Ведомости,
4 апреля 2000 г.
Это налоговое планирование
846 просмотров
Семья Саркисовых хорошо известна во внешнеторговых кругах. В этой системе проработало три ее поколения, все они занимали не последние посты. Традиция прервалась на Сергее Саркисове, который после окончания МГИМО заявил, что ему это неинтересно, и сначала пошел работать в "Ингосстрах", а затем создал страховую компанию "РЕСО-Гарантия", которую сейчас возглавляет. На последней неделе по рынку прошел слух, будто бы контрольный пакет "РЕСО-Гарантии" намерен купить МДМ-банк. Саркисов утверждает, что слух этот сильно преувеличен, однако подтверждает свою заинтересованность в стратегическом партнерстве с банком.
ОАО "РЕСО-Гарантия" основано в 1991 г. и входит в десятку крупнейших страховщиков России. Уставный капитал составляет 100 млн руб. Работает более 80 филиалов на территории России. В прошлом году собранная страховая премия превысила 2 млрд руб., выплаты — более 1 млрд.
— Вероятно ли все-таки финансовое участие банка в капитале "РЕСО-Гарантии"?
— Я не исключаю такого участия. Но прокомментировать пока нечего. Никаких сделок не было, никаких — даже предварительных — документов не подписывалось.
— Но переговоры об этом велись?
— В принципе мы оосуждали с банком такой вариант и подтвердили, что мы не против участия банка в нашем капитале, также готовы рассматривать наше участие в банке. Конечно, это будет не паритетное финансирование — все-таки у нас разные весовые категории, но детали мы не обсуждали, в том числе размер пакета акций, который может быть продан.
— В чем заключается ваш интерес в сотрудничестве с МДМ-банком, кроме его возможного участия в капитале?
— Нас интересует в первую очередь выход на крупных корпоративных клиентов банка. Для нас это очень важно. Кроме того, нам интересны его лоббирующие возможности — банк обслуживает Государственный таможенный комитет, "Росвооружение". Есть и другие проекты, но пока я не хотел бы спешить говорить о них.
— Одновременно вы ведете переговоры с некоей крупной иностранной страховой или перестраховочной компанией, которая может стать вашим акционером. Насколько далеко зашли переговоры?
— Переговоры продвинулись очень далеко, думаю, что в мае мы сможем объявить об интересных новостях. Назвать компанию-инвестора пока не могу, но это всемирно известная фирма, одна из крупнейших.
— Почти единственное слабое место в вашей компании, на которое указывают конкуренты, — это относительно небольшой размер уставного капитала. Вы планируете увеличивать его за счет этих продаж пакетов акций?
— Уставный капитал компании — вещь достаточно символическая. "Ингосстрах", будучи крупнейшей в России страховой компанией, обладал уставным капиталом 6 млн руб. Для страховой компании важны показатели страховых резервов и активов. Вот их мы намереваемся увеличивать. Есть формы вхождения в уставный капитал за счет увеличения активов. Мы не будем раздувать уставный капитал, а увеличим активы и будем повышать капитализацию компании, т.е. цену наших акций.
— Некоторые мелкие компании не смогли выполнить требования департамента страхового надзора Минфина о повышении минимального размера уставного капитала с 1 января 2000 г. Они теряют лицензии, стараются "продаться" крупным страховщикам. Планируете ли вы использовать это для развития своей региональной сети?
— Региональную сеть мы, безусловно, будем развивать. Это наша приоритетная задача уже третий или четвертый год. Но мы не ставим себе задачу развивать региональную сеть за счет поглощения мелких компаний, слияний и т.д. Мы будем в каждом конкретном случае выбирать оптимальный и выгодный для нас путь. Если компания нас интересует по тем или иным причинам, значит, будем работать с ней. Нет — будем открывать филиал и его развивать.
— Какие компании, команды вас интересуют?
— Нас интересует позиция команды. Ориентированы ли эти люди, скажем, на областную администрацию или на какого-то крупного клиента. Позиция нашей компании, ее философия — это рыночность. Мы в первую очередь исходим из того, насколько эта команда рыночная, какова у нее агентская сеть.
— Каково у вас соотношение числа агентов и сотрудников центрального аппарата?
— Примерно 1 к 10. Это не идеально. Для примера: я два года назад ездил в Японию и с большой гордостью рассказывал, что мы одна из тех компаний, которые имеют больше всего агентов — 3000 человек по стране, очень широкая сеть и т.д. Они очень по-японски кивали, улыбались одобрительно. Я так расправил плечи, но из приличия спросил, сколько агентов у них. Оказалось, около 58000. Так что нам есть к чему стремиться.
— А у них сколько в центральном аппарате работало?
— Думаю, что не меньше 1500. Они занимали целое здание. Обработать даже по одному полису от 58000 человек — зто очень серьезная задача, тут уже встает вопрос технологии. Это то, над чем мы работаем. Нужна хорошая, серьезная информационная компьютерная программа, которая обрабатывает все данные, дает адекватную статистику, позволяет работать в режиме он-лайн с филиалами, позволяет отслеживать работу каждого отдельного агента. Для агентской компании технология особенно важна, потому что вы имеете дело с десятками и сотнями тысяч клиентов.
— В России очень часто страхование жизни превращается в зарплатные схемы, позволяющие уходить от налогов. Как вы относитесь к этому?
— Мне не очень нравится выражение "уход от налогов". Налоги надо платить, если мы хотим жить в нормальном государстве. Но страхование всегда являлось налогосберегающим элементом и для организаций, и для физических лиц. Мне приходилось заполнять декларации на Западе — там все расходы на страхование вычитаются из дохода. Потому что, когда человек страхуется, он освобождает государсгво от бремени заботы о нем. Это то, чего у нас, к сожалению, не понимают. Если вы купили полис медицинского страхования, значит, вы не ходите в районную клинику, не обременяете бюджет, районного врача,,который может больше внимания уделить пенсионерам, детям. Если вы покупаете полис страхования жилья, то после пожара вы не идете к мэрии и не стоите там с плакатом "Дайте мне жилье", а на полученное страховое возмещение покупаете новую квартиру. То же самое по страхованию от несчастных случаев. Ведь у нас миллионы инвалидов в стране. Основная причина — ДТП, в которых гибнет больше 30 000 людей в год. Это могут быть кормильцы — люди, которые содержат семьи. Если они не имеют адекватной страховой защиты, мы в стране получаем очень большое количество обездоленных людей, о которых обязано заботиться государство. Соответственно, тратятся бюджетные деньги. Мы освобождаем бюджет от этих выплат. Россия является единственной страной в Европе, в которой нет обязательного страхования от автогражданской ответственности. Мы зарплатными схемами как таковыми не занимаемся. Налоги надо платить. Но если нам удается найти налогосберегающую схему для организации или человека с использованием страхования, мы обязательно будем ее использовать, помогать людям заниматься нормальным финансовым, налоговым планированием. Сейчас потихонечку зарплатные схемы прикрываются. Они становятся вне закона — естественно, никто этим заниматься не будет.
— А как вы оцениваете программу льготного страхования жилья правительства Москвы?
— Огневое страхование интересно страховщикам всегда. Не большой секрет, что убыточность в огневом страховании значительно ниже, чем, например, в автостраховании. Сейчас мы будем создавать более интересные продукты для страхователей, попробуем по-особенному их рекламировать. Льготную программу страхования жилья, которую сделало правительство Москвы, я считаю очень важным социальным шагом, но, к сожалению, люди вводятся в некоторое заблуждение. Они считают, что защищены, а на самом деле эта программа предоставляет очень ограничениую защиту. Наша задача — обеспечивать их адекватной защитой. Если их жилье стоит $100 000, то они должны получить $100 000, а не $2000. Если мебель, имущество стоят $50 000, они должны получить адекватную сумму в случае пожара, наводнения, кражи... Поэтому мы через свою агентскую сеть будем разъяснять людям, что им нужна адекватная защита.
— У вашей компании очень развита филиальная сеть в Подмосковье. Но бывший губернатор Московской области Анатолий Тяжлов очень сильно поддерживал "Росгосстрах". Сейчас вам легче работать?
— Наверное, скажу "да". Прежняя администрация Московской области лоббировала интересы компании "Росгосстрах-Подмосковье", хотя именно при Тяжлове мы создали филиальную сеть — у нас больше 60 филиалов в Подмосковье. Лоббировать можно какие-то программы, каких-то клиентов, но, поскольку мы компания рыночная, мы ориентированы на физических лиц, на мелкий бизнес. Привилегии возможны только на уровне крупных клиентов. Если вы рыночная компания, ориентированная на мелких и средних клиентов, очень трудно вам помешать нормально работать. В рамках закона, я имею в виду. Ну не может админисграция заставить всех дачников страховаться в "Подмосковье". Если губернатор Московской области напишет письмо всем дачникам с рекомендацией страховаться в "Подмосковье", к примеру, я не уверен, что все это воспримут адекватно. Может быть, это даже даст обратный эффект. Люди тоже начинают уважать законы рынка, они понимают, что рыночная компания всегда предложит лучшие условия. Мы застраховали в прошлом году порядка 18 000 дач — где-то на уровне того же "Росгосстраха".
ЖАРКОВ С.
Вся пресса за 4 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты, Игроки, Огневое страхование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|