Финансовая Россия,
9 апреля 2002 г.
Страховка от наезда 413 просмотров
После восьми лет мучительных согласований многострадальный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" наконец принят Госдумой. Россия сделала еще один шаг к Европе ценой 1,5 млрд долларов в год.
*** По идее, конфликты на дорогах теперь должны исчезнуть сами собой: качество работы ГИБДД повысится, уйдут в прошлое криминальные проблемы, связанные с нарочно спровоцированными авариями. В общем, жить бы российским автомобилистам с новым законом и радоваться. Минус для них один — зато какой! За страховку придется платить, причем всем и не так уж мало. А заранее платить за то, что еще может и не произойти, наши сограждане не привыкли. По статистике, сегодня на российских дорогах ездит только 5 процентов застрахованных автомобилей. *** Деньги — лопатой
Введение обязательной автогражданки порадовало российских страховщиков. Ведь к ним, пусть и чертыхаясь, придут почти 30 млн автовладельцев и принесут только в первый год порядка 1,5 млрд долларов. Кроме того, заполучив "клиентов поневоле", компании смогут уговорить многих из них купить полисы по другим видам страхования. Крупные страховщики в своем большинстве уже приняли решение войти в этот бизнес. Президент Промышленно-страховой компании Борис Пастухов заявил, что новый закон станет базовым для развития страховой культуры в стране. Его точку зрения разделяют и в "Ингосстрахе". "Обязательное страхование — это единственная гарантия возмещения нанесенного вам ущерба на дороге. Водителям стоит рассматривать страхование ответственности не только с точки зрения человека, обреченного платить ежегодные взносы, но и с позиции потенциального потерпевшего, рискующего остаться без возмещения ущерба, — заявил корреспонденту "ФР" начальник департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев. — Мы решили участвовать в новом для рынка деле и начали подготовительную работу еще в прошлом году. Например, наша компания разрабатывает вариант продажи страховых полисов на автозаправках". Серьезно настроилась на участие в автогражданке и страховая группа "НАСТА", которая в рамках подготовки к этому виду страхования интенсивно расширяет сеть продаж: группа намерена открыть до конца года 20 филиалов в различных регионах страны, доведя их общее количество более чем до 50. Кроме того, вероятно, увеличится и число дочерних компаний страховой группы. Резонным свое участие в страховании гражданской ответственности автовладельцев считает страховое общество "Гефест", имеющее пятилетнюю практику в этом виде страхования. "За это время у нас сложилась обширная клиентская база по иным договорам страхования", — заявил источник в компании.
Учет и контроль
Комментируя возможные трудности, с которыми могут столкнуться страховщики при проведении этого вида страхования, специалисты выделили три блока проблем: организация продаж, обработка массового входящего потока заявлений на страхование; выдача полисов и учет заключенных договоров страхования; выплата страховых возмещений. Для решения этих вопросов крупные страховщики создали специальные рабочие группы. В "Национальной страховой группе" даже спроектирован мощный вычислительный центр, который позволит обрабатывать базы клиентов и обращений по страховым случаям, по возможности будет автоматизирован процесс выдачи страховых полисов. Сказанное выше не означает, что всем участникам рынка пора строить грандиозные планы: список уполномоченных компаний регламентируется правительством, которое будет выдавать соответствующие лицензии. Основное требование к страховой компании — наличие у нее не менее чем двухлетнего опыта проведения операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев. При этом страховщик обязательно должен иметь в каждом регионе России своего представителя. Компании, работающие по обязательной автогражданке, смогут оставлять у себя только 5 процентов прибыли от этого вида страхования. Остальные доходы будут направляться на формирование гарантийного фонда, который пригодится пострадавшим в том случае, если виновник дорожно-транспортного происшествия сбежал в неизвестном направлении. "Котел" послужит клиентам и при возможном банкротстве страховой организации. Остается добавить, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года.
СОЛОВИЧЕНКО М. (с сокращениями)
Вся пресса за 9 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
РНПК фиксирует рост выплат в сегментах традиционно низкой убыточности

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|