Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 26 декабря 2014 г.

Правительство одобрило минимальную сумму добровольного страхования выезжающим за рубеж — 2 млн руб.

Правительство РФ одобрило законопроект, вносящий изменения в законодательство в части добровольного страхования имущественных интересов граждан, выезжающих за рубеж". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Международные автомобильные перевозки, 8 января 2001 г.

Страхование в рамках закона
1739 просмотров

В декабре прошлого года в “Экономике и жизни” (№ 52) был опубликован комментарий г-на А.Л.Петрова “Западные “страховые клубы” в России: за кажущимися выгодами скрывается нарушение налогового права”. Статья содержит ряд утверждений, непосредственно затрагивающих интересы как упомянутой в ней английской Ассоциации взаимного страхования Through Transport Mutual Insurance Association (EurAsia) Ltd , так и почти двухсот транспортных компаний России, являющихся членами Ассоциации.
Первое, что удивляет в статье г-на Петрова (помимо ее агрессивности), это отсутствие ссылок на конкретные нормативные документы. “В нормативных документах предусмотрено…”, “в действующем законодательстве прямо прописан…”, “…в соответствии с действующим валютным законодательством такая операция…” — это цитаты из статьи. В отличие от Александра Львовича, автор не является юристом. Однако даже непрофессионалу понятно, что документа под названием “действующее законодательство” не существует. Есть конкретные нормативные акты, ссылка на которые, по меньшей мере, желательна.

Для удобства анализа разложим статью А.Л.Петрова на главные тезисы:
1. отнесение расходов на страхование на себестоимость и выбор надлежащей страховой компании — целый комплекс мер, без соблюдения которых, факт подобного оформления своих расходов и платежей может быть расценен налоговыми органами как попытка вывода капитала за рубеж, уменьшения налогооблагаемой базы и, соответственно, как уклонение от налогов;
2. для страхования ответственности российского перевозчика, клуб взаимного страхования, должен (п. 1 ст. 6 Закона РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”)  зарегистрироваться в качестве российского юридического лица;
3. уплата перевозчиками страховых премий напрямую от своих филиалов за границей не влечет отражения на счетах перевозчика движения денежных средств в пользу страховой компании. Такая валютная операция не может считаться текущей и требует разрешения ЦБ РФ (в некоторых случаях и лицензии);
4. зарубежные страховые компании, как правило, производят перечисления денежных сумм, подлежащих выплате при наступлении страхового случая по договору страхования гражданской ответственности перевозчика не выгодоприобретателю (лицу, в пользу которого застрахована ответственность перевозчика, то есть грузовладельцу и т.п.), а непосредственно самой транспортной фирме. В данном случае страховщик практически умышленно “подставляет” страхователя. При такой схеме движения денежных средств, перечисленные суммы не являются страховым возмещением, а совершенно четко и однозначно подпадают под определение прибыли со всеми вытекающими обязанностями по уплате НДС и пр. налогов;
5. общий вывод. Отнесение затрат на себестоимость возможно только при том условии, что страховая компания имеет регистрацию в России. Наличие российского брокера не имеет никакого значения.

