Россiя,
8 апреля 2002 г.
Проездной полис 366 просмотров
Свершилось… 3 апреля многострадальный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности прошел-таки через все три чтения в Госдуме.
Проекты этого закона разрабатывались целых восемь лет, а обсуждение только последнего варианта продолжалось больше года. Теперь закон практически принят – через Совет Федерации и президент, считают эксперты, он пройдет без проблем. Так что уже с начала лета следующего года владельцы транспортных средств будут обязаны «застраховать ответственность, которая наступает от причинения ими вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при использовании транспортных средств». Ездить без страховки будет незаконно, без нее нельзя будет пройти техосмотр и госрегистрацию. Если инспектор обнаружит отсутствие страховки, штраф предусмотрен в размере 500 руб. — примерно столько же будет стоить сам обязательный автогражданский полис. Практически во всем мире такой закон уже давно действует, и все жертвы чужой водительской неосторожности получают материальную компенсацию, нет нужды опасаться подстав на дорогах и разбираться при аварии. Кстати, в СНГ такой нормы нет только в России и Армении.
Почему так мало?
Однако даже к прошедшему Думу закону есть много вопросов. Первый — стоимость страховки — ее будет определять правительство. Указать конкретную цифру в законе не представилось возможным. Но принимавшие участие в разработке закона страховщики уверяют, что стоимость обязательной автогражданки будет составлять 60-65 % от стоимости добровольной (с цифрами можно познакомиться в нашей таблице). Выплаты же по обязательным полисам описаны вполне четко — максимальная составит 400 тысяч рублей, из которых 240 тыс. составит компенсация вреда здоровью, и 160 тыс. (около $5000) можно будет направить на ремонт разбитых автомобилей. Такая планка минимальной выплаты признается многими экспертами крайне низкой, если учитывать увеличивающееся количество дорогих иномарок, разбить которые можно и на значительно большую сумму. К тому же страховая инфраструктура добралась далеко не до всех уголков страны. Одно дело застраховаться в Москве, совсем другое, например, в какой-нибудь алтайской деревушке, где до ближайшего представительства страховой компании километров 300.
Советы «добровольцам».
Но это все в будущем. Сейчас остается обращаться только за добровольным автострахованием. Здесь самый дорогой продукт — автокаско — полис автострахования, включающий риск угона и все риски физического ущерба. Дешевле обойдется застраховать просто ущерб, еще дешевле — гражданскую ответственность. Следующие факторы в большинстве компаний играют на повышение тарифа: недолгий водительский стаж или преклонный возраст управляющего автомобилем; если к управлению допущено более одного человека; много лошадиных сил в моторе авто; необеспеченность охраняемой стоянкой или гаражом. С другой стороны, снизить тариф помогает комплексный выбор страхования (ответственность+автокаско) или опыт безубыточного страхования в прошлом.
Кстати
Отрадно, что среди большого количества сетевых ресурсов, посвященных автострахованию, появился сайт, где можно познакомиться с отзывами страхователей о работе выбранных ими страховых компаний. На странице http://gagarin44.ru/insure собраны мнения о работе всех известных и не очень автостраховщиков. Вот, например, крик клиента «Чрезвычайной страховой компании»: «Машину обворовали на $150, причем полис автокаско (угон+ущерб) стоимостью чуть менее $1000 ничем в компенсации помочь не смог. Каких только слов страховщики не приводили в объяснение: от «вы сами украли у себя данные детали, продали и хотите с нас еще денег» до «вы вступили в сговор с милицией». Ну а в конце разговора горе-страхователю было предложено привести еще парочку клиентов — тогда пообещали ущерб выплатить.
ЧЕРНЫХ Ф. В статье приведена таблица «Тарифы по страхованию нового автотранспорта и автогражданской ответственности»
Вся пресса за 8 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Мурманский вестник, 16 января 2025 г.
Дистанционно оформить выплату по ОСАГО стало проще
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 января 2025 г.
Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных
|
|
Вечерний Петербург, 16 января 2025 г.
Получить выплаты по ОСАГО в России станет проще
|
|
Компания онлайн, 16 января 2025 г.
Госстрах для экспортеров
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят с 27 января
|
|
Финмаркет, 16 января 2025 г.
Сборы страховщиков РФ по ДМС выросли в январе-сентябре на 39,2%, выплаты - на 12,2% - ЦБ
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|