Известия,
28 марта 2000 г.
Вместо премии — пилюля
709 просмотров
Добровольное медицинское страхование в России — удел и привилегия корпоративных клиентов. Именно они составляют более 90% всей клиентской массы по ДМС. Попробуем разобраться: зачем работодатели покупают полисы ДМ С для своих сотрудников?
С появлением в России частных предприятий и усилением конкуренции на рынке труда руководители предприятий пришли к выводу, что обеспечить ровную работу любого предприятия можно только одним способом — вкладывать деньги в здоровье персонала. А в настоящее время обеспечение работников дополнительным (к государственному) медицинским обслуживанием стало просто хорошим тоном со стороны работодателя. Ну а высший руководящий состав топ-менеджеров всегда может рассчитывать на медицинское обслуживание класса «люкс». Ведь привлечь работников высокой квалификации только большими зарплатами можно было лишь 10 лет назад. А сегодня, когда стоимость специалистов высшего класса на рынке труда стабилизировалась, работников следует привлекать дополнительными льготами, и в первую очередь дополнительным медицинским обслуживанием. Казалось бы, что проще? Нужно только заплатить требуемую сумму медицинскому учреждению, и пусть сотрудники лечатся на здоровье. Однако на деле оказывается, что это совсем невыгодно ни работодателю, ни самим сотрудникам. Причина первая — высокие налоги. При оплате услуг медучреждения «напрямую» расходы не включаются в себестоимость производимой предприятием продукции (услуг). Поэтому из каждого рубля, предназначенного на оплату медуслуг, поликлиника получит только 61 копейку. Кроме того, медицинские услуги в России довольно дороги. К примеру, стоимость операций на сердце может доходить до $20-30 тыс., а работодатель стремится к тому, чтобы минимизировать любые необходимые затраты. Выход из такой ситуации — добровольное медицинское страхование сотрудников. Если раньше страховщика считали лишним посредником между клиентом и медицинским учреждением, то сегодня страховой полис стал лучшим способом снижения налогов и социальной защищенности работников. Во-первых, российским налоговым законодательством предусматриваются льготы для корпоративных договоров медицинского страхования. Это позволяет сэкономить довольно значительную часть средств, направляемых на уплату налогов. Во-вторых, полис медицинского страхования позволяет получить медицинские услуги на сумму, значительно превышающую ту, которая была уплачена при покупке полиса Так, к примеру, при средней стоимости полиса $500 лимит ответственности по договорам ДМС в ОСАО «Ингосстрах» может составлять от $50 тысяч до $100 тысяч в год на одного клиента. Максимальный лимит ответственности по полисам «Группы «Ренессанс Страхование», которые стоят от $150 до $3,5 тысячи, составляет $150 тысяч. Согласитесь, такие суммы трудно превысить даже при самом сложном заболевании, требующем массы дорогостоящих медицинских манипуляций. В-третьих, обладатели медицинских страховок получают лучшие медицинские услуги. Принцип построения договора страхования сами страховщики сравнивают с детским конструктором. Из всех медучреждений, с которыми страховая компания имеет договорные отношения, для каждого коллектива застрахованных выбираются медицинские учреждения или даже отдельные специалисты в клиниках в соответствии с пожеланиями работодателя или даже самого коллектива. Полис ДМС, который предприятие покупает для своих сотрудников, может включать различный набор программ. Например, «Промышленно-страховая компания» предоставляет возможность корпоративным клиентам получать высококвалифицированную медицинскую помощь по следующим направлениям амбулаторно-поликлиническое обслуживание (включающее обследование и лечение в поликлинике, стоматологическую помощь и оказание медицинской помощи на дому), стационарное обслуживание (экстренная и плановая госпитализация в многопрофильные больницы и клиники), программа «Скорая медицинская помощь» (услуги круглосуточной диспетчерской службы, круглосуточное оказание скорой медицинской помощи и обслуживание специализированным медицинским транспортом), программа «Личный врач» (круглосуточная связь с врачом, оказание медицинской помощи в поликлинике и на дому, консультации специалистов с выездом на дом), программа «Фотография здоровья» (комплексное исчерпывающее обследование, имеющее результатом заключение о состоянии здоровья, рекомендации по профилактике и лечению выявленных заболеваний или прогнозируемых болезней). Помимо стандартных программ ДМС, компании предлагают своим клиентам и новинки, впервые внедряемые в России. Среди медицинских программ компании «Ост-Вест Альянс» у корпоративных клиентов пользуются популярностью: — «Сеть здоровья» — программа реализуется на базе лечебных учреждений, выбранных страхователем; — «Щит здоровья» — программа управляемой медицинской помощи, предусмотрен индивидуальный подход к каждому клиенту; — «Иностранцы в России» — иностранные граждане получают медицинскую помощь на базе комплекса лечебных учреждений, работающих с иностранцами; — «Здоровый отдых» — программа реабилитации в лучших санаториях Подмосковья; — «Здоровый край» — программа медицинской помощи в регионах. И последнее. Весь смысл медицинского страхования заключается в качественном медицинском сервисе. Каждый согласится с тем, что в настоящее время система предоставления медицинских услуг находится в довольно плачевном состоянии. Причем неважно, приходите ли вы в свою районную поликлинику бесплатно или платите солидные суммы за визит к врачу, медицинский сервис, скорее всего, так и будет весьма ненавязчивым. А грамотная страховая компания всегда способна наладить такую систему отношений в здравоохранении, чтобы она была ориентирована на клиента. К примеру, все клиенты «Ингосстраха», «Группы «Ренессанс Страхование» и «Ост-Вест Альянса» могут обращаться в собственные сервисные службы этих страховых компаний в любое время дня и ночи. И им будет обеспечена не только неотложная помощь, но и квалифицированный совет специалиста.
ЖУКОВА Н.
Вся пресса за 28 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|