Теперь в таком же порядке проведем исследование на тему страхования ответственности перевозчиков. Надо заметить, что в ряде случаев нам приходилось гадать, что имел в виду “юрист, занимающийся налоговыми, таможенными и гражданскими правами”, говоря, например, “об уплате НДС и прочих налогов с прибыли”.
1. В соответствии с п. 1 “Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли” , утвержденного Постановлением правительства РФ от 05.08.92 № 552, себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Состав затрат, включаемых в себестоимость перевозчиков и учитываемых при налогообложении прибыли, регламентируется также несколькими отраслевыми инструкциями, применяемыми, в частности, в отношении предприятий автомобильного транспорта. Данные инструкции могут более расширенно толковать и уточнять Положение о составе затрат, однако не могут противоречить ему согласно принятой в РФ структуре нормативных актов исполнительной власти.
Поэтому, в общем случае, в себестоимость услуг перевозчика включаются все связанные с процессом производства затраты вне зависимости от места оказания оплачиваемых работ (услуг), страны происхождения покупаемых товаров и т.д. То есть данные факторы, конечно, имеют значение, но не для целей налогообложения прибыли, а, скажем, для исчисления НДС, акцизов и др.
Следовательно, для того, чтобы признать заключенный, например, с иностранной консультационной фирмой договор незаконным, а сделку недействительной и, при этом, вменить в вину перевозчику нарушение валютного законодательства посредством вывода капитала за рубеж необходимо, как минимум, решение арбитражного суда. Также следует учесть, что в соответствии с пп. “а” п. 9 Закона РФ ”О валютном регулировании и валютном контроле” от 09.10.92 № 3615-1 , переводы из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) считаются текущими валютными операциями, не связанными с движением капитала и потому не требующими разрешений ЦБ РФ, и осуществляющимися без ограничений. Данное положение вполне можно применить и к операции по покупке иностранных страховых услуг, фактически, как к переводу по импорту услуг. Если к этому еще добавить добросовестное исполнение сторонами договора, то становится непонятной попытка признать такой договор недействительным. Никаких нарушений нет.
Все вышесказанное в полной мере относится к оплате перевозчиком страховых услуг, оказываемых иностранными страховщиками, то есть, во-первых, они включаются в себестоимость в соответствии с Положением о составе затрат и, во-вторых, их оплата никаким образом не нарушает валютное законодательство.
Таким образом, для отнесения расходов на страхование на себестоимость необходимо соблюдение только одного условия — производственный характер таких расходов. Самый простой способ определить характер расходов на страхование — соотнести объект страхования и условия полиса с соответствующими положениями учредительных документов перевозчика (устав, учредительный договор, доверенность, положение о филиале и т.д.). Если застрахованные объекты каким-то образом относятся к уставной деятельности перевозчика, то производственный характер расходов на страхование очевиден.
Наличие первичных документов по страхованию является совершенно необходимым условием для осуществления бухгалтерского учета проведенных перевозчиком операций, но это условие иногда не соблюдается при определении производственного характера расходов. В нашей стране налоговый и бухгалтерский учет пересекаются и в некоторых случаях дополняют друг друга, но все равно остаются совершенно разными понятиями (ведь даже за налоги отвечает МНС, а за бухучет — Минфин).
Вывод по п. 1 следует сделать такой.
Отнесение расходов на себестоимость (выбор надлежащей страховой компании тут совершенно ни при чем) не есть комплекс каких-то “мер и условий”. Условие только одно — производственный характер затрат. Для целей включения в себестоимость и последующего налогообложения все остальное является вторичным.
2. В соответствии со ст. 4 Закона О страховании, объектами страхования могут быть, среди прочих, не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности). При этом частью второй данной статьи предусмотрено, что страхование расположенных на территории Российской Федерации имущественных интересов юридических лиц (за исключением перестрахования и взаимного страхования) и имущественных интересов физических лиц — резидентов Российской Федерации, может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Из вышесказанного следует только один совершенно однозначный вывод, что если иностранный страховщик (не перестраховщик и не общество взаимного страхования) осуществляет страхование ответственности юридического лица (резидента или нерезидента) или физического лица-резидента, причем страхуемые имущественные интересы этих лиц расположены на территории РФ, то такой иностранный страховщик должен быть зарегистрирован в качестве страховщика и иметь лицензию Минфина РФ. В случае, если у этого иностранного страховщика нет лицензии Минфина РФ, то рассматриваемое нами страхование незаконно и договор страхования является ничтожной сделкой с момента его заключения.
Взаимное страхование, также как и перестрахование имущественных интересов, расположенных в РФ, может осуществляться без лицензии. Причем Закон О страховании не делает оговорку в отношении только иностранного страховщика, осуществляющего взаимное страхование или перестрахование. Следует также подчеркнуть, что выводы, сделанные по ст. 4 Закона О страховании относительно иностранного страховщика, нельзя применять к положениям ст. 6 Закона. Иначе, у нас может получиться, что все иностранные страховщики, осуществляющие страхование имущественных интересов на территории РФ должны быть страховщиками в смысле российского законодательства, то есть иметь лицензию. В статье 6, напоминаем, речь идет о страховщиках — российских юридических лицах, созданных в соответствии с законодательством РФ.
