточками. Да и уровень страховой культуры у потребителей, прямо скажем, невысок. Несмотря на все это, интерес к новому способу продажи полисов действительно велик. К примеру, виртуальный офис «Группы «Ренессанс Страхование» посещает более 500 человек в день. На недавней пресс-конференции, посвященной запуску проекта «Страхование в Интернете», председатель совета директоров «Группы «Ренессанс Страхование» Борис Йордан заявил, что планирует создать в России финансовый супермаркет, в который, помимо страхового офиса, войдут также брокерская компания и коммерческий банк. Все они будут заниматься on-line-бизнесом в Интернете.
СВИЩЕВ М.
Вся пресса за 28 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|