О деятельности страховой компании "Авикос" в Ставропольском крае, а также о работе компании по обязательному страхованию автогражданской ответственности рассказал директор ставропольского представительства "Авикоса" Владимир Николаев.
Ставропольский бизнес,
19 мая 2004 г.
Кто страхует космос 1782 просмотра
Страховую компанию "Авикос" называют необычной. Она была создана для организации страхования в областях наиболее технически сложных и связанных с высочайшим риском - в авиации и космонавтике.
В Ставропольском крае на сегодняшний день работает около тридцати страховых компаний. Около 2/3 страхового рынка заняли филиалы крупных российских страховщиков. Остальная доля приходится на местных страховщиков. Такое соотношение не случайно. Для того чтобы вести успешную работу и производить постоянные выплаты, страховой компании нужны немалые денежные активы - выживает сильнейший. Ведь зачастую приходится выплачивать суммы, составляющие не один миллионы рублей. Например при авиакатастрофе. Корреспондент "СБ" побеседовал с директором ставропольского представительства ЗАО "АВИКОС" Владимиром Николаевым. - Владимир Леонидович, как давно ваша страховая компания работает в Ставропольском крае? - В июле 2003 года вступил в силу Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности и все компании начали расширять свою страховую деятельность: нанимали новых агентов, открывали новые представительства. Руководством "АВИКОС" было предложено открыть представительства компании в каждом регионе России. ОСАГО - мероприятие массовое, поэтому нужно было привлечь как можно больше клиентов. И уже с августа 2003 года "АВИКОС" появился на Ставрополье.
- Трудно ли было выходить на ставропольский страховой рынок? Все-таки к концу августа многие страховщики активизировались, более того, они уже активно продавали полисы ОСАГО. - Безусловно, начинать всегда тяжело. Нужно было нанять страховых агентов, обучить их. Некоторые страховые компании, насколько мне известно, занимались переманиванием специалистов из других страховых компаний. Мы не пошли по этому пути. Наша цель заключалась в том, чтобы набрать нигде не работавших ранее специалистов, дабы воспитать в них патриотический дух к страховой компании. И мы не прогадали, так оно и получилось. Вплоть до того, что теперь наших агентов пытаются перекупить другие страховщики. Кроме того, чтобы успешно конкурировать на страховом рынке, нашим центральным представительством были вложены колоссальные средства в рекламную компанию. Трудности, конечно, были, но мы их преодолели. И сегодня мы занимаем определенные позиции в секторе рынка, причем далеко не последние. Сегодня мы уже планируем развивать нашу филиальную сеть и открывать агентства на территории Кавминвод, Карачаево-Черкесии. Это свидетельствует о том, что "АВИКОС" успешно развивается.
- Сегодня говорят, что ОСАГО уже подошло к критической отметке по убыточности. Большие выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности не выбивают из колеи? - Выплаты действительно большие и довольно частые. Кстати, интересный момент. В Краснодарском крае, например, сборы по ОСАГО значительно превышают ставропольские, а ДТП происходят реже.
- Кстати, на выездных заседания краевого управления ГАИ нередко встает вопрос о том, что подготовка водителей в учебных центрах осуществляется далеко не на высшем уровне. Может ли этот факт быть причиной частых аварий? - Конечно. По нашей статистике большинство ДТП происходит с участием водителей до 22 лет. Возможно, подготовка новичков к вождению была недостаточно квалифицированной. Поймите, здесь даже дело не в том, что страховые компании несут большие убытки. В первую очередь, под угрозой находятся человеческие жизни. Этому стоит уделять, на мой взгляд, больше внимания и надо более ответственно подходить к обучению водителей.
- После введения ОСАГО обозначился заметный перевес страхования, связанного с автотранспортом. Учитывая его низкую рентабельность, это системная угроза для рынка? - Я считаю, что ОСАГО лишь повлияло на то, что автотранспортное страхование на рынке стало более явным. Что касается рисков, они, безусловно, выросли. Но вместе с тем и выросли возможности страхования в других видах. "АВИКОС", например, наметил перспективные планы по страхованию недвижимости. Сейчас прорабатываем страхование сельского хозяйства. Этот страховой продукт особенно востребован в Ставропольском крае. Недавние морозы, которые испортили настроение многим сельхозработникам, лишь в очередной раз это подтвердили.
- "АВИКОС" - это компания, которая специализируется в страховании авиации и космонавтики. Удается ли продвигать эти страховые продукты в Ставропольском крае? - Стоит отметить, что наш край специфичен, и, конечно, массового страхования авиакосмических рисков на Ставрополье нет. Однако это не значит, что мы не работаем в этой сфере страхования. Сейчас мы ведем переговоры с "РОСТО", договариваемся о том, чтобы страховать парашютистов во время прыжков. Кроме того, в последнее время, наметилась такая тенденция, когда состоятельные бизнесмены могут позволить себе купить в собственность вертолет или небольшой самолет. Известно, что эксплуатация этой техники сопряжена с высоким риском. Думаю, что наша безупречная репутация в страховании авиации и космонавтики повлияет на то, что частные вертолеты и самолеты люди будут страховать именно в нашей компании.
- Есть ли у "АВИКОСа" какие-то особенности. То, чего нет в других страховых компаниях и чем вы лично гордитесь? - Да, в нашей страховой компании есть изюминка. Мы получили лицензию на страхование работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Я имею в виду страхование военных заводов, объектов с определенным статусом. Этот вид страхования происходит в тесном сотрудничестве с органами МВД, ФСБ, которые осуществляют контроль над государственной тайной. Как видите, нам доверяют самое сокровенное. Беседовал Роман КОСТЮЧЕНКО
Вся пресса за 19 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|