Проще говоря, иностранный перестраховщик или иностранное общество (ТТ Клуб) взаимного страхования могут осуществлять взаимное страхование или перестрахование ответственности российского перевозчика вне зависимости от места расположения страхуемых имущественных интересов. При этом следует подчеркнуть, что ТТ Клуб в данном случае не является российским страховщиком, но правоотношения между ним и перевозчиком остаются страховыми, т.к. уплачиваемый перевозчиком страховой взнос определяется, исходя из степени риска, объекта страхования и других параметров, характеризующих именно риск. Этот же страховой взнос одновременно является вступительным взносом в Ассоциацию взаимного страхования. Исходя из этого цепочка правоотношений с ТТ Клубом выглядит следующим образом: заявление на страхование — оценка риска — уплата страхового взноса — предоставление страхового покрытия — предоставление членства в Ассоциации.
Вывод по п. 2.
Для страхования ответственности российского перевозчика ТТ Клубу как обществу взаимного страхования не обязательно регистрироваться в качестве российского юридического лица.
3. Действительно, в случае, если речь идет об оплате страховой премии от филиала перевозчика за границей, никакого движения денежных средств на счете головной организации-резидента не происходит. Однако следует отметить, что филиал не является юридическим лицом, а перевозчик в установленные законодательством РФ сроки представляет консолидированную отчетность, включающие остатки по счетам филиала, согласно п. 8 ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”, утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н. Более того, перевозчик, в соответствии с ПБУ 12/2000 “Информация по сегментам”, утв. Приказом Минфина РФ от 27.01.00 № 11н, может представлять информацию в консолидированной отчетности по географическим сегментам, в частности, информацию, раскрывающую часть деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации. Таким образом, операции по движению денежных средств филиала в части оплаты страховой премии за головную организацию могут отражаться в бухгалтерском учете перевозчика на счетах расчетов с филиалом, либо путем включения в консолидированную отчетность организации.
В соответствии с п. 1.6 “Положения об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций”  от 24.04.96 № 39, утвержденного ЦБ РФ, без разрешения ЦБ могут осуществляться переводы резидентами из РФ иностранной валюты в счет оплаты страховых взносов (страховых премий) страховщикам-нерезидентам независимо от страхуемого интереса, а также зачисление на валютные счета резидентов в уполномоченных банках Российской Федерации сумм в иностранной валюте в счет оплаты страховых сумм (страхового возмещения) с учетом требований законодательства Российской Федерации о страховании. Поскольку, как было сказано выше, заграничный филиал перевозчика не является юридическим лицом, то, в любом случае, перевод иностранной валюты осуществляет головная организация — резидент, она же — страхователь. В качестве же способа оплаты выбрана оплата страховой премии через филиал заграницей. Здесь необходимо подчеркнуть, что для признания такой операции правомерной, необходимо наличие соответствующих разрешительных статей в Положении о филиале, утвержденном головной организацией перевозчика.
Вывод по п. 3.
Страхователем, в любом случае, является перевозчик-резидент, а движение денежных средств на счетах так или иначе проследить возможно. Операция по оплате страховой премии заграничным филиалом за свою головную организацию, резидента РФ, действительно не указана явно в перечне текущих валютных операций в Закона О валютном регулировании, однако она явно признана как не требующая разрешения ЦБ в Положении о проведении валютных операций.
4. Поскольку страхователем в страховых взаимоотношениях с ТТ Клубом является именно перевозчик, то получение перевозчиком страхового возмещения происходит в рамках договора страхования и не может быть расценено кем бы то ни было как, например, необоснованное обогащение, либо как-то по-другому. В соответствии с п. 3 ст. 931 ГК РФ, договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен. Таким образом, выгодоприобретателем в договоре страхования ответственности перевозчика всегда будет потерпевшее лицо. В соответствии же с п. 1 ст. 430 ГК РФ, требование о выплате должен предъявлять страховщику выгодоприобретатель или страхователь в пользу выгодоприобретателя. Также из смысла статей 1072 и п.4 ст. 931 ГК РФ следует, что выгодоприобретатель может требовать компенсации понесенного ущерба, как от страхователя (в полном размере ущерба за минусом страхового возмещения), так и от страховщика — в размере страхового возмещения. Следовательно, страхователь, так же, как и выгодоприобретатель, имеют право на получение страхового возмещения. При наличии выгодоприобретателя страхователю, получившему страховое возмещение, придется провести дополнительную работу по перечислению денежных средств и, возможно, дополнительному оформлению документов.
