Экономика и жизнь,
17 мая 1995 г.
Медицинское страхование
1439 просмотров
Редакция газеты «Экономика и жизнь» регулярно освещает тему обязательного медицинского страхования (см. №№ 3, 11, 16 за 1995 год). Система ОМС продолжает развиваться и направлена в первую очередь на защиту прав граждан. Объединение усилий и совместная работа территориальных фондов ОМС, органов здравоохранения, страховщиков и врачей позволяют реально обеспечить социальные гарантии населению по предоставлению бесплатной, доступной качественной медицинской помощи. Однако существует ряд проблем, без разрешения которых ОМС не сможет устойчиво работать. Ниже мы публикуем резолюции двух совещаний, на которых намечены пути преодоления существующих трудностей. В последующих номерах предлагаем опубликовать концепцию становления и развития этой системы, подготовленную Федеральным фондом ОМС с учетом мнений практически всех заинтересованных сторон.
Решение Всероссийского совещания по совершенствованию обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в ЗАТО
г. Зеленогорск, Красноярского края. 4-6 апреля 1995 г. Совещание руководителей территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов, медико-санитарных частей и страховых медицинских организаций, представителей администрации ЗАТО, Федерального фонда ОМС, Минфина России, Минатома России, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, Московской акционерной страховой компании “МАКС” обсудило актуальные вопросы обязательного медицинского страхования граждан, работающих и проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях по месту расположения предприятий и организаций Минатома России.
Совещание отмечает, что внедрение обязательного медицинского страхования в закрытых городах является жизненно важным и необходимым условием для обеспечения проживающих в них граждан гарантированной бесплатной медицинской помощью.
За период, прошедший после принятия Закона “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, разработан пакет нормативно-методических документов, которые позволяют функционировать всем звеньям системы обязательного медицинского страхования.
В основном завершено формирование структур территориальных фондов ОМС и их филиалов, а также страховых медицинских организаций. Налаживается взаимодействие между субъектами страхования. Поступающие средства ОМС направляются на оплату медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам, а также на финансовую поддержку медицинских учреждений, расположенных в ЗАТО.
В то же время процесс перехода на систему обязательного медицинского страхования в ряде городов затянулся и не соответствует установленным требованиям.
В целях дальнейшего становления и совершенствования обязательного медицинского страхования граждан, работающих и проживающих в ЗАТО, более рационального использования финансовых ресурсов участники совещания
РЕШИЛИ:
1. Совместно добиваться полного внедрения и развития системы обязательного медицинского страхования в закрытых административно-территориальных образованиях на основе строгого соблюдения Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” и утвержденных в установленном порядке нормативно-методических документов.
2. Руководителям соответствующих территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов, созданных в ЗАТО:
представить в двухмесячный срок в Федеральный фонд ОМС предложения к проекту типового положения о филиале территориального фонда ОМС в ЗАТО;
считать важнейшей задачей совершенствование работы по сбору, учету страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование граждан, а также по усилению контроля за рациональным использованием средств ОМС и в первую очередь на уровнях медицинских учреждений и страховых медицинских организаций;
организовать обучение кадров филиалов фондов ОМС, созданных в ЗАТО; повышать роль страховых медицинских организаций по контролю качества медицинских услуг, оказываемых застрахованным гражданам по территориальным программам обязательного медицинского страхования;
обеспечить оплату медицинской помощи, предоставленной жителям, ЗАТО за пределами страхования в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования из средств, поступающих в филиалы фондов закрытых городов;
соблюдать установленный порядок размещения временно свободных средств обязательного медицинского страхования;
улучшить обеспечение субъектов и участников страхования нормативными документами, принимаемыми по ОМС;
совместно с медицинскими учреждениями и страховыми медицинскими организациями усилить среди жителей, ЗАТО пропаганду знаний обязательного медицинского страхования;
расширить гласность о работе филиалов и страховых медицинских организаций по организации ОМС в ЗАТО, отчеты о их деятельности ежеквартально публиковать в местной печати.
3. Начальникам ЦМСЧ и МСЧ, расположенных в ЗАТО:
ускорить подготовку медицинских учреждений к работе в системе обязательного медицинского страхования, обучение кадров;
активизировать работу по согласованию с территориальными фондами и их филиалами объемов медицинской помощи, тарифов на медицинские услуги, условий взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования, размеров платежей на неработающее население;
развивать у медицинского персонала ответственность за оказание медицинской помощи застрахованным гражданам на условиях и в объеме, предусмотренных договорными обязательствами;
добиваться внедрения современных методов оплаты труда медицинского персонала, наиболее эффективного использования выделяемых средств и ресурсов.
4. Просить территориальные лицензионно-аккредитационные комиссии признать действительными ранее выданные ЦМСЧ/МСЧ лицензии Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России на осуществление определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного медицинского страхования на указанные в них сроки.
5. Рекомендовать главам администраций закрытых административно-территориальных образований:
совместно с соответствующими территориальными фондами ОМС создать филиалы территориальных фондов в городах Озерске и Лесном;
обеспечить своевременное и в полном объеме перечисление из бюджета платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, не допускать изъятия средств ОМС, аккумулированных на счетах филиалов территориальных фондов в ЗАТО.
