Международные автомобильные перевозки,
8 января 2001 г.
Страхование рисков процедуры МДП и собственных рисков перевозчиков 3900 просмотров
В последнее время в АСМАП поступает большое количество запросов от членов Ассоциации с просьбой подробно разъяснить условия страхования МДП, так как наличие страхового полиса является обязательным условием для получения книжек МДП. С 1 августа 1995 г. вступила в силу Директива № 3 МСАТ об оформлении перевозчиками при получении книжек МДП страховых полисов, покрывающих все финансовые обязательства, вытекающие из использования книжек МДП. Причем страховые полисы должны быть одобрены как МСАТ, так и национальным гарантийным объединением*. В настоящее время существует двухуровневая система страхования МДП. Согласно статье 8 Конвенции МДП 1975 г. гарантийное объединение берет на себя обязательства уплачивать таможенные пошлины и сборы в порядке солидарной ответственности с лицами, с которых причитаются эти суммы. Первый уровень страхования — страхование ответственности гарантийных объединений перед таможенными органами. Оно осуществляется международных страховщиком, уполномоченным МСАТ (швейцарская страховая компания “Цюрих”). Второй уровень страхования — страхование ответственности перевозчика-держателя книжки МДП перед гарантийным объединением, базирующемся в стране, где имело место нарушение процедуры МДП. Остановимся более подробно на 2-м (национальном) уровне страхования, так как он имеет прямое отношение к перевозчикам. Страхование может осуществляться централизованно через международного страхового брокера “R.L.Davisson”, уполномоченного МСАТ (страховая премия включается в стоимость книжек МДП), или страховщиков, рекомендованных национальным гарантийным объединением (национальной ассоциацией перевозчиков), чьи полисы одобрены МСАТ. Российские автоперевозчики, использующие режим МДП, могут получать книжки МДП под гарантии одной из двух компаний: ОСАО “Ингосстрах” или английской страховой ассоциации “TT Club” (национальные страховщики). МСАТ разработал Специальные Условия страхования МДП, которые должны быть включены в полис национальных страховщиков. Страховое покрытие, требуемое МСАТ, не является страховым в обычном понимании этого термина. Скорее его можно охарактеризовать, как гарантийное. То есть перевозчик, оплативший страховую премию, не является выгодоприобретателем (получателем страхового возмещения) по договору страхования. Выгодоприобретатель — гарантийная система МДП в лице национального гарантийного объединения, базирующегося в стране, где имело место нарушение процедуры МДП. Механизм выплаты страхового возмещения может быть задействован только в случае, когда таможенные органы не имеют возможности востребовать суммы таможенных пошлин и сборов у непосредственных нарушителей процедуры МДП или перевозчиков-держателей книжек МДП. Наличие страхового полиса не снимает с перевозчика финансовых обязательств в связи с нарушением процедуры МДП. Схема урегулирования претензии выглядит следующим образом. 1) Имеет место нарушение процедуры МДП в одной из стран-участниц Конвенции МДП 1975 г. 2) Таможенный орган этой страны уведомляет о нарушении процедуры МДП национальное гарантийное объединение своей страны. 3) Гарантийное объединение уведомляет об этом МСАТ. 4) МСАТ уведомляет объединение (выдающую ассоциацию), выдавшее книжку МДП. 5) Выдающая ассоциация связывается с держателем книжки МДП и требует представить доказательства, что перевозка осуществлялась без нарушения процедуры МДП. В случае отсутствия доказательств держатель книжки МДП должен урегулировать претензию путем ее оплаты таможенному органу-заявителю. 6) Несмотря на вмешательство выдающей ассоциации перевозчик не предоставляет доказательств правильного выполнения процедуры МДП или не выплачивает необходимую сумму для урегулирования претензии. 7) Выдающая ассоциация приостанавливает выдачу книжек МДП перевозчику. 8) Гарантийное объединение, по согласованию с МСАТ, урегулирует претензию путем выплаты суммы претензии в национальный таможенный орган. 9) МСАТ компенсирует затраты гарантийного объединения в связи с оплатой претензии. 10) МСАТ получает возмещение от СК “Цюрих”. 11) СК “Цюрих” получает возмещение от национальных страховщиков (ОСАО “Ингосстрах” или “TT Club”). 12) Национальные страховщики предъявляют регрессное требование к держателю книжки МДП за исключением следующих случаев: кражи и вооруженные ограбления, если держатель книжки МДП предпринял необходимые меры предосторожности и своевременно сообщил о случившемся в полицию и выдающую ассоциацию; страховщик также отказывается от регрессного требования к держателю книжки МДП, если он оказывает активное содействие в поисках виновной стороны, участвует совместно со страховщиком в судебных процессах против виновной стороны. Выплаты страховых возмещений производятся в пределах максимальных лимитов, применяемых Таможенными органами к гарантийным объединениям в стране их базирования. Практически для всех стран-участниц Конвенции МДП 1975 г. сумма претензии ограничена пятьюдесятью тысячами долларов США по одной книжке МДП. При этом данное ограничение ответственности действует в отношении гарантийных объединений, а ответственность держателей книжек МДП в ряде случаев может превышать указанный лимит. Оплата услуг страхования МДП осуществляется перевозчиком непосредственно перед получением книжек МДП. Стоимость страхования — 10 долларов США за одну книжку МДП для действительных членов АСМАП и 50 долларов США для прочих организаций. Как видно, полис страхования МДП не покрывает собственные риски перевозчиков-держателей книжек МДП, связанные с сохранной перевозкой груза, нарушением национального таможенного законодательства и т.д. С целью предоставления российским международным автомобильным перевозчикам всеобъемлющей страховой защиты “TT Club” и ОСАО “Ингосстрах” разработаны комплексные страховые полисы. Эти страховые полисы включают следующий перечень застрахованных рисков: — ответственность за повреждение и гибель груза (так называемое “страхование CMR”); — ответственность за ошибки и упущения сотрудников транспортной компании; — ответственность за уплату штрафов и пошлин (включая таможенные); — ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиненный перевозимым грузом; — дополнительные расходы для оплаты работы юристов, сюрвейеров (экспертов, производящих осмотр поврежденного груза) и т.д. Перевозчики могут оформить комплексные страховые полисы “TT Club” и ОСАО “Ингосстрах” в АСМАП и ее региональных представительствах. При оформлении полисов в офисах АСМАП по договоренности со страховыми компаниями предоставляются скидки при определении суммы страхового взноса.
МИХАЙЛОВ М.
Вся пресса за 8 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|