Газета.Ru,
4 марта 2010 г.
ОСАГО впереди всех 623 просмотра
Социологические исследования показывают, что россияне редко пользуются услугами страховых компаний. Бесспорным лидером по популярности у населения является ОСАГО, добровольные виды страхования отстают от него со значительным отрывом.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более половины россиян вообще не пользуются услугами страховщиков, причем за последние пять лет доля застрахованных уменьшилась – с 53% до 47%. Значительную долю застрахованных составляют автомобилисты: полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) имеется почти у каждого четвертого из опрошенных, а 9% респондентов страхуют автомобили по каско.
Из необязательных видов популярнее страхования от угона и ущерба лишь добровольное пенсионное (13% опрошенных), а страхование жилья, добровольное медицинское и страхование имущества ему уступают – данными видами защиты от рисков пользуются 7,6 и 4% россиян соответственно. Реже всего наши сограждане покупают полисы для защиты загородных домов, страхование от несчастных случаев также не пользуется спросом.
По информации Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с 2007 по 2009 годы процент россиян, пользующихся страховыми услугами, снизился на 15%. Если три года назад страхование было востребовано у 46% граждан, то по итогам 2009 года их доля упала до 31%.
Сократилось и количество востребованных на рынке услуг, а доля граждан, имеющих две страховки, упала вдвое – с 13% до 6%. Более предусмотрительные находятся в явном меньшинстве – их не более полутора процентов против 5% в докризисном 2007-м. «Сокращение расходов на страхование является одной из реакций россиян на кризис», – констатирует агентство.
При этом, отмечают социологи НАФИ, наибольший спад произошел в добровольном медицинском страховании: число потребителей этой услуги сократилось вдвое, однако страхование автомобилей от угона и ущерба остается стабильным – число страхователей каско сохраняется на уровне 6%. С уменьшением прироста автопарка отмечено снижение количества застрахованных по ОСАГО – их число снизилось с 20% до 17%.
Исследователи ВЦИОМ также оценили действие рекламы страховых компаний. На слуху у россиян в основном крупные и давно работающие страховщики. При этом подавляющее большинство россиян (62%) затрудняются с ответом на вопрос, какие страховые компании они помнят, а 1% принципиально не обращают внимания на рекламу страховых компаний. Наибольшей известностью пользуется «Росгосстрах» – рекламу этой компании видели в последние 3 месяца перед опросом 18% респондентов. «Росно» назвали 7% опрошенных, об «Ингосстрахе» вспомнили 4%. «Альфастрахование» упомянули 3%, «Ренессанс», «РЕСО-Гарантия» и «Уралсиб» набрали по 2% голосов.
25% опрошенных ВЦИОМ «скорее согласны» с мыслью, что тратить деньги на страховку имущества – бессмысленное занятие, поскольку, скорее всего, им ничего не угрожает. Ярых сторонников такого страхования 13%, а столь же убежденных противников всего 7%. Большинство респондентов (25%) склоняются к тому, что страховать свое имущество скорее всего необходимо. Затруднились определить свою позицию 16% россиян.
Главной причиной, по которой россияне отказываются от услуг страховых компаний, исследование НАФИ называет отсутствие потребности: этим свое решение мотивируют 62% респондентов. Около 30% граждан с уверенностью заявили, что в 2010 году воспользуются страховкой, 11% не могут себе позволить застраховаться из-за отсутствия денег, а 15% просто не доверяют страховым компаниям.
В опросе приняли участие 1600 человек из разных регионов и населенных пунктов России. Допустимая погрешность в исследовании составляет порядка 3%.
Михаил ЛОБАЧЕВ
Вся пресса за 4 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|