6. Рекомендовать Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России:
ускорить разработку федеральной целевой программы медико-санитарного обеспечения работников основных производств и представление ее на правительственный уровень;
совместно с Минатомом России, администрациями закрытых административно-территориальных образований и руководителями предприятий продолжить работу по решению вопроса о праве собственности на материально-техническую базу ЦМСЧ и МСЧ, расположенных в ЗАТО.
7. Рекомендовать Минздравмедпрому России, Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем упорядочить работу клиник и медицинских центров федерального уровня, расположенных в Москве, в части приема на обследование и лечение иногородних граждан, направляемых в установленном порядке медико-санитарными частями, подведомственными Федеральному управлению, и исключения при этом финансовых расчетов между ними.
8. Рекомендовать Федеральному фонду обязательного медицинского страхования:
совместно с Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, соответствующими министерствами и ведомствами продолжить работу по внедрению и совершенствованию обязательного медицинского страхования в закрытых городах;
совместно с Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, территориальными фондами ОМС рассмотреть вопрос об организации обучения работников медицинских учреждений ведомства, филиалов фондов и страховых медицинских организаций, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях; опубликовать материалы об итогах настоящего совещания в центральной печати.
Резолюция рабочего совещания Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Российской ассоциации медицинских страховых организаций, Всероссийского союза страховщиков, Страхового союза России, территориальных фондов ОМС и страховых организаций “Взаимодействие территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций: итоги, проблемы, перспективы”
г.Москва. 30-31 марта 1995г. В Российской Федерации поэтапно и активно внедряется обязательное медицинское страхование граждан.
В 87 субъектах РФ реализуется территориальная модель системы обязательного медицинского страхования с учетом местных особенностей.
Реализуемая система обязательного медицинского страхования (ОМС) соответствует действующему законодательству и направлена на обеспечение гарантий государства в предоставлении качественной бесплатной медицинской помощи гражданам России.
Введение ОМС обеспечило сохранность системы здравоохранения в условиях экономического кризиса в стране.
Положительные результаты введения ОМС обусловлены административной независимостью субъектов ОМС, территориальных фондов ОМС и органов управления здравоохранением.
Имеющаяся законодательная база в целом позволяет реформировать здравоохранение путем внедрения обязательного медицинского страхования, совершенствования системы финансирования, а именно: направление бюджетных средств в строгом соответствии с целевыми медицинскими программами, а средств ОМС — на оплату медицинской помощи, предоставляемой населению в соответствии с территориальными базовыми программами.
За истекший период успешно действовали Федеральный и территориальные фонды ОМС, около 400 лицензированных Росстрахнадзором страховых медицинских организаций.
Территориальные фонды прочно заняли место среди участников ОМС. Налажен сбор, аккумулирование, учет и контроль за поступлением средств на ОМС.
Страховые медицинские организации оплачивают медицинскую помощь, контролируют объемы и качество медицинской помощи в соответствии с территориальной базовой программой, защищают права застрахованных граждан на получение качественной бесплатной медицинской помощи.
В медицинских учреждениях, участвующих в системе ОМС, проведены организационно-технические мероприятия по подготовке к работе в новых условиях, в том числе лицензированию.
В течение 1994 года более 50 миллионов граждан России получили полисы ОМС, обеспечивающие им медицинскую помощь практически в любом медицинском учреждении. При этом отработаны принципы, обеспечивающие оказание медицинской помощи гражданам в системе ОМС за пределами территории проживания.
Сложился и начал работать механизм взаиморасчетов между участниками ОМС. В то же время действия органов управления здравоохранением в некоторых территориях, направленные на административное подчинение территориальных фондов ОМС органам управления здравоохранением, Федерального фонда ОМС — Минздравмедпрому России, противоречат политике государства в реформе здравоохранения, являются возвратом к монополизации системы управления и финансирования здравоохранения и в конечном итоге незащищенности прав пациента на получение качественной бесплатной медицинской помощи.
В ряде случаев территориальные фонды ОМС берут на себя функции страховщика при наличии достаточного количества страховых медицинских организаций, что не соответствует действующему законодательству.
Обсудив итоги, проблемы и перспективы взаимодействия территориальных фондов ОМС и страховых медицинских организаций в процессе проведения ОМС, участники рабочего совещания рекомендуют:
I. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования обратиться в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, Федеральное Собрание Российской Федерации:
— с письмом, выражающим мнение участников совещания о неправомерности предложений Минздравмедпрома России о ликвидации института страховых медицинских организаций и подчинении фондов ОМС органам управления здравоохранением, так как это приведет к возврату старой командно-административной системы здравоохранения;
— о принятии нормативного документа, регламентирующего порядок осуществления платежей на неработающее население, с определением ответственности органов исполнительной власти и введением соответствующих санкций.
II. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования совместно с Росстрахнадзором, Всероссийским союзом страховщиков, Страховым союзом России и Российской ассоциацией медицинских страховых организаций обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросам:
— освобождения фондов ОМС, медицинских страховых организаций и медицинских учреждений, участвующих в выполнении программы ОМС, от налогообложения, в том числе на прибыль, полученную от капитализации резервов и временно свободных средств;
— нецелевого использования средств ОМС, их изъятия или консолидации с бюджетами территорий.
III. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования с Минздравмедпромом России:
— разработать и утвердить методику проведения медицинской и экономической экспертной оценки качества медицинской помощи с учетом стандартизации и сертификации медицинских услуг, правовой защиты и экономической ответственности медицинских работников, лечебно-профилактических учреждений и страховых медицинских организаций;
— решить вопрос о включении в номенклатуру врачебных специальностей и врачебных должностей специальности и должности “врач-эксперт”;
— организовать подготовку врачей-экспертов и начать разработку общероссийского и территориальных регистров врачей-экспертов.
IV. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования совместно с территориальными фондами и страховыми медицинскими организациями приступить к созданию общероссийского электронного регистра застрахованных.
V. Росстрахнадзору:
— совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Российской ассоциацией медицинских страховых организаций, Всероссийским союзом страховщиков, Страховым союзом России и региональными ассоциациями страховщиков ОМС разработать и ввести в действие систему критериев оценки деятельности страховых медицинских организаций по осуществлению обязательного медицинского страхования;
— определить срок, регламентирующий выполнение филиалами отдельных территориальных фондов обязательного медицинского страхования функций страховщика;
— совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования разработать и ввести в действие методику расчета нормативов расходов на ведение дела и финансовых резервов страховых медицинских организаций как части структуры тарифной ставки обязательного медицинского страхования, внести соответствующие изменения в Типовой договор о финансировании обязательного медицинского страхования.
VI. Российской ассоциации медицинских страховых организаций, Всероссийскому союзу страховщиков, Страховому союзу России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования разработать и ввести в действие систему подготовки специалистов страховых медицинских организаций.
VII. Российской ассоциации медицинских страховых организаций разработать проект Кодекса страховщика обязательного медицинского страхования с последующим его обсуждением со страховщиками и фондами обязательного медицинского страхования.
VIII. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и территориальным фондам ОМС утвердить на 1995 год план пропагандистских мероприятий в средствах массовой информации, разъясняющих сущность обязательного медицинского страхования.
IX. Поддержать проводимую Федеральным фондом обязательного медицинского страхования политику, направленную на осуществление обязательного медицинского страхования только страховыми медицинскими организациями, сохранив за филиалами территориальных фондов ОМС функции страховщиков только при отсутствии на территории страховых медицинских организаций.
X. Продолжить практику регулярных встреч (не реже двух раз в год) территориальных фондов ОМС и медицинских страховых организаций с участием работников медицинских учреждений, медицинских ассоциаций, профсоюзов, представителей законодательной и исполнительной власти по актуальным проблемам развития обязательного медицинского страхования.
Вся пресса за 17 мая 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 декабря 2024 г.
|
|
Вечерний Ставрополь, 5 декабря 2024 г.
Фонд ОМС Ставрополья: продление и замена медицинского полиса не требуется
|
|
Парламентская газета, 5 декабря 2024 г.
В России начнут быстрее оформлять мелкие ДТП
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 5 декабря 2024 г.
Аналог ОСАГО предлагают создать для курьеров
|
|
Вечерний Орел, 5 декабря 2024 г.
Орловская область остается в лидерах по развитию агрострахования
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 декабря 2024 г.
Объем страхового рынка Кубани по итогам года может достичь 50 млрд рублей
|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 5 декабря 2024 г.
Появились подробности убийства одного из главных страховщиков США
|
|
Интерфакс, 5 декабря 2024 г.
Минфин еще не определился со сроками запуска линейки семейных инвестиционных инструментов
|
|
Аргументы и факты, 5 декабря 2024 г.
Жалуются больше. Эксперты рассказали, как сделать медпомощь доступнее
|
|
РИА Новости, 5 декабря 2024 г.
Липецкие сельхозпроизводители получат дополнительное финансирование
|
|
Известия онлайн, 5 декабря 2024 г.
Названы регионы с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО
|
|
Тульская пресса, 5 декабря 2024 г.
С «Газпрома» требуют деньги за последствия взрыва в Ефремове
|
|
РБК (RBC.ru), 5 декабря 2024 г.
На месте убийства главного страховщика в США нашли гильзы с тремя словами
|
|
Интерфакс, 5 декабря 2024 г.
Доля накладных расходов в судебных выплатах по ОСАГО выросла за два года на 38%
|
|
НИА Крым, 5 декабря 2024 г.
Обслуживание через ОМС – новый вид мошенничества в Крыму
|
|
korins.ru, 5 декабря 2024 г.
РСА определил топ-10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО
|
|
Московский комсомолец, 5 декабря 2024 г.
«Наглое нападение»: началась охота на подозреваемого в убийстве главы крупнейшей страховой компании
|
|
korins.ru, 5 декабря 2024 г.
Страховое сообщество рассчитывает на принятие законов в поддержку ДСЖ до конца года
|
 Остальные материалы за 5 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|