Итак, если страхователь понес какие-то убытки в результате страхового случая (как потерпевший), то полученное им страховое возмещение должно компенсировать эти убытки и, соответственно, окажет влияние на финансовый результат деятельности перевозчика в составе полученных доходов. Это касается всех страховщиков без исключения. Если же, страховое возмещение получено страхователем для перечисления выгодоприобретателю или потерпевшему, то данные денежные суммы должны быть учтены страхователем в качестве некоего фонда, не связанного с реализацией товаров (работ, услуг). Например, эти суммы могут быть отражены на счета учета целевого финансирования, долгосрочной кредиторской задолженности, либо других аналогичных по сути обязательств. При перечислении сумм страхового возмещения выгодоприобретателю сумма таких обязательств будет уменьшаться, не приводят к изменениям в составе доходов и расходов страхователя (перевозчика).
П. 2.2 Инструкции МНС РФ № 69 от 15.06.00 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” предусмотрено, что объектом налогообложения является валовая прибыль как сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Полученные же страхователем суммы страхового возмещения не связаны с реализацией и не являются доходом от внереализационных операций (перечень которых, кстати, приведен в пп. 14, 15 Положения о составе затрат), эти суммы, вообще “не его доходы”, то есть, в данном случае, страхователь выступает как расчетный агент (получил деньги — отдал деньги). Следовательно, налог на прибыль с денежных средств, полученных в качестве страхового возмещения для выгодоприобретателя, страхователь не уплачивает.
Моменты, касающиеся НДС необходимо подчеркнуть отдельно.
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом по общему правилу формирования налогооблагаемой базы по НДС этот налог уплачивает сторона, продающая (передающая) товары (работы, услуги).
Поскольку операция по выплате страхового возмещения не связана с реализацией товаров (работ, услуг), то сумма страхового возмещения не включается у страхователя (выгодоприобретателя) в облагаемый НДС оборот. Исключение составляет только, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 162 НК РФ, страховое возмещение по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 НК.
Вывод по п. 4.
Сутью полученных от ТТ Клуба денежных средств при наступлении страхового случая всегда остается страховое возмещение (естественно, при наличии документов о размере убытков и о произошедших страховых случаях). Данные средств учитываются при определении налогооблагаемой прибыли у страхователя в случае, если имеют место быть его убытки, и не учитываются в случае, если страховое возмещение получено страхователем для того, чтобы перечислить его выгодоприобретателю (потерпевшему) после выполнения претензионных процедур. Применив предыдущие выводы относительно НДС к рассматриваемым нами страховым отношениям между ТТ Клубом и российским перевозчиком, получаем, что страховое возмещение, полученное от ТТ Клуба не является объектом налогообложения НДС вне зависимости от того, является ли получившее возмещение лицо страхователем или выгодоприобретателем, — как обороты, не связанные с реализацией.
5. Общий вывод.
На основании сказанного в п. 1-4 резюмируем — отнесение затрат по страхованию в ТТ клубе на себестоимость и учет их для целей налогообложения возможны вне зависимости оттого, имеет ли ТТ клуб регистрацию в РФ. Наличие российского брокера, действительно, не имеет никакого значения.
Г-н Петров отмечает “определенную некомпетентность” ТТ Клуба в вопросах налогового законодательства нашей страны. Только на территории бывшего СССР Клуб имеет членов в 12 странах и внимательно следует за изменениями налогового законодательства России, Молдавии, Армении или Латвии.
ТТ Клуб является мировым лидером в страховании интермодальных перевозчиков. В нем застраховано 2/3 мирового контейнерного парка, 560 судоходных компаний, 1150 портовых и терминальных операторов, около 6 тыс. интермодальных операторов из 90 стран мира. Членами Клуба являются компании, определяющие лицо современной индустрии — Maersk, Evergreen, Danzas, Panalping, P&O и многие другие.
Работа в международном масштабе, ТТ Клуб может не следить за легитимностью своей деятельности в отдельных странах мира, а как общество взаимного, то есть бесприбыльного страхования, не может ставить краткосрочные коммерческие интересы превыше собственного имиджа, стабильности и интересов своих членов. Члены Клуба есть и в таких “закрытых” для зарубежных страховщиков странах, как, например, Белоруссия или Узбекистан, с их ограничениями не только на прямое страхование, но даже на перестрахование. В таких странах ТТ Клуб ведет работу только в форме перестрахования, предоставляет свои уставные документы и Правила страхования в компетентные органы, готовит налоговые формы, согласовывает с органами страхового надзора условия договоров с местными страховщиками, доли перестрахования и даже размеры комиссий и проч. и проч. Изменения в страховом законодательстве России неизбежны. Не думаем, что с принятием готовящегося законодательства об обществах взаимного страхования сохранятся льготы для обществ зарубежных. Будет закон — будем вносить изменения в свою работу. Пока же оснований для этого мы просто не видим.
С учетом целого ряда публикаций как в центральных изданиях, так и изданиях Северо-Западного региона, подписанных как непосредственно работниками САО “Ингосстрах-С.-Петербург”, так и “независимыми экспертами”, мы с сожалением делаем вывод о целенаправленной кампании конкурирующей страховой организации. Жаль, что непроверенный материал получил широкую трибуну в средствах массовой информации.

КАНАРЕЙКИН Д.


  Вся пресса за 8 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Взаимное страхование, Регулирование, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт