Эксперт,
15 апреля 2002 г.
Ставка на открытость 473 просмотра
Страховой рынок является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российской экономики. Все чаще в первые ряды попадают новые компании, которые усиливают и без того жесткую конкуренцию. Многие привыкли, что быстрый прорыв в верхние строки рейтингов под силу исключительно аффилированным страховщикам, располагающим большими финансовыми ресурсами.
Однако практика последних лет свидетельствует и об отдельных исключениях — компания «Природа», хотя и не новичок в страховом бизнесе, темпами роста может удивить многих профессионалов. Только в 2001 году она в три раза увеличила объем страховых сборов. О том, что позволяет компании, независимой ни от одной ФПГ, занять достойное место среди крупнейших страховщиков, а также о развитии страхового рынка в целом, мы беседуем с президентом страховой компании «Природа» Дмитрием Балябиным.
— Дмитрий Васильевич, Ваша компания буквально ворвалась в первые ряды отечественных страховщиков, прочно закрепившись в тройке лидеров по имущественным видам страхования. Чем можно привлечь клиентов на уже сложившемся и поделенном между крупными компаниями рынке?
— Будучи универсальной страховой компанией, «Природа» использует оригинальную тактику продаж. Мы прекрасно понимаем, что в России любая компания перестраховывает риски за рубежом. Емкость нашего страхового рынка не позволяет в полной мере защитить такой объект страхования, как, скажем, имущество крупного предприятия. В отличие от остальных компаний мы работаем с клиентами, основываясь на тарифах зарубежных страховщиков и прибавляя к нему небольшой процент за услуги. В результате наши клиенты получают полноценное страхование за меньшие деньги по сравнению с крупными компаниями, которые дают тариф с запасом. Мы объясняем, что не суть важно, в какой компании Вы застрахованы, поскольку все равно риски перекладываются на западных контрагентов. Более того, крупные страховщики не сообщают клиенту, где и как они его застраховали — благодаря положению на рынке они не считают нужным следовать политике открытости. В свою очередь, «Природа» предлагает несколько возможных рынков перестрахования, например, французский, американский или английский. Клиент сам делает выбор, в какой стране он считает нужным перестраховывать свои риски. Договор, заключаемый с западным страховщиком, прилагается к основному договору страхования, таким образом, клиент знает, в какой конкретно компании он застрахован, за сколько и от чего. Именно эта технология работы позволила нам войти в тройку крупнейших страховщиков — лидеров рынка имущественного страхования. В определенный момент мы пришли к выводу, что средним страховщикам не выжить в одиночку. Для Запада нужен большой объем рисков, которые компания им передает: чем больше объем, тем меньше цена. Путем аккумулирования средних по объему рисков достигается уменьшение цены до 40%. На партнерской основе мы создали пул, позволяющий компаниям с меньшими издержками перестраховывать риски клиентов и на равных конкурировать с крупными страховщиками. Не так давно была создана Ассоциация страховщиков России, объединяющая около ста компаний среднего уровня, одной из задач которой и будет оказание взаимопомощи и координирование деятельности.
— Желание крупных страховщиков избежать конкуренции вполне естественно. Вместе с тем, продолжающееся снижение тарифов (инициированное порой именно крупными страховщиками) и так ставит небольшие компании на грань выживания.
— Основная проблема страхового рынка отнюдь не в жестких условиях игры или в постоянном давлении со стороны конкурентов, а в низкой рентабельности бизнеса. Сейчас все компании находятся между «плюсом» и «минусом», и для того, чтобы получить прибыль, надо выдерживать изматывающий темп работы. Естественно, наметившееся в последнее время снижение тарифов (и, как следствие, снижение рентабельности) является следствием достаточно жесткой конкуренции между крупными страховщиками. Однако помимо уменьшения выручки происходит и рост издержек — продолжается процесс совершенствования бизнеса, ужесточаются требования регулирующих организаций. Это заставляет увеличивать штат сотрудников и т.д. Прибыль на старых сегментах рынка постоянно падает. В этих условиях многие компании гонятся за сиюминутной выгодой и абсолютно не обращают внимания на среднюю прослойку, ориентируясь на крупных богатых клиентов. Неспешный темп развития компании не устраивает никого: обороты надо наращивать молниеносно. Этим и определяется главная проблема страхового рынка сегодняшних дней — невысокое качество услуг. Рынок настолько бурно развивается, что компании едва успевают доводить до ума одни страховые продукты, как уже приходится браться за новые, которые также получаются сырыми. Выиграть можно, только наращивая экстенсивным способом объемы продаж и на ходу их совершенствуя. С этой задачей наша компания пока справляется, чем во многом и обусловлены достижения последних лет.
— Экономические проблемы зачастую дополняются и морально-психологическими, ведь в России страхование ассоциируется с уходом от налогов и зарплатными схемами...
— То, о чем Вы сейчас говорите — это в большинстве своем умирающие схемы, которые хотя и трансформируются постепенно, однако по-прежнему существуют во всем мире. В России в последнее время схемный бизнес заметно сократился, чему во многом способствует активная позиция государства и страховщиков, работающих на перспективу. По сути, общество во всем мире живет на основе так называемого социального договора. Все прекрасно понимают, что налоговое планирование существует во всем мире. Оно было и будет всегда, и убить схемный бизнес просто невозможно. Государство должно найти разумный компромисс между интересами общества и бизнеса, и провести четкую линию между действительно незаконной деятельностью и простыми оптимизационными схемами. Задача власти — создать инфраструктуру рынка и правила игры для его участников.
— Социальный договор актуален не только для России, однако западных страховщиков никогда не ассоциировали ни с чем иным, кроме страхования.
— На Западе прекрасно осознают, что деньги, которые аккумулируют страховые компании, являются важным инструментом макроэкономической и социальной политики. Принцип работы западной системы предельно прост. Например, в Америке материальную помощь пострадавшие от стихийного бедствия могут получить только в том случае, если они страховали свой дом. Таким образом, все денежные потоки проходят через частных страховщиков, которым государство компенсирует часть страховых выплат при чрезвычайных обстоятельствах. В России же государство страховые резервы практически не задействует и не уделяет страхованию должного внимания. Западные страховщики могут позволить себе нулевую рентабельность за счет инвестиционного дохода — это западный стандарт. Объемы же российского рынка не позволяют аккумулировать необходимые для роста ресурсы: у населения нет денег, способных поднять страховой рынок. Да и финансовый сегмент сейчас предоставляет крайне мало возможностей для низкорискового инвестирования. Поэтому для полноценного развития необходима политика обязательного страхования и поддержка государства. Если страхованию в Европе 200 лет, то нашему рынку от силы 5-7, и поэтому сейчас перспектива одна — мы должны ускоренными темпами нагонять упущенное время.
Страховая компания «Природа»
Основана в апреле 1996 года. Лицензия № 3278Д Минфина РФ. Уставный капитал 924 миллиона рублей. Активы компании 2730 миллионов рублей. Страховые резервы 1192 миллиона рублей. Президент Балябин Дмитрий Васильевич.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 15 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|