Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГлава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин - Румянцев рассказал о дальнейшей судьбе "автогражданки" и проблеме отсутствия в России страховой культуры.


Янтарный край, Калининград, 19 мая 2004 г.

Честного ответа по поводу тарифов ОСАГО нет
1329 просмотров

Беседа обозревателя "Янтарного края" с руководителем Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Ильей Ломакиным - Румянцевым основывается на читательской почте и посвящена злополучному ОСАГО.

В течение этого года произойдет коррекция Закона об ОСАГО. Короткие изменения - в течение мая: введение 3-месячного периода для сезонного использования машин, полиса выходного дня и прочее. Более существенные изменения произойдут осенью, - сразу же сообщил Ломакин - Румянцев.

- Всех автовладельцев Калининградской области волнует, прежде всего, базовый тариф...
- Я думаю, что до осени его трогать не будут. Сначала пересмотрят нормы, касающиеся ежедневной практики. Например, непонятно, какую часть страховой премии страховщик должен вернуть, если договор с ним расторгается. Плохо продуман механизм предоставления скидок аккуратным водителям и совсем не продуман механизм учета повышенных рисков, связанных с проездами на красный свет, превышением скорости, вождением в нетрезвом виде. Значительное повышение стоимости страховки для водителей, нарушающих правила, позволило бы запустить одну из самых главных функций Закона об ОСАГО - экономическое стимулирование безопасной езды.
Надеюсь, что к моменту изменения тарифа будет внесена ясность в то, что, собственно, страхуется: машина, человек или комбинация "человек-машина". При распространенной практике покупки машины по доверенности или оформлении ее на близких родственников это весьма существенно. А в законе не прописаны простейшие случаи: если на вас числятся две машины, и ваш родственник на одной из них попал в ДТП - полагается ли вам после этого скидка за неаварийную езду на другой машине или нет.
И, конечно, должна быть более серьезно продумана социальная политика. Речь идет о помощи людям, для которых машина является одним из немногих способов выжить,- как дачный участок и огород. Без машины пенсионер будет голодать.

- Вы имеете в виду льготы?
- Не льготы. Я думаю, что, начиная со следующего года, деньги на компенсацию части страховых взносов для инвалидов войны, ветеранов, независимо от того, дана ли им машина в собесе или они ее сами купили, должны быть предусмотрены в федеральном бюджете. Сейчас субъектам Федерации предлагается принимать такие решения за счет своих бюджетов, в которых и на зарплату-то денег не хватает...
А упомянутый переход от страхования пары "человек-машина" к страхованию ответственности собственно человека способствовал бы персонифицированной социальной политике. А то сейчас вы даете скидку машине, которая формально принадлежит пенсионеру, а ездит на ней, например, его внук Можно найти много инвалидов войны, на которых оформлено по 10 машин.

- Между тем как раз в связи с ОСАГО сами страховщики прибедняются - в ближайшие годы предсказывают массовое разорение страховых компаний.
- Я думаю, что первые потери среди страховщиков произойдут из-за технологической неготовности многих компаний к ОСАГО. Речь идет главным образом о своевременном осуществлении страховых выплат. Не параметры финансовой неустойчивости страховых компаний послужат основанием для лишения их лицензии, а их неспособность выполнить свои функции. И здесь вмешается надзор. Потому что читать жалобы клиентов на дороговизну ОСАГО и одновременно на некачественную работу страховщиков - это уже, знаете ли, перебор.

- А как вы сами считаете - базовый тариф ОСАГО завышен или занижен?
- Хороший вопрос, на который сегодня не может быть честного и полного ответа.

- Будут ли наши власти повышать тарифы, чтобы спасти страховщиков, как вы думаете?
- Тут очень много "если"... Если страховщики наладят систему информационного учета и покажут, что у них каждая копейка народных денег на счету, если Правительство и Дума смогут им поверить...

- Страховой культуры у нас почти нет. Вместе с тем потребитель не может ориентироваться на рейтинги надежности страховщиков - их пока нет.
- Страховой культуры нет, потому что страна очень бедная... Страхование появляется тогда, когда вы начинаете думать о будущем, в том числе о неприятностях, которые вас могут поджидать. Нужны деньги, которые можно выделить из текущего потребления и направить на обеспечение будущей безопасности.
Нам надо воспитывать как потребителя, так и производителя финансовых услуг. Страховые компании появились сотни лет назад, а система "рейтингования" заменила систему, основанную на доверии, совсем недавно - только в XX веке.
До этого весь бизнес строился на доверии: я знаю этого зеленщика, этого банкира, и мой дедушка там-то страховался.
Я думаю, что государство может сыграть довольно большую роль в преодолении традиционной закрытости страховых компаний, выступив в качестве страхователя: у него большое имущество, есть ГУПы, есть компании с государственным участием. Они могли бы вместо проведения закрытого "тендера" среди страховщиков потребовать от них, скажем, аудита по международным Стандартам. Более того, государство как квалифицированный страхователь может создать "моду" и порекомендовать всем остальным надежного, по его мнению, страховщика.

- Развитие каких видов обязательного страхования, кроме ОСАГО, вы считаете приоритетными?
- Первое - это, естественно, медицинское страхование. Второе - страхование ответственности производителей работ, товаров и услуг: врачей, риэлтеров, строителей, юристов, перевозчиков и пр. При этом суммы страховых выплат должны быть достаточно большими - такова плата за стабильность экономической среды. Я не имею в виду миллионные иски по поводу тараканов в шоколаде, но суммы должны быть реальные и соответствовать той опасности, которую представляет для людей ненадежный и безответственный производитель работ, товаров или услуг.
И я не считаю, что в страховом бизнесе вход на рынок должен быть легким. Если он легкий, то и уйти можно за три копейки. Если же он дорогой - не в смысле взяток, а в смысле затрат средств на технологическую подготовку - ситуация совсем другая. Это так называемый "превентивный контроль доступа на рынок". Например, в Германии не только руководитель компании должен соответствовать требованиям по профильному высшему образованию, но и все члены правления компании должны пройти собеседование в страховом надзоре.
 
Беседовала Анна КОЗЫРЕВА, экономический обозреватель "Янтарного края".


  Вся пресса за 19 мая 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

30 января 2025 г.

Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей

Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн

Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе

Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО

Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии

Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине

Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани

Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд

Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой

Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО

Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился

Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval

ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании


  Остальные материалы за 